+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Способы соединения арматуры

Содержание

Вязка арматуры: технология крепления, способы соединения, описание схем и правила монтажа

Способы соединения арматуры

Важную роль при строительстве любого здания и сооружения играет фундамент. Он принимает на себя статическую и динамическую нагрузку от конструкций здания и всего, что в нем есть. Дальнейшая задача фундамента состоит в распределении и передаче этой нагрузки на грунт.

Фундамент, как элемент здания, находится под постоянной нагрузкой. Долговечность здания находится в прямой зависимости от качества фундамента, его прочности, надежности. Следовательно, говоря о бетонировании фундамента под здание, нужно учесть все эти факторы.

Конструкция ленточного фундамента состоит из бетона, который отлично работает на сжатие. Следующим элементом является арматура, которая считается своеобразным скелетом и хорошо работает на изгиб.

Сочетание этих двух элементов получило название – железобетон. Такая конструкция уверенно работает с динамическими, статическими нагрузками. Придает зданию устойчивость, долговечность, прочность.

Особенности применения ленточного фундамента

В последнее время частное домостроение переживает оптимизированный тренд. Архитекторы и дизайнеры рождают смелые проекты, которые требуют ответственных шагов строительной индустрии в плане создания новых материалов на основе других композитных вяжущих.

Революционные изменения в современной строительной инженерии не коснулись конструкции фундаментов.  Здесь, как и прежде, большую роль играет человеческий фактор и существует много затрат физического труда.

Несложные конструкции ленточных фундаментов считаются правилом хорошего тона при строительстве гаражей, временных строений, хозяйственных построек, загородных коттеджей и прочих строительных объектов.

Ленточные фундаменты хорошо зарекомендовали себя в условиях умеренного климата, с глубиной промерзания до полутора метров. Грунты должны быть сухие и твердые. Если мы имеем случай, что грунты пучинистые, или место с повышенной влажностью, такие фундаменты нецелесообразно устраивать.

Преимущественными качествами можно назвать простоту конструкции, которая позволяет без специальной подготовки выполнять практически весь комплекс работ. Удачно сочетается с техническими условиями подвальных этажей и монолитных перекрытий. Позволяет обходиться без использования тяжелой строительной техники.

Обычно ленточные фундаменты устраивают под наружные несущие стены здания. Внутренние стены и перегородки здания, тоже опираются на ленточный фундамент.

Основные правила и требования при армировании

Существует специальная методика расчета конструкции ленточного фундамента. Все основные показатели, такие как: диаметр арматурных стержней, их количество в нижнем и верхнем поясе, расстояние между стержнями рабочей арматуры, определяется расчетным путем.

Такие значения как: класс арматуры для верхнего и нижнего пояса, расстояние между хомутами, расстояние перекрывания арматурных стержней при соединении каркасов, защитный слой бетона, назначаются из конструктивных соображений техническими специалистами.

Строительные нормы и правила регламентируют выполнение арматурных работ при устройстве монолитного ленточного фундамента.

Существует ряд условий для использования арматуры определенного класса:

  • арматурный каркас должен быть расположен таким образом, чтобы не быть помехой при выполнении бетонирования фундамента;
  • расстояние между поперечными соединительными хомутами назначается конструктивно, в соответствии с нормами строительного производства. Они не должны препятствовать проникновению булавы вибратора при заливке бетонной смеси;
  • при соединении между собой арматурных каркасов стержни рабочей арматуры накладываются друг на друга и крепко стягиваются вязальной проволокой. Также шарнирный узел должен быть жестким, при поперечном соединении арматурных каркасов;
  • для предотвращения контакта арматурных прутков с наружным воздухом, следует предусматривать устройство защитного бетонного слоя толщиной до 50 мм. Это позволит сохранить рабочую арматуру от коррозии. Фундамент на протяжении долгого времени будет обеспечивать устойчивость и прочность конструкции;
  • строительными нормами допускается выполнять замену арматурных стержней с различным диаметром. Например, четыре стержня рабочей арматуры диаметром 10 мм, которые имеют периодический профиль и расположены в нижнем поясе, на аналогичные два стержня диаметром 20 мм. Такая замена не приведет к нарушению расчетных показателей конструкции.

