+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

Содержание

Изготовление железобетонных гаражей: освещаем подробно

Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков.

Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная.

Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

Разновидности

По технологии строительства гараж ж/б бывает 2-х видов:

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

: Проект гаража с хозблоком на две машины

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  • ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  • ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  • ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.
  • Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

    Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

    Преимущества и недостатки

    Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

    • возможна постройка по индивидуальному плану;
    • возможность демонтажа;
    • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

    Недостатки:

    • процесс возведения занимает несколько дней;
    • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
    • перепланировка невозможна;
    • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
    • ограничения размеров.

    Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

    • большой выбор плиточного покрытия;
    • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
    • возведения займет около 4-6 часов;
    • возможность демонтажа;
    • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

    Недостатки:

    • блоки могут деформироваться при неправильном хранении и эксплуатации.

    Где разумно строить

    Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля.

    Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка.

    Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.

    Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:

    • экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
    • минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
    • упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.

    Когда имеет смысл его строить

    Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

    Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает.

    Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени.

    Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

    Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

    : Интерьер гостиной в частном доме

    Гаражи из железобетона

    Конструкция гаража железобетонного представляет собой универсальную постройку, которую можно использовать для хранения различного транспорта, такого как автомобили, мотоциклы и т.п. Использование автогаража позволяет защитить транспорт от воздействия непогоды и хищения злоумышленниками.

    Помимо прямого назначения часто подобные сооружения используют в качестве складского помещения для хранения инструмента и запчастей, продуктов, строительных материалов и прочей хозяйственной утвари, которую размещать в доме или квартире нецелесообразно.

    Различают два типа железобетонных гаражей:

    Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, поэтому конкретный выбор зависит от персональных предпочтений, требований и возможностей.

    Сборный железобетонный гараж

    Широко распространенный разборный железобетонный гараж представляет собой своеобразный конструктор из набора железобетонных деталей. В стандартный набор обычно входят плиты козырька, крыши, подвала, задней, правой и левой стен, панель ворот.

    Данная конструкция имеет преимущества в том, что его можно легко и быстро смонтировать в нужном месте без использования каких-либо сварочных работ.

    Весь процесс сборки включает соединение соответствующих плит между собой с помощью специальных закладных кронштейнов и болтовых соединений. Такая конструкция позволяет собирать строение, а при необходимости и разбирать его с минимальным набором инструмента.

    Поэтому, если возникнет потребность, сборный железобетонный гараж можно всегда разобрать и перевезти на новое место.

    Монолитный железобетонный гараж

    Монолитные гаражи их железобетона представляют собой коробку, изготовление которой выполняется непосредственно на месте монтажа. Для этого используют цементные растворы и металлические элементы для укрепления конструкции. Для изготовления арматуры и установки ворот необходимо проведения целого ряда сварочных работ.

    Прочность монолитной конструкции значительно выше, чем у разборных аналогов, однако разборка и перевозка железобетонного гаража в этом случае полностью исключена. Поэтому при постройке монолитного гаража следует тщательно выбирать место.

    girnyk.dn.ua

    Подведем итоги

    Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

    Постройка

    Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

    Технология постройки

    Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.

    Сборный гараж своими руками

    Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.

    Заливка фундамента

    Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом).

    Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор.

    После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.

    Готовый гараж

    Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.

    Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.

    Важно! Утеплять гараж разборный необходимо при помощи специальных герметиков, а также утеплителей на основе ПВХ-материалов. В таком случае в гараже всегда будет относительно тепло и уютно.

    Пределывание ворот

    Строительство монолитного гаража

    Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.

    Готовые проекты

    Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

    При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

    На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Источник: https://arbolit.org/materialy-i-instrumenty/kak-pravil-no-postroit-zhelezobetonnyy-garazh.html

    Этапы монтажа железобетонного (монолитного) гаража своими руками, размеры и строительство

    Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

    Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков.

    Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная.

    Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

    Достоинства и недостатки железобетонного гаража

    Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

    

    • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
    • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
    • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
    • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

    Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

    • большая масса;
    • необходимость создания надежного фундамента;
    • сложность эксплуатации в строительстве;
    • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
    • сложность демонтажа.

    Разновидности гаражей из железобетона

    Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

    Монолитный

    Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

    • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
    • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

    Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

    Сборный

    Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

    При постройке сборного гаража можно использовать:

    • блоки из бетона;
    • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

    Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

    Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

    Фундамент

    Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

    • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
    • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
    • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
    • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

    Стены

    Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

    Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.

    При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

    Кровля

    Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

    • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
    • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
    • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

    Утепление

    Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя.

    После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем.

    Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

    Гидроизоляция

    Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

    Варианты отделки

    Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

    Возможность отопления

    В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

    Заключение

    Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

    

    Источник: https://garazhyk.ru/vidy/zhelezobetonnyj-garazh

    Изготовление железобетонных гаражей

    Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

    Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей.

    Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона.

    Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

    Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого.

    Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте.

    В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

    Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

    Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет.

    Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете.

    Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

    Начнем с преимуществ:

  • Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  • Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  • Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  • Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  • Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  • Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
  • Теперь отметим несколько недостатков:

    • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
    • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
    • себестоимость постройки довольно большая.

    Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

    Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

    Постройка железобетонного гаража своими руками

    Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

    Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

    Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества.

    Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям.

    Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

    Разница между сборным и монолитным гаражом

    Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона.

    Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства.

    Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

    1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
    2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
    3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
    4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

    Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

    Строительство своими руками: с чего начать

    Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

    В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

    • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
    • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
    • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.

    Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

    Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно.

    Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется.

    Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

    Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

    Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

    После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

    Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

    Из плюсов можно выделить следующие моменты:

    • долговечность;
    • практичность и надежность;
    • более качественно сохраняют температуру;
    • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
    • простая технология постройки даже с нуля.

    Минусы:

    • дорогостоящие материалы;
    • для постройки необходима спецтехника.

    В заключение

    ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

    Источник: https://vseogarage.ru/vidy-garazhej/kak-pravilno-postroit-zhelezobetonnyj-garazh.html

    Гараж из бетонных блоков своими руками: Инструкции +Фото и

    Строим железобетонный гараж своими руками: советы, инструкции

    Гараж из бетонных блоков своими руками- Пошаговая инструкция. Самым лучшим материалом для создания гаражных помещений, в которых будет храниться  машина или будет проводиться ремонт авто остается красный кирпич, который прочный, теплый и дорогой.

    При помощи современных технологий стало намного проще строить гараж, если использовать бетонные блоки, так  как материал по своим качествам не хуже кирпича, но при этом дешевле.

    Варианты конструкции

    Бетон можно отнести к категории очень тяжелых конструкционных материалов, поэтому схем строительства гаража из бетонных блоков на самом деле не там много:

    • Отливка бетонного раствора в переставную многоразовую опалубку.
    • Укладка плит и блоков, которые подходят для конструкции гаража по размеру. Этот вариант самый сложный, так как нужно связывать и укладывать тяжелые элементы так, чтобы строение не развалилось под своим весом, словно карточный домик.
    • Купить гараж из бетонных блоков.

    Обратите внимание, что перед началом проведения работ следует проконсультироваться со специалистом, который имеет опыт правильного оформления ряда документов на собственность недвижимости, в роли которой будет построенный гараж.

    Этапы строительства

    Как и для любой другой конструкции, при возведении гаража из блоков бетона следует создать капитальный полноценный фундамент. В идеале следует использовать плитный, но в крайнем случае подойдет и малозаглубленный.

    Если в помещении гаражного типа вы хотите создать хранилище, подвал или смотровую яму, следует произвести укладку ленточного фундамента на глубине промерзания почвы. Чем тяжелее постройка, тем мощнее должен быть фундамент.

    Гараж из бетонных плит

    Самый простой способ быстрого строительства – это сборка из приобретенного комплекта для создания здания из уже готовой продукции. На сегодняшний день в продаже есть много готовых вариантов сборного гаража различной конструкции размера.

    Вы можете при желании купить полный пакет, в котором есть:

    1. Бетонные блоки для укладки под гараж, в фундамент.
    2. Комплект для создания стакана смотровой ямы и плиты для пола.
    3. Плиты перекрытия и стены.

    Важно знать, что плиты для стен делают в виде готовой железобетонной армированной плиты, которая идет таким же размером, что и каркас постройки. Благодаря наличию ребер жесткости плита будет легче и более прочной, нежели обычные и пустые внутри плиты перекрытия.

    К такому набору прилагается чертеж для сборки, а также последовательность возведения и инструкция по установке отдельных деталей и узлов.

    Важно соблюдать все требования, которые связаны с выравниваем  и связкой стен и фундамента так, как это прописано в инструкции разработчика.

    В таком случае если заниматься самодеятельностью вы можете не просто получить неправильно возведенную конструкцию, но и травму или даже полный обвал конструкции. Основой правильной сборки является профессиональная работа крановщика, стропальщика и установщика.

    Возведение начинается с укладывания на пол. Обычно для теплоизоляции цокольной части делают кирпичную кладку, которая приподнята над уровнем земли. Керамзитный слой или отсев нужно хорошо утрамбовать, выровнять и забетонировать стяжку перед началом создания пола. После стены следует установить, обязательно парами – вначале боковая и задняя, после вторая боковая и передняя.

    Все плиты нужно совместить с монтажными пазами и скрепить при помощи сварки арматуры и креплением анкера. В последнюю очередь производится укладка потолочного перекрытия.

    Стоимость такого комплекта будет от 3 до 4 тысяч долларов с учетом доставки. Не меньше 1/3 стоимости уйдет на материал для монтажа, работу крана и укладку.

    По подсчетам становится ясно, что все обойдется приблизительно в 6 тысяч долларов,  и это без утепления, отделки и ворот.

    Гараж из бетонных блоков

    Часто постройки с несложной конструкций делают из бетонных блоков, используемых для создания фундамента или подобных целей. Стоимость комплекта блоков может быть от 800 долларов без доставки и монтажа.

    Для потолочного перекрытия можно использовать блоки, которые стоят по 15 долларов за штуку. Подбирайте размер плит по точным размерам коробки стен.

    Иногда дешевле купить и установить на стену плиты, которые чуть шире и которые будут образовывать свес за счет выступающих краев.

    Получается, что  при полной стоимости с учетом установки, ворот и прочего цена будет все равно ниже, чем при покупке готового набора.

    Отметим и недостатки в строительстве:

    • Первое, это для создания стен нужны монтажники с большим опытом работы, так как придется выкладывать вертикальные стены из 5 рядов ФБС.
    • Второе, это вес строения будет почти в 2 раза больше веса коробки, которую собирают из комплекта «сделай сам», а из-за этого придется делать хороший ленточный фундамент.
    • Третье, это на строительство подобного гаража вы потратить почти в 3 раза больше времени.

    Отделка

    Утепление гаража из бетонных блоков своими руками почти всегда производят при использовании блоков пенопласта, которые нужно наклеивать на внутреннюю поверхность стены и потолочное перекрытие. Утеплитель обшивают ОСБ плитами или влагостойким гипсокартоном.

    Снаружи стены оштукатуривают песчано-цементной смесью. Для кровли используют специальные кровельные рулонные материалы, например, из рубероида или стеклоизола.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.