+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Стиль mid-century modern в интерьере »

Содержание

8 ключевых приемов создания стиля мид сенчури в интерьере

Стиль mid-century modern в интерьере »

Стиль мид сенчури модерн появился после Второй мировой войны, когда людям хотелось функциональных, уютных и комфортных интерьеров для жизни.

Так стали появляться яркие элементы декора и текстиля с геометрическими узорами, теплые цвета, разбавляющие естественную гамму.

Благодаря использованию искусственных материалов, особенно пластика, мебель приобрела плавные линии, а острые углы отошли на второй план.

Это направление до сих пор занимает лидирующие позиции в сфере дизайна. Сегодня ReRooms расскажет о восьми ключевых приемах создания стиля мид сенчури в интерьере квартиры.

elledecor.com

Цветовые решения для стиля

Базовая палитра для мид сенчури представлена природными оттенками:

  • белыми,
  • бежевыми,
  • серыми,
  • коричневыми,
  • молочными,
  • зелеными.

elledecor.com

Все эти цвета помогут в создании уютного и спокойного интерьера и будут служить отличным фоном для контрастных предметов декора и мебели.

В качестве акцентов мы советуем использовать теплые цвета, которые сделают интерьер ярче и насыщеннее, при этом не перегрузят его чрезмерной пестротой. Для этого подойдут оранжевый, горчичный, терракотовый, коралловый, золотой.

Однако не стоит забывать и про холодные оттенки, главное — не перестарайтесь с их количеством. Отлично подойдут голубой, фиолетовый, бордовый, сливовый, изумрудный.

Отделка стен

Стены можно покрасить в белый цвет — классический для этого стиля. Однако чтобы разнообразить белизну, используйте декоративные деревянные панели — ими можно отделать как одну стену, например возле дивана, так и всю комнату.

Для смелых и творческих личностей предлагаем еще один интересный вариант: обои с геометрическими узорами или абстрактными рисунками. Если такой вариант кажется вам слишком ярким, отлично подойдут постеры или гобелены с яркими рисунками.

Отделка пола

В отделке пола приветствуются:

  • ламинат темных пород дерева,
  • плитка с геометрическим узором неярких оттенков,
  • смешение материалов для зонирования помещения.

Текстиль

Используются преимущественно ткани с абстрактными принтами или геометрическими узорами, которые применяются в обивке мебели. Что касается штор, то их либо нет вовсе, либо используются легкие ткани, пропускающие солнечный свет в комнату.

Обязательный атрибут в стиле мид сенчури — ковер. Как правило, это палас с коротким ворсом всевозможных цветов и рисунков — здесь ваша фантазия может разгуляться вовсю.

Освещение

В интерьерах мид сенчури, как правило, применяется зонированное освещение — это не только практично, но и очень стильно. Помимо классической люстры используются разные напольные и настенные светильники, которые вместе образуют гармоничную композицию. Осветительные приборы выполняют и функциональную, и декоративную роли.

Светильники в стиле mid century порой поражают своей необычностью: это могут быть многоярусные железные конструкции или торшеры в форме абстрактных фигур. Предела оригинальности в этом направлении просто не существует.

Мебель

Визитная карточка стиля мид сенчури — мебель, которая стала классикой для мира дизайна. Это могут быть предметы, изготовленные как из пластмассы, так и из натурального дерева. Стиль непривередлив к отделочным материалам.

elledecor.com

Яркие примеры легендарной мебели

Tulip Table, созданный Ээро Саариненом (Eero Saarinen) в 1964 году. Это круглый стол на тонкой и изящной ножке белого цвета. Его универсальность заключается в том, что использовать его можно как в качестве журнального, так и обеденного стола.

donpedrobrooklyn.com

Стул Panton, созданный Вернером Пантоном, станет отличным дополнением к круглому столу. Пластмассовые стулья обтекаемой формы произвели настоящий фурор в середине прошлого века своей необычностью. Они и по сей день вызывают у покупателей восторг.

home-designing.com

Eames Lounge chair — еще один узнаваемый предмет мебели стиля мид сенчури. Такой стул — удовольствие, конечно, не из дешевых, однако он станет незаменимой вещью для того, чтобы расслабиться, отдохнуть от городской суеты и почитать любимую книгу.

home-designing.com

Однако не обязательно покупать все выше перечисленное, чтобы создать стиль мид сенчури. Выбирайте деревянные предметы мебели на широко расставленных тонких ножках. Приветствуется также мебель на х-образных ножках.

Аксессуары

Именно декор призван сделать мид сенчури ярче и оригинальнее. В послевоенное время все большую популярность стала приобретать поп-культура — практически во всех сферах.

Очень активно она проявила себя и в интерьерах. Так что обязательно используйте работы Энди Уорхола в своей квартире: это могут быть постеры с неоновыми бананами или же картины с клонированной Мэрилин Монро.

Отлично подойдут постеры с сюжетами из комиксов.

Что еще выбрать:

  • абстрактные скульптуры,
  • винтажные вещи,
  • живые цветы,
  • часы необычной формы.

Планировка

Планировка мид сенчури основывается на открытом пространстве, которое не заставлено большим количеством предметов мебели и декора. Это направление любит много воздуха и естественного освещения, когда зоны не разделены между собой монолитными стенами. Чтобы одна зона плавно перетекала в другую, используйте следующие предметы:

  • стеллажи,
  • раздвижные и ажурные перегородки,
  • стеклянные перегородки.

Источник: https://ReRooms.ru/blog/posts/8-klyuchevyh-priemov-sozdaniya-stilya-mid-senchuri-v-interiere

Интерьер в стиле mid-century modern: 10 дизайнерских примеров с лёгким налётом ретро

Стиль mid-century modern в интерьере »

Стиль mid-century modern зародился в Америке в середине 1940-х, после окончания Второй мировой войны.

Главными пожеланиями людей к интерьеру тогда были комфорт и дружелюбие — они и заложили основные особенности направления: открытое, светлое пространство, простые и плавные формы, использование натурального дерева, а также ярких цветов и геометрических паттернов наряду с приглушённой палитрой.

Mid-century modern доминировал в интерьерном дизайне на протяжении 1950-60-х годов, сейчас он триумфально возвращается — само собой, в обновлённом варианте. Каком именно, смотрите ниже.

1. Интерьер коттеджа с открытой планировкой

Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

Открытое пространство с минимумом перегородок и окнами в пол — один из основных принципов стиля mid-century modern. Проект, разработанный Matt Gibson Architecture + Design, наглядно его демонстрирует.

Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

В данном случае авторы не просто соединили разные помещения, но и объединили жилое пространство с окружающей средой. Живые растения и цвет системы хранения перекликаются между собой и работают на объединение пространства.

2. Микс mid-century modern и экостиля

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Ещё один пример «зелёного» пространства в стиле mid-century. В этом интерьере явно угадывается влияние экостиля (стоит лишь посмотреть на предметы декора или ковёр-циновку), хотя вообще для mid-century modern характерно использование натуральных материалов (особенно дерева). Просто здесь их даже больше, чем требуется.

3. Интерьер дома Лоуренса Харви

Дизайн: Marmol Radziner

Этот дом был построен в 1969 году для актёра Лоуренса Харви. И хотя интерьер был изменён в соответствии со вкусами и потребностями нового владельца, кажется, что дух 60-х до сих пор витает в нём.

4. Mid-century modern и современное искусство

Дизайн: Gary Hutton Design

Одним из главных акцентов в интерьере этого дома стала коллекция современного искусства. Чтобы ничего от неё не отвлекало, были выбраны мебель и предметы простых форм, как раз тех, что характерны для модерна середины века.

5. Соединение mid-century modern и скандинавского стиля

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Скандинавский стиль и mid-century modern едины в своей любви к простым формам, геометрическим принтам и натуральным материалам. В этом интерьере такой микс оказался более чем удачным.

6. Светлый интерьер в стиле mid-century modern

Дизайн: B.A. Torrey

Обилие света, яркие блестящие металлы и даже диван от Владимира Кагана (Vladimir Kagan ) — в этой квартире нашлось место очень многим атрибутам середины прошлого века.

7. Интерьеры многоэтажного дома в стиле mid-century modern

Дизайн: Marmol Radziner

На фото — холл жилой высотки, который оформляла компания Marmol Radziner. Настроение интерьера расслабленное, вечернее, в духе респектабельного отеля: приглушённые цвета, бархат и состаренная позолота делают своё дело.

Дизайн: Marmol Radziner

Интерьеры квартир — плод трудов той же команды дизайнеров. Атмосфера дорогого отеля чувствуется и здесь: чего только стоит мраморная барная стойка и массивный бильярдный стол.

8. Соединение лофта и стиля mid-century modern

Дизайн: Vinci Hamp Architects

«Чистый» стиль постепенно сходит на нет: современные дизайнеры стараются соединять несколько направлений, чтобы создать эксклюзивный, индивидуальный интерьер. Вот характерный пример: в этой квартире бетонная отделка стен и продолжающий тему бетона ковёр явно отсылают к стилистике лофта, а мебель — в духе модерна середины века.

9. Дом в духе середины XX века

Дизайн: Wick Design

Для оформления этого дома хозяева пригласили дизайнера Уилла Уика (Will Wick), владельца антикварного магазина и знатока в области искусства прошлого века. Как результат, интерьеры получились с очаровательным налётом винтажности.

Дизайн: Wick Design

Одной из задач, которая стояла перед дизайнером, было создание пространства, гармонично сочетающего мужские и женские черты. Он с ней справился на ура: интерьеры стильные, с отдельными брутальными элементами, но не перегруженные.

10. Светлое пространство в стиле модерна середины века

Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

Этот проект представляет собой реконструкцию дома, построенного в 1950-х годах. Разумеется, главные особенности интерьерной моды того времени соблюдены: мебель на тонких ножках, обилие света и, конечно, простор.

Источник: https://salon.ru/article/interer-v-stile-mid-century-modern-10-dizajnerskih-primerov-s-lyogkim-nalyotom-retro-39673

Что такое mid-century modern

Стиль mid-century modern в интерьере »

Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками.

Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру.

И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.

И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса.

По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

1. Обои Vertigo, BoråsTapeter, студии O-Design. 2. Обои Interlock, Bradbury & Bradbury.

Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм.

Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.

Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному.

Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

Обложка журнала House & Garden, 1951 год.

Mid-century в архитектуре

Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман.

Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища.

Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах.

Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером.

Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях.

Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига.

Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Mid-century в дизайне интерьеров

Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.

Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества.

Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции.

Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.

Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения.

Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

Комод, датский дизайн, 1960-е годы.

Mid-century в мебели и предметном дизайне

Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.

Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим.

Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.

При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день.

Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.

Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства.

Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги.

Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio.

Mid-century и коллекционный дизайн

Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования.

Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера.

Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.

Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.

При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство.

Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса.

Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов.

Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

https://www.youtube.com/watch?v=2oj6dGpM_Bo

Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.

Mid-century в СССР

Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история.

Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения.

Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.

Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления.

Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год. Вверху Обои в стиле mid-century modern, Walnut Wallpaper.

Mid-century в современном дизайне

Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.

Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным.

И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/design-history/chto-takoe-mid-century-modern/

Стиль mid-century modern: удобство и простота для среднего класса

Стиль mid-century modern в интерьере »

Стиль mid-century modern зародился в Америке в середине 1940-х, после окончания Второй мировой войны.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.

И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е.

История.

После войны общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы, натуральные ткани и ручную обработку, которая стоила немалых сил и денег.

Именно в то время технологическое развитие позволило делать мебель, технику и предметы декора из искусственных материалов. Из-за большого использования пластмассы и гнущейся фанеры мебель и аксессуары приобретали обтекаемые формы.

Повзрослевший модернизм 1950-1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920-1930-х, который возводил во главу угла идею, будь то функционализм или конструктивизм.

Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма “с человеческим лицом”, главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Мастеров того времени во многом связывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса.

По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

Главными пожеланиями людей к интерьеру тогда были комфорт и дружелюбие, они и заложили основные особенности направления: открытое, светлое пространство, простые и плавные формы, использование натурального дерева, а также ярких цветов и геометрических паттернов, наряду с приглушённой палитрой. Стиль объединял в себе как новые разработки в техники, так и стремление близости к природе – большие открытые пространства, широкие окна, использование натуральных материалов (различные сорта дерева, гнутая фанера и прочее).

Классиками mid-century считаются такие дизайнеры, как Чарлз и Рей Имз, Эро Сааринен, Арне Якобсон, Джаспер Моррисон и другие. Швейцарская компания Vitra до сих пор выпускает предметы, созданные этими дизайнерами и пользующиеся огромным спросом и по сей день.

Мебельные легенды, созданные в этот период – Eames Lounge Chair от Чарльза и Рэй Имз, стулья от Арне Якобсена, Иеро Сааринена и Вернера Пантона, диван Marshmallow Джорджа Нельсона.

Дизайнеры того времени сделали ориентир на новое зонирование помещений, где было все меньше стен и больше полупрозрачных перегородок, чтобы сделать пространство больше и светлее. Теперь популярностью пользовались не темные стены, оббитые деревом и шелковыми обоями, а светлые покрашенные поверхности и бумажные обои.

Это делалось для того, чтобы раздвинуть границы и того маленьких квартир, а бумажные обои заменяли дорогие тканевые, но при этом не уступали в качестве, удобстве и внешней привлекательности. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции.

Принты того времени очень контрастные и имели свою специфику: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта.

Те же мотивы в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей. Нередко дизайнеры делали акцент на крупные комнатные растения.

Особое внимание придавалось освещению, где превалировали многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации рассеивателей освещения, которые могли полностью преобразить интерьер.

К mid-century можно отнести и советскую мебель 50-60-ых годов. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни.

Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.

Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке “Сокольники” Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления.

Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства.

Тем не менее, на рынках антиквариата или даже пресловутом сайте по продаже б/у мебели можно найти редкие экземпляры, которые будут отличаться хорошим качеством и дизайном в стиле mid-century.

Отличительные признаки стиля.

В интерьере, оформленного в стиле mid-century меньше визуального мусора и больше воздуха и открытого пространства. Стилю характерны открытые планировки, в которых одна зона перетекает в другую. Минимализм в стиле призывает иметь меньше мебели и декора.

Стиль mid-century сочетает в себе сразу несколько направлений:

  • поздний интернациональный стиль, возникший в США после иммиграции туда пионеров модернизма.
  • органический дизайн, основанный на концепции органической архитектуры с использованием скульптурных форм и мягких линий, натуральных материалов и пластика;
  • биоформизм с его природными, перетекающими друг в друга формами;
  • датский и финский современный стиль.
  • Далее mid-century плавно переходит в поп-арт, контемпорари и другие стили.

Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

В интерьере этого стиля правят спокойные цвета: белый, бежевый, песочный, коричневый, темно-зеленый.

Для ярких акцентов не используются цвета ядовитого оттенка, как в поп-арте, а наоборот, только натуральные оттенки: терракотовый, оранжевый, бордовый, золотой, сливовый, горчичный, болотно-зеленый, темно-синий.

Сейчас, в эпоху кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности, точно так же, как и в послевоенные годы, поэтому стиль mid-century все чаще стал использоваться дизайнерами, как в фильмах, так и в реальных квартирах и домах.

Помимо переиздания предметов, которые были популярны в те года, дизайнеры и архитекторы все чаще придумывают новые предметы, схожие по своей форме и виду с тем временем только уже из других материалов и тканей.

Но стоит отметить, что антиквариат все-таки смотрится намного эффектней, так как несет свою историю и определенный шарм.

Не обязательно использовать всю мебель, которая была бы стилизована в этом стиле, достаточно иметь акценты, например, один или два, комод из дерева на широко расставленных ножках в форме шпиле и торшер с присущим тому времени рисунком на ткани.

Итак, давайте разберемся, что можно сделать самим, без помощи дизайнера, чтобы ваш дизайн был воплощением данного стиля.

Откройте окна. Впустите свет в ваш дом, используйте легкие полупрозрачные шторы.

В идеале, открытого пространства должно быть много. Используйте открытые полки и сквозные стеллажи вместо стен или ажурные и стеклянные/раздвижные перегородки.

Мебель должна быть преимущественно из дерева, фасады простой формы.

Светлые стены можно подчеркнуть абстрактными картинами ярких оттенков.

Эффект стилизованных декоративных панелей в духе пятидесятых можно создать, оклеив несколько стен обоями, имитирующими деревянные поверхности.

Mid-сentury modern это в первую очередь про демократичность, поэтому смело используйте пробку, лак, фанеру, ламинат.

Выбирайте светильники тщательно. Это могут быть сферические модели и лампы, похожие на летающие тарелки.

Поищите настоящие винтажные вещи тех годов на рынках и сайтах с антиквариатом.

Желательно выбирать деревянные комоды, тумбы, диваны, кресла, кровати на широко расставленных ножках в виде шпилек или скрещенных, Х-образных ножках. Это одна из самых узнаваемых особенностей такой меблировки.

Разумеется, нельзя сказать, что стиль mid-century modern подходит всем без исключения. Это особое направление, с заметной ностальгией по прошлому. Но, несомненно, этот стиль вызывает лишь положительные эмоции из-за своей простоты и легкости, возможности внести свои любимые предметы декора и мебели.

Источники материала:elledecoration.ru,kvartblog.ru,roomble.com

Источник фото: pinterest.com

Источник: https://www.furniprice.ru/tips-and-tricks/category-3/stil-mid-century-modern-udobstvo-i-prostota-dlia-srednego-klassa/

Золотая середина: стиль mid-century modern

Стиль mid-century modern в интерьере »

Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам быта и арт-объектам середины прошлого века подарили нам ещё один уникальный стиль – mid-century modern. Что это за стиль, каковы его отличительные черты и истоки, рассказывает дизайнер интерьеров Вера Корчагина.

Давайте попробуем восстановить в деталях истории дизайна время на стыке культурных тектонических плит конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века. Вторая мировая война окончена, люди начинают думать о стабильности и обустраивать свой быт.

Комиксы, возведенные Энди Уорхолом (Andy Warhol) в ранг искусства, поп-культура от рок-н-рола и до Голливуда и свобода американской мысли доминируют в социуме, оставляя след как в искусстве, так и в интерьерах, а ведущие дизайнеры и архитекторы под влиянием этой культуры – пишут новый культовый этап в истории.

Это естественное стремление к яркости, жизнеутверждению, эргономике и уюту – культивировалось в винтажный стиль mid-century modern. Впервые это название для уникального стиля было предложено Карой Гринберг (Cara Greenberg).

Рассмотрим проявления стиля mid-century в различных культурных слоях.

Архитектура

Философия открытых пространств не была новшеством в середине прошлого века, но идея интегрировать в жилой интерьер часть экстерьера была не только новаторской, но и в какой то мере революционной.

Именно в этот период в архитектуре возникли панорамное остекление и раздвижные стеклянные перегородки, превращавшие террасу в продолжение гостиной.

Это было излюбленным приемом архитекторов того времени, например, Фрэнка Ллойда (Frank Lloyd Wright), и остается востребованным и по сей день.

Интерьер

Дизайнеры и архитекторы, вдохновляясь скандинавскими минимализмом и идеей создать интерьер для среднестатистической семьи, старались объединить внешнее пространство с пространством внутренним, создавая оптимальные условия для жизни…

Стиль mid-century, который принято считать последователем модерна по его философии, тяготеет к природным материалам, высокому качеству мебели и достаточному количеству света, достигаемому при помощи больших окон.

Как основу стиля можно выделить простоту и практичность.

Примечательно то, что для стиля характерны в основном светлые стены, присущие скандинавским интерьерам, а взамен излишней декоративности – добротное исполнение и акцентные геометрические паттерны.

Форма

Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы – это стало возможным благодаря искусственно созданным материалам, таким как, например, фанера.

И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель – благодаря американским фильмам, поп-музыке и молодежи.

Возможно, чувственность объектов того времени и есть то, что пленяет нас в этом времени и до сих пор.

Свет

Особую роль в стиле мид-сенчури играют светильники. Люстры, настенные или напольные – они являются практически арт-объектом, напоминая своей формой летательные аппараты, бороздящие просторы космоса, выглядя достаточно футуристично. С отделкой из лака или латуни они гармонично дополняют остальные детали интерьера.

Акценты

И, конечно же, доминантой стиля в интерьере является мебель. Именно акцент на мебель объясняет локально белые стены, потому что именно на фоне светлой стены мебель подчеркнута более выгодно.

Стиль мид-сенчури практически лишен мелких деталей, отдавая предпочтение минимальному количеству ярких акцентов и любуясь гармоничным единением красоты природных материалов с функциональной практичностью.

Итак, подведем итоги:

Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам искусства и жизненного быта середины прошлого века подарили нам еще один уникальный стиль – mid-century modern.

Главные составляющие и непременные его атрибуты – скандинавская простота в контрасте с американской яркостью, легкость и выразительность форм при необыкновенной чистоте линий и высочайшее качество исполнения.

Светильники – как самостоятельные предметы характерного искусства – и открытое пространство. Даже мебель, как аллегория расцвета послевоенной экономики, «встает на ноги» во всех смыслах.

Высокие ножки стульев, кресел, витрин и комодов отделывают латунью и медью, создавая на них элегантный акцент, а предметы мебели, разработанные самыми известными дизайнерами того времени – Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), Ээро Саариненом (Eero Saarinen), супружеской четой Имз (Charles Eames & Ray Eames) и многими другими – по сей день являются самыми узнаваемыми и копируемыми иконами мирового дизайна.

Вероятно, именно чистота, чувственность и выразительность формы в самой философии стиля mid-century сделали его таким жизнеспособным, и именно поэтому он так будоражит эмоции декораторов всего мира, становясь самым главным трендом в дизайне интерьеров сегодня.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Советы дизайнера, Статьи, Американский стиль, Стиль поп-арт, Стиль, Дизайнер, Советы, Стиль mid century modern , Корчагина Вера
Комментировать в Комментировать в

Разнообразие цветов и фактур кухонных гарнитуров, а также широкая палитра оттенков бытовых приборов позволяют внести в любой интерьер неповторимую изюминку

Читайте, как совместить балкон и гостиную.

Читайте, как совместить балкон и кухню.

Человеку рано или поздно становится маловато квадратных метров для жизни. Не забывайте, что дополнительные квадратные метры – это зона балкона.

Мы расскажем вам, как совместить балкон и спальню для взрослых, читайте!

Сегодня большинство людей проводят более 40 часов в неделю на рабочем месте, поэтому важно, чтобы деловое пространство было не только функциональным, но и уютным.

Майкл и Элен Мирошкины, архитекторы студии «Geometrix Design» рассказывают о принципах геометрии на примере своих реализованных проектов.

Майкл и Элен Мирошкины, архитекторы студии «Geometrix Design» рассказывают о преимуществах черно-белой гаммы в интерьере.

В современном мире офис становится вторым домом.

Популярность геометрии в интерьере связана с цикличностью моды и возвращением на арену известных стилей середины прошлого века.

Дизайнер Анна Вальдер готова поделиться основными правилами, которые помогут избежать ошибок в ходе ремонта. Правила были составлены на основе собственной практики, что немаловажно.

Как мгновенно преобразить интерьер с помощью золотого цвета рассказывают Екатерина Маркелова и Александр Зайцев, дизайнеры бюро BeinDesign.

Как выбрать правильную планировку рассказывает Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium.

О скандинавском стиле, белой зиме, чёрных ночах и интерьерах Северной Европы рассказывает дизайнер Анна Валдер. А она не только теоретик, но, прежде всего практик с большим портфолио!

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium разобрался, кому и зачем нужен интерьер в стиле лофт.

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium рассказывает об основных элементах стиля лофт.

Какой должна быть детская комната школьника и как её обустроить с учётом возрастных групп, рассказала АРХДИАЛОГУ Наталья Наумова, директор «Дизайн-Бюро Натальи Наумовой».

Переходный стиль является одним из актуальных интерьерных трендов. Он сочетает все лучшее от прошедших эпох и технологичного будущего. Этим и обуславливается его исключительная популярность.

Если вы продвинутый пользователь и не понаслышке знакомы со скандинавским дизайном, чёрный вас не испугает. Дизайнер Дарья Московцева рассказывает о том, как правильно с ним работать.

Поговорим о том, как правильно обустроить квартиру со свободной планировкой, какие имеются ограничения и на чем стоит заострить свое внимание при выборе.

Современный стиль в интерьере – это максимум свободного пространства, комфорта и функциональности. Данный стиль как нельзя лучше подходит для оформления спальни.

Павел Герасимов, дизайнер и соруководитель мастерской Geometrium, раскрывает основные моменты создания интерьера в эко-стиле.

Сделать ремонт самостоятельно или довериться профессионалам? Чтобы определиться, необходимо четко понимать, из чего состоит процесс создания и реализации дизайна интерьера.

О белых кухнях в интерьерах разных стилей рассказывает Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро АРХКОН.

Как грамотно обустроить пространство кладовой, рассказывает Татьяна Скворцова, руководитель студии мебели и дизайна Deni-Art.

Разбираем основные стилевые направления вместе с Алексеем Ивановым, архитектором-дизайнером и соруководителем мастерской Geometrium.

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium, раскрывает основные правила и принципы планирования интерьера трехкомнатной квартиры.

Ванную комнату в городской квартире можно объединить, увеличить или перенести. О том, как грамотно осуществить перепланировку, рассказывает Наталья Наумова.

Интерьер ванной комнаты с душевой кабиной может иметь разнообразное оформление. Степан Бугаев рассказывает о существующих вариантах душевых кабин и нюансах их установки.

Телевизор ― важный элемент гостиной, вокруг которого часто выстраивается весь интерьер. О вариантах оформления ТВ-зоны в гостиной рассказывает Мария Боровская.

Профессиональный подход дизайнера к решению задач заказчика позволяет максимально эффективно использовать пространство, и создавать эстетичные и эргономичные интерьеры.

Открытая планировка – одно из самых популярных пожеланий заказчиков при проектировании интерьера. Однако у такого решения есть и недостатки.

Зона отдыха представляет собой важную часть каждой квартиры. Она может быть даже небольшой, главное, чтобы под нее было выделено специальное пространство.

При выборе стиля будущего интерьера главный критерий – пожелания хозяев. Но далеко не единственный. Разбираемся, какие еще факторы необходимо учесть.

Весна, как известно, – самое подходящее время для того, чтобы разобрать никому не нужную кучу вещей. И заодно оформить балкон как еще одну стильную комнатку для отдыха или других целей.

О дизайне, стилях, интерьерах, архитектуре и многом другом нам рассказала Алина Ковалёва, владелица и куратор галереи «Палисандр».

Ниша заслужено является эффективной и оригинальной деталью интерьера, способной помочь с решением нескольких проблем. Давайте рассмотрим, как ниша может изменить восприятие и внешний вид помещения.

Правильное использование цвета очень важно, ведь с его помощью мы можем решить множество интерьерных задач. Какие же оттенки и их комбинации будут наиболее актуальны для жилья в современном стиле?

Мужской интерьер, ассоциирующийся с холостяцкой берлогой, – давно не актуальный стереотип. Истинно мужской интерьер не тот, которому «не хватает женской руки», а самобытный и стильный.

Конечно, необходимо учесть предпочтения хозяина, особенности его характера и привычки, его ритм жизни и ежедневные рутины, увлечения и хобби, поэтому здесь нужен однозначно индивидуальный подход.

Новый год остался позади, до весны еще далеко, а так хочется красоты и романтики. Почему бы не подарить себе и любимому человеку еще один восхитительный и незабываемый праздник?

Почему бы не отойти от привычных розовых и красных валентинок, амуров и стрел? Посмотрите на праздник свежим взглядом и обратитесь к трендам наступившего года.

Интерьеры, которые актуальны в наши дни, — это удобные и функциональные пространства, в которых нет ничего лишнего и все сделано для удобства проживания.

Дизайнер Анна Муравина, (Дизайн-бюро «MUGU Interiors»), исполнительный директор Объединения декораторов интерьера, даёт советы (всё о стилях). Прислушайтесь, она – высокий профессионал.

Выясняем, как превратить спальное место в оазис расслабления, даже если отдельную комнату под спальню выделить невозможно.

Выбор цвета, пожалуй, ни в одной комнате не актуален так, как в детской. Ведь восприятие цветов у детей гораздо более чувствительно и значимо, чем у взрослых.

Невесомый и светлый интерьер дает свободу и ощущение легкости, а именно этого так не хватает в тесных, душных городах и мегаполисах. Поговорим об особенностях оформления интерьеров в светлых тонах.

Существует немало способов изменить обычную хрущевку к лучшему. Если внести нужные корректировки в планировку, по завершении ремонта вы будете приятно удивлены преображению своего жилья.

Резьба, фарфор и ягодный диван – главный приметы душевного и стильного интерьера гостиной, разработанного студией «Уютная Квартира».

Совсем скоро наступит Новый год, и то, как его встретить, каждый решает сам. Наталья Преображенская предлагает красивую идею декора стола, которая поможет создать особенную зимнюю атмосферу.

Источник: https://www.4living.ru/items/article/novyi-staryi-stil/

Стиль Mid Century Modern в интерьере

Стиль mid-century modern в интерьере »

Эклектика или минимализм, современность или ретро? Всё это есть в mid-century. Выберите свою сторону!

Непрерывная любовь к стилю середины прошлого века вполне себе закономерна: четкие линии, подчеркнутая функциональность, глубокие цвета и свежий микс различных материалов освобождают стиль от времени и жестких правил. Простой, эстетичный, очень комфортный – mid-century modern как никакой другой вписывается в современный образ жизни с нашей скоростью и проживанием в многоквартирных домах.

Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”

История стиля начинается в 40 годах XX века, когда в Америку во время Второй мировой войны эмигрировали представители немецкой школы баухауз, отдающие предпочтение функциональному дизайну и отказу от ненужной роскоши классических стилей.

Война и послевоенное восстановление привели к масштабным изменениям в экономике и технологиях.

В это время в штатах росли города, повышалась потребность в современной мебели для новых, быстро построенных домов с открытой планировкой, огромными окнами и естественным освещением.

Технологические достижения привели к разработке новых материалов, позволяющих использовать новые текстуры, цвета и формы.

Посмотрите, к примеру, на один из домов, повторяющих стиль культового в 50-х годах прошлого века архитектора Джозефа Эйхлера. Оптимальное использование небольшого пространства, глубокая связь с природой, комфортный, уютный дворик.

Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию

Послевоенная экономия сменила фокус потребления в обычной американской семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной.

Чистые, гладкие линии простых геометрических форм

Чистый и современный образ комнат получается из простых линий и гладких поверхностей. Для стиля важен геометрический минимализм, каждая деталь которого служит определенной функции и находится на своем месте. Большая и тяжелая мебель сменилась светлыми и воздушными пространствами с аккуратными пропорциями.

Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.

Дизайнеры mid-century любили смешивать традиционные материалы, такие как дерево, металл и стекло, с нетрадиционными – винилом, фанерой, плексигласом (органическое стекло), пластмассой, стекловолокном. Впервые пластик использовался не в качестве имитации более дорогих материалов (как дерево), а сам по себе.

Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен

Совмещайте теплые природные цвета: оливково-зеленый и цвет сожженной травы, горчичный и тыквенный, гвоздичный и маковый. Используйте глубокие стильные оттенки: кричаще-розовый, насыщенный серый, бирюзовый, графичный черный.

Добавьте традиционных красок: бордовой, синей, изумрудно-зеленой. Не забудьте про яркие сахарные оттенки для пластмассовых предметов и текстиля. Да, и не мешайте голым текстурам: дереву, металлу, мрамору, бетону, кирпичной кладке.

Разнообразные текстуры

Текстуры и узоры очень важны для любого современного стиля, склонного к минимализму. Теплые ковры, каменные камины, гладкий стеклянный стол, керамическая плитка, пластмассовое кресло, кожаная обивка, соломенный пуф и текстиль с геометрическим узором делают комнату ещё интереснее. Яркие абстрактные узоры появляются на картинах, подушках, аксессуарах.

Геометрическое освещение

Напольные светильники или геометрические люстры придерживаются двух правил: или круглые изогнутые контуры, или прямые четкие линии. Как правило, предметы освещения изготовлены из металла, но иногда встречаются деревянные ножки. Уникальные светильники не просто выполняют свою работу, но являются своеобразным произведением искусства.

Вы  можете миксовать отдельные предметы мебели или освещения и с другими стилями интерьера. 

Уникальная мебель

Мебель того времени выделяется прямыми, чистыми линиями, соединением разных материалов, с гладкими изогнутыми углами. Обязательно на тонких ножках. Предметы минималистического дизайна часто используют деревянную основу, но могут включать стекловолокно, пластик и металл. Такая мебель универсальна и вписывается в любой стиль интерьера.

Самое потрясающая вещь в рассматриваемом стиле – то, что знаковые вещи универсальны, узнаваемы, свежи и актуальны даже спустя столько лет. Посмотрите, к примеру, на самые популярные предметы стиля: стул Эймсов и Egg Chair.

Egg Chair от Арне Якобсен

Стиль середины века настолько хорош, что привлекает внимание даже спустя многие годы. Современные дизайнеры нередко заимствуют и переосмысляют элементы и предметы стиля, заново наполняя их жизнью.

Живой и свежий – mid-century может выглядеть очень современно, а может помочь вам в создании ретро-образа.

Добавьте к этому красоту и функциональность, а также благосклонность к эклектике – и вот, вы уже получили трендовый и уютный декор на многие годы.

Источник: https://legko.com/blog/p/mid-century-modern-kogda-dizajn-sleduet-za-funkciej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.