Инструменты для вязания стержней арматуры

При небольших объемах частного домостроения застройщики используют метод ручной вязки арматурных стержней в каркасы.

Преимуществ у этого метода достаточно, а выполняться может следующим образом:

Вязальным пистолетом. Производительность работы весьма высокая.

При большом строительстве коттеджных городков оправдывает свое применение. Удобно пользоваться, когда арматурные работы ведутся на открытой площадке.

Крючки промышленного изготовления. Такой крючок насаживают на деревянную ручку или зажимают в шуруповерт. Процесс вязания отчасти становится механизированным, но производительность труда не увеличивается.

Подручными средствами. Как правило, в среде непрофессионалов используют кусок сварочного электрода или обычный гвоздь. Предварительно изогнув его плоскогубцами, получается нехитрый инструмент, который сгодится при небольших объемах работ.

Технологическая карта вязки арматурных стержней

Давайте детально рассмотрим схему соединения стрежней рабочей арматуры с хомутами. Данный процесс, включает в себя следующие операции:

  • в первую очередь выполним заготовку вязальной проволоки. Отматываем из бухты проволоку и нарезаем на куски 250- 300 мм;
  • вдвое согнутой проволокой обхватываем место соединения прутков арматуры;
  • в полученную петлю проволоки, вставляем вязальный крючок и производим вращательные движения. Стержни арматуры плотно соединяются;
  • после четырех оборотов крючок вытаскивается, а концы проволоки загибаются вокруг соединения.

Выполнять угловое соединение каркасов в котловане, допускается только с использованием гнутых профилей арматуры.

Какая проволока используется для вязки арматуры?

Качество вязальной проволоки отражается на прочности и жесткости соединений каркаса. При всей своей мягкости, она должна быть достаточно прочной и обеспечивать плотность соединения. От величины диаметра соединяемых стержней арматуры, зависит толщина вязальной проволоки. Наиболее популярной среди застройщиков, считается черная отожженная проволока диаметром до полутора миллиметров.

Наиболее обеспеченные застройщики, могут позволить себе использование вязальной проволоки с антикоррозийным покрытием из цинка. Такая проволока будет много лет радовать взор владельца.

Стоимость арматурных работ

Выполнение арматурных работ включает в себя несколько операций. В первую очередь выполняются необходимые заготовки арматурных стержней рабочей, конструктивной, соединительной арматуры.

Вязальная проволока разматывается из бухты и режется на куски длиной до 300 мм. В зависимости от диаметра проволоки можно с одной стороны сделать петлю.

После связывания отдельных стержней в пространственные каркасы, они занимают проектное положение. Теперь их прочно закрепляют в опалубке, вертикальные стороны распорками, а снизу бобышками.

Выполнив несложные подсчеты, можно узнать, сколько металла было использовано при изготовлении каркасов фундамента. Такие же подсчеты делаются для определения объема бетонной смеси, которая будет уложена в массив.

В каждом отдельном случае, каркасы могут отличаться по конструктивной особенности и материалу. Средняя расценка, за выполнение вязальных работ, составляет в пределах восемнадцати тысяч рублей за тонну арматуры, уложенной в фундамент.

Рекомендации специалистов

При выполнении ленточного монолитного фундамента под вспомогательную хозяйственную постройку, баню, гараж, расчеты по подбору арматуры обычно не производят. Конструктивно, в качестве несущей, используют периодического профиля арматуру класса А 3,диаметр должен быть не менее 12 мм.

Можно использовать при армировании стержни из композитных материалов. По качественным характеристикам они не уступают стальным, а по ряду показателей даже превосходят. Невысокая стоимость и вес, прочность и долговечность стали визитной карточкой этого материала.

Отличной альтернативой вязальной проволоки в среде продвинутых специалистов считаются пластиковые стяжки. Они обеспечивают достаточно прочное соединение стержней, минимизируют трудозатраты и увеличивают производительность труда.

Заключительная часть

Хорошо, когда мужчина может своими руками многое делать в сфере домашней хозяйственной деятельности. Однако, строителями не рождаются — ими становятся. Необходимо обладать определенным запасом знаний и опыта.

Одним из важных и ответственных конструктивных элементов здания, является фундамент. От качества и надежности этого конструктивного элемента, зависит прочность и долговечность всего здания, а также безопасность жильцов.

Ответственные строительные процессы должны выполнять профессионалы, а не самоучки. Поручите специалистам делать то, что они умеют хорошо делать.

Фото  вязки арматуры

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://stroimaterials.ru/vyazka-armatury/

Соединение арматуры: способы и типы

Способы соединения арматуры

На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.

1) Ванная и ванно-шовная сварка

Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов.

Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы.

Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

  • Стоимость соединения;
  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Квалификация персонала
  • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;

Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры.

Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней.

Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon

    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon

    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры.

    Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50.

    для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.

    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой
    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

    Способ соединения арматуры Ancon MBT
    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм.

    Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней.

    Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.

    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    Источник: http://ems-ancon.com/kompaniya/soedinenie-armatury.html

    Способы и схемы вязки арматуры для ленточного фундамента

    Способы соединения арматуры

    Соединение арматурных стержней в единую каркасную конструкцию под заливку фундамента осуществляется различными способами. Например, в частном домостроении строители применяют технологию вязки  арматуры, тогда как при возведении многоквартирного дома предпочтительнее технология сварки. В статье описаны способы соединения арматуры, схемы вязки смотрите тут.

    Способы соединения арматуры для фундамента

    Армирование  бетона в фундаментных каркасах частных застроек проводят стальной арматурой номинальным диаметром  12-16 мм. Арматура профильного сечения  предпочтительней гладких прутьев благодаря более высокой степени сцепки с бетоном. Рассмотрим основные виды  соединений арматуры в ленточном фундаменте.

    Соединение сваркой

    Сварочное соединение выполняется электродуговой или контактной сваркой. Преимуществами сварки при сборке каркаса фундамента считаются:

    • Высокая производительность;
    • Низкая трудоемкость;
    • Возможность правильно соединять  арматурные стержни больших диаметров, которые соединять другими способами довольно сложно.

    К недостаткам сварки стержневой системы фундамента относят следующие факторы:

    • Не всякий тип металлической арматуры допущен ГОСТами для соединения сваркой;
    • Потеря прочностных свойств стали в рабочей зоне сварки;
    • Подверженность сварных швов коррозии;
    • Отсутствие люфта в жестких сварочных соединениях не допускает возможности смещений прутьев в каркасе при меняющихся нагрузках, свойственным сложным грунтам. При повышенных нагрузках, вызванными смещениями фундамента в грунте, сварные точки лопаются, нарушая целостность системы.

    В силу сказанного, сварной метод соединения арматуры для индивидуального строительства практически непригоден, уступая лидерство вязке проволокой.

    Резьбовое соединение

    Резьбовое соединение с  использованием соединительных резьбовых муфт.

    Наиболее распространена технология с применением конических резьбовых соединений. Основными преимуществами резьбовых соединений в муфтах являются:

    • Упрощение монтажа арматурного каркаса и ускорение работ по установке стержневой системы. Стыковка двух сопрягаемых стержней занимает максимум 5-10 минут;
    • Упрощен контроль качества стыков арматуры;
    • Равнопрочность соединения с основным материалом.

    К недостаткам резьбовой технологии, делающих ее нецелесообразной в частном домостроении,  относятся:

    • Задействование специального оборудования для подготовки резьбы;
    • Повышенные требования к квалификации персонала.

    Соединение специальными скрепками

    Внимание! Не соединяйте стальную арматуру с помощью пластиковых (нейлоновых) хомутов, как советуют некоторые “мастера”. Пластиковый хомут не выдержит нагрузки при заливке, особенно при низкой температуре.

    Проволочные скрепки изготавливают из пружинной проволоки марок П1 и П2 диаметром 1,6-1,8 мм.

    Данные способы соединения по стоимости материалов и степени надежности соединения до заливки проигрывают способу вязки проволокой.

    Вязка проволокой

    Вязка проволокой арматуры ленточного монолита наиболее популярна в частном строительстве по сравнению с другими способами соединения. Суть технологии вязки заключается в проволочной фиксации взаимно-перпендикулярных (крестообразных) и параллельных соединений стержней каркаса фундамента. Преимущество проволочной технологии заключается в следующем:

    • Отсутствие высокотемпературного воздействия на арматуру позволяет сохранить  структуру материала;
    • Обеспечена жесткость конструкции при одновременной эластичности и гибкости каркаса;
    • Возможность применения стальной арматуры, не предназначенной к сварочному соединению;
    • Простота и доступность специального инструмента;
    • Отсутствие специальных требований к квалификации арматурщика;
    • Возможность вязать прутки непосредственно на стройплощадке, а не только в специализированных цехах.

    К недостаткам связочной технологии относятся:

    • Чрезвычайно низкая производительность;
    • Непостоянство качества исполнения каждого узла;
    • Возможность смещения узла вязки.

    Каждый из названных недостатков по-своему решается. Применение специальных пистолетов способствует повышению интенсивности работы и унификации результатов затяжки поволоки. Правильно примененная  арматура кольцевого и серповидного профилей препятствует смещению узлов.

    Чтобы правильно изготовить армированный каркас ленточного основания, его необходимо вязать с использованием  вязальной проволоки  ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия», прошедшей термообработку обжигом. Отожженная проволока отличается мягкостью на изгиб, но достаточно прочная для растягивающих усилий.

    Оптимальными размерами проволоки для вязки арматуры каркаса частного дома (диаметр до 16 мм) специалисты-практики считают диаметр 1,2-1,4 мм. Более толстая проволока уже будет плохо гнуться, при использовании материала диаметром менее 1,2 мм рекомендуется тонкую проволоку сложить в несколько раз.

    Инструмент для ручной вязки

    Ручная вязка стержневых элементов каркаса ленточного фундамента производится в точках их крестообразного пересечения и выполняется крючком или арматурными кусачками.

    В качестве инструмента используется либо самодельный крюк, либо крючок заводского исполнения, позволяющий затрачивать минимум физических усилий одного человека  при  выполнении скрутки вокруг крестообразного узла арматуры. Умельцы умудряются правильно вязать  каркас даже при помощи загнутого буквой Г длинного гвоздя или сварочного электрода – «четвертки».

    Вязать арматуру «помогают» такие инструменты:

    Самодельные крюки — ручные приспособления, изготавливаемые «умельцами» из подручных материалов непосредственно в цехе или на стройплощадке.

    Материалы изготовления – гвозди, электроды, арматура.

    Крюки вязальные заводского исполнения, нашедшие широкое применение при подготовке ленточных фундаментов. Крюки отличаются углом изгиба крючка и формой ручки. Встречаются механические крючки со встроенной в ручку спиралью. При вязке вращать их не нужно, достаточно крючок тянуть вверх. Ручка начнет скользить по винтовой канавке и провернет крючок.

    Арматурные кусачки.

    Профессиональный инструмент – пистолет для вязки арматуры.

    Порядок выполнения вязки арматуры проволокой

    Арматурный каркас вяжется либо в траншее, либо снаружи и затем опускается в траншею. Второй способ предпочтительнее.

    Чтобы повысить производительность работ при ручной вязке каркаса и обеспечить точность сборки, используются несложные шаблоны по типу козелков или верстаков.

    Чаще всего шаблонами служат деревянные подставки, в которых просверлены специальные отверстия и пазы для размещения и фиксации в них продольных и поперечных арматурных стержней.

    По уложенным стержням раскладывают нарезанные заранее проволочные хомутики, которыми выполняется вязка каркаса. Ширина шаблонов для ручной вязки составляет от 30 до 50 см, длина – не более 3 метров. Соответственно, арматурные прутья для сборки подготавливаются двух типоразмеров с припусками 10-15 см для выхода свободных концов из отверстий на шаблонах.

    Более подробно смотрите в видео:

    Для ускорения заготовки проволочных хомутов можно порезать бухту болгаркой поперек на хомуты нужной длины.

    Самодельные верстаки-шаблоны позволяют правильно вязать как горизонтальные плоские арматурные сетки из 3-4 продольных прутьев, так и пространственные двухрядные каркасы.

    В этом случае для сборки горизонтальных сеток в двухрядную конструкцию используются самодельные подставки квадратного или прямоугольного сечения, в обиходе называемые «лягушками». Соединение подставок с горизонтальными сетками выполняется также вязкой проволокой.

    Пошагово процесс ручной вязки двух прутьев выглядит следующим образом.

    Схема вязки арматуры

    1. Проволочный хомутик складывается пополам.
    2. Левой рукой берется проволока, в правую руку берется вязальный крючок.
    3. Проволока диагонально проводится под крестообразным соединением стержней.
    4. Вязальный крючок вставляется в петлю хомутика (поз. 1 на рисунке).
    5. Проволокой полностью на один оборот огибается соединение.
    6. Свободный кончик хомута накладывается на крючок (поз. 2).
    7. Крючок начинают вращать по часовой стрелке, заматывая концы хомута и петлю в единую скрутку (поз. 3). Для надежного скрепления арматуры достаточно трех оборотов крючка.
    8. Крючок вынимается из петли. Соединение завершено.

    При выполнении вязки на шаблоне удобно работать двум арматурщикам, стоящим напротив друг друга и одновременно соединяющих выставленные в размер поперечные стержни каркаса.

    Практика применения ручной вязки арматуры ленточного фундамента в частном домостроении показала надежность этого способа  при возведении индивидуальных застроек. С учетом сравнительно невысоких затрат на материалы и достаточности элементарных навыков исполнителей вязка арматуры имеет более высокий рейтинг  у частных застройщиков, чем другие технологии подготовки фундамента.

    Источник: https://GidFundament.ru/lentochnyj/kak-pravilno-vyazat-armaturu.html

    Способы соединения арматурной стали

    Способы соединения арматуры

    Муфты для арматуры – элемент сборки, заменяющий сварку или крепление стержней вязальной проволокой. По виду подразделяются на две основные группы: резьбовые и обжимные. Такой метод соединения является инновационным. Он упрощает процесс сборки, позволяет устранить дефекты, нарастить дополнительные участки. При строгом соблюдении технологии обеспечивает надежность готовой конструкции.

    Муфтовое соединение арматуры не требует дополнительного применения крепежных элементов, позволяет сократить время монтажа арматурного каркаса. Доступная цена позволяет применять их даже для малоэтажного строительства.

    Муфты для арматуры – элемент сборки, заменяющий сварку или крепление стержней вязальной проволокой

    Что это такое?

    Технология сборки изделий из арматурных стержней предполагает применение муфт. Это обеспечивает экономию металлопроката.

    Существуют два основных типа соединительных муфт:

    • резьбовые (необходимо навинчивание на соединяемых арматурных прутах);
    • обжимные (требуется специальное оборудование для обжима).

    В каждую группу входит несколько подвидов муфт, отличающихся конструктивными нюансами, способами стыковки. Монтаж с помощью резьбовых муфт обеспечивает прочность, меньший расход материала (экономия – до 20%). В отличие от метода обвязки не увеличивает арматурную конструкцию.

    Элементы применяются для прямого соединения деталей. Обеспечивается надежный, экономически выгодный вариант монтажа каркаса. Типоразмеры муфт, виды и параметры применяемых материалов регламентирует ГОСТ 10922-2012.

    Соединение арматуры с помощью муфты

    Муфты часто применяются в сочетании с другими крепежными или запорными элементами:

    • ограничителями;
    • клапанами;
    • задвижками.

    Муфты создают качественную стыковку, поскольку выполнены из материала той же прочности, что и арматурные стержни.

    Область применения муфт:

    Муфты для соединения арматуры применяются для фрагментарного устранения стыков.

    Принцип действия и конструкция

    Соединительные муфты в зависимости от вида имеют свои конструктивные особенности, способы применения. Для производства муфт применяются трубы небольшого диаметра.

    Внутри – гладкая поверхность (для обжимных видов) или нанесена трубная микрорезьба с дюймовым шагом. Наружный стыковочный конец выполняется в форме многогранника.

    Резьба создается различными способами: накатки, штамповки и др.

    Соединительные муфты для арматуры

    Края соединяемых стержней помещаются внутрь муфты, после чего соединяются встык при помощи навинчивания на резьбу и фиксируются шпильками. Для соединения арматурных стрежней различного диаметра применяются позиционные муфты. Они применяются для прямого и поперечного соединения прямой или изогнутой арматуры. Стоимость сборки конструкции закладывают при планировке и составлении общей сметы.

    Плюсы и минусы

    Муфты для конструкционного соединения арматуры имеют такие достоинства:

    • многофункциональное соединение металлических элементов в различных направлениях (горизонтальное, вертикальное либо наклонное расположение);
    • обжимная конструкция муфт дает равномерное соединение методом обжима концов (не требует предварительной нарезки резьбы);
    • сокращаются сроки возведения монолитной конструкции;
    • металлический каркас может монтироваться независимо от параметров сооружаемой конструкции;
    • простота контроля качества конструкции;
    • не требуется проведение сварочных работ, в том числе – высококвалифицированных;
    • сечение металлической арматуры имеет небольшую площадь;
    • нагрузка распределяется равномерно по всей площади сооружаемой конструкции;
    • для сборки арматурных элементов металлических каркасов не требуются специальные инструменты и оборудование (в случае резьбовых муфт);
    • не нужен лимит муфтового соединения штырей.

    В результате, вся конструкция представляет собой единый металлический штырь. Каркас сохраняет целостность даже при разрушении бетонной конструкции.

    Механическое соединение арматуры при помощи муфты

    Недостатки муфтового соединения:

    • снижение прочности, надежности монтажа в процессе нарезки резьбы (уменьшает общую толщину конструкции);
    • накручивание муфты с внутренней прокладкой требует некоторых физических усилий.

    Наибольшую сложность представляет применение обжимных муфт. Особенности применения включают:

    • увеличение массы монтируемой конструкции;
    • применение тяжелых гидравлических прессов в процессе монтажа;
    • невозможность повторения соединения даже для одной отливки металлопроката;
    • не выполняется требование деформативности.

    Обжимное соединение арматуры – технология, имеющая недостатки. Среди основных – невозможность сохранять заявленный уровень качества при изменении условий эксплуатации.

    Разновидности муфтовых креплений

    Муфтовые соединения предполагают различные варианты стыковки арматурных стержней:

    • соединительные муфты с коническим типом резьбы;
    • муфты с параллельной резьбой;

    Муфтовые соединения арматуры Ancon MBT

    • муфты болтового типа;
    • обжимные муфты для арматуры.

    Муфты, предназначенные для соединения металлических конструкций, имеют несколько разновидностей:

    • переходные (для последовательной стыковки прутьев, имеющих различный диаметр);
    • болтовые (для соединения арматуры с использованием специальных фрикционных накладок);
    • позиционные (для скоростного соединения арматуры различной формы: прямых, изогнутых и криволинейных прутов).

    Если требуются муфты без резьбы, обжимные варианты для соединения арматуры монтируются из стальных труб.

    Конструкция муфт

    Механические муфты имеют такие конструкционные особенности:

    • муфты с конической резьбой изготавливаются на мобильных нарезных станках;
    • муфты с параллельной резьбой имеют меньшие габариты по сравнению с другими разновидностями;
    • обжимная муфта не требует специального оборудования для формирования резьбы.

    Обжимные муфты требуют последующей механической прессовки каждого стыка. Муфты производятся из труб небольшого диаметра, за счет чего готовый стык незначительно утолщается.

    Обжимные муфты требуют последующей механической прессовки каждого стыка

    Особенности применения инновационной технологии

    Инновационность применения муфтового соединения состоит в обеспечении лучшего качества по сравнению со сварочным соединением.

    Преимущества использования муфт:

    • не требует сложного оборудования для сварки;
    • снижаются материальные затраты на сооружение стыков;
    • увеличивается скорость соединения арматурных стержней до 10 раз.

    Равнопрочное соединение стержней увеличивает номинальную прочность арматуры. Такой метод стыковки не влияет на прочность арматурного прута.

    Технология монтажа

    Алгоритм монтажа металлического каркаса с помощью соединительных муфт включает несколько этапов.

    • Установка муфты проводится на заранее размеченном арматурном участке.
    • Отверстия муфт с внутренней резьбой закрывают колпачками из пластика.

    Технология монтажа муфт для соединения арматуры

    • Концы нарезанных арматурных стержней закрывают резиновыми колпачками. Для резьбовых муфт на прутьях нарезают либо накатывают резьбу.
    • Перед надеванием муфты на стержень соединение затягивают ключом.

    При соединении элементами обжимного типа понадобится специальное оборудование. Технология включает:

    • сборку обжимных устройств на стержнях;
    • прессование узлов с помощью портативного гидравлического пресса.

    После проводят визуальный осмотр соединений, контроль их качества.

    Итоги

    Стыковка арматурных прутьев специальными муфтами – оптимальная альтернатива сборке методом «внахлест» либо сварке. Такая технология упрощает процесс монтажа каркаса, обеспечивает долговечность.

    Механические элементы подразделяются на две основные группы: резьбовые и обжимные. Каждая из них имеет несколько подвидов, имеющих свои особенности изготовления, монтажа.

    При использовании соединительных элементов вам необходимо знать, как проводится угловое армирование и армирование свайно-ленточного фундамента. Ответ на вопрос, можно ли сваривать арматуру для фундамента, вы уже знаете, так же как и нюансы изготовления арматурных каркасов.

    Сборка металлического каркаса снижает трудоемкость процесса, применяется для наращивания либо исправления элементов конструкции в будущем. Существует также альтернативный вариант – пластиковая арматура: плюсы и минусы применения данного материала будет интересно узнать тем, кто начинает строительство самостоятельно.

    Источник: https://pobetony.expert/armirovanie/mufty-dlya-armatury

    Соединение арматуры

    Для закрепления всех частей монолитно-каркасных конструкций, а в особенности для стыковки стержней различают много способов. В строительстве используются уже известные технологии и совсем новые, но задача у них одна − получение надежного, прочного каркаса.

    Виды соединений арматуры, их технология

    Существуют сварные соединения арматуры разных диаметров или одинаковых. Получают их благодаря контактно-точечной сварке. Основным материалом выступает холоднотянутая проволока (3-10 мм), горячекатаные периодические стержни (10-80 мм). Объединение 2-х разных профилей возможно для изделий с диаметром 5-50 мм.

    Муфтовое соединение арматуры позволяет локализовано устранить стыки при применении вязального метода. Это достаточно новый, но уже стандартизированный способ, отличающийся отсутствием каких-либо недостатков.

    Сами муфты производят из трубопроводного проката. Вариантов крепления к основанию конструкции несколько: создание обжимного узла из целой трубы; при помощи конических отверстий; цилиндрический.

    Источник: http://varimtut.ru/sposoby-soedineniya-armaturnoy-stali/

    Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Подробно

    Способы соединения арматуры

    Время чтения: 9 минут

    Арматура — металлические прутки, использующиеся в качестве основы для различных железобетонных сооружений. Используют арматуру в различных целях, но чаще всего в строительных. Домашние умельцы чаще всего сталкиваются с арматурой при устройстве ленточного или монолитного ж/б фундамента.

    При устройстве ж/б фундаментов несколько прутков арматуры соединяются между собой для сохранения устойчивости при заливке бетона. Прутки можно соединять двумя способами: сваркой и связыванием с помощью металлической проволоки. Вокруг этой темы ходит множество мифов. Кто-то говорит, что лучше связывать, а не сваривать прутки. А кто-то утверждает обратное.

    В этой статье мы подробно расскажем, почему арматуру связывают между собой, можно ли сварить арматурные прутки и как соединить арматуру для устройства железобетонного фундамента.

    Общая информация

    Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.

    Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.

    В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.

    Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.

    Способы соединения арматуры

    В фундаменте без армирования со временем появляются трещины и дефекты, а это приводит к появлению трещин на стенах дома либо к частичному разрушению стен. Эту проблему решает арматура, уложенная в опалубку. Предварительно она связывается, чтобы при заливке бетоном не сместиться в сторону.

    Связка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки. Но помимо связки арматуру можно сварить. Для этого применяют технологию электросварки электродами (в домашних условиях) и контактную сварку (в промышленных условиях). При частном строительстве фундамента сваривают арматуру нечасто, и далее мы объясним почему.

    Что выбрать: связку или сварку арматуры?

    Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Да, такой способ соединения вполне допустим. Но не всегда.

    Вы наверняка не раз слышали, что большинство самостройщиков используют именно связку, а не сварку. Почему так происходит? Для начала давайте разберемся, какие достоинства и недостатки присущи каждому из методов соединения арматурных прутков.

    Итак, сварка. Это быстрый и простой способ соединения арматуры. Получаемые арматурные каркасы отличаются повышенной жесткостью, а значит и фундамент будет выдерживать больше нагрузок.

    С другой стороны, у нас есть метод связывания арматурного каркаса. Он хорош тем, что не требует дополнительного оборудования, электричества и расходных материалов (разве что только проволоку). К тому же, вы можете выполнить работу самостоятельно, даже если раньше никогда не вязали арматуру.

    Теперь о недостатках. При связке арматурный каркас не настолько жесткий, как сваренный. Однако, после сварки велика вероятность ослабления сварных швов. И если в первом случае при малоэтажном строительстве пониженная жесткость не настолько критична, то в случае со сварными швами все более чем серьезно.

    Из-за ослабления швов арматурный каркас может деформироваться, находясь в толще бетона. А это приводит к печальным последствиям. Вот почему нельзя сваривать арматуру для ж/б фундамента при частном домостроении. По своему усмотрению вы, конечно, можете использовать метод сварки при соединении арматуры, но мы не рекомендуем такое решение.

    Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного метода, взвесьте все «за» и «против». Сделайте геологию почвы, узнайте о сейсмической активности в вашем регионе. Чем проблемнее почва, тем разумнее использовать именно связку. Ведь при использовании сварки целостность фундамента может быть нарушена.

    Выводы

    Если вы планируете частное строительство малоэтажного дома, необходимо использовать метод связки арматуры. Он оптимален для всех типов почвы, обеспечивает достаточную надежность конструкции и прост в исполнении. Работу можно выполнить своими руками, без привлечения дополнительных рабочих.

    В случае, когда производится строительство многоэтажного дома или есть возможность соединения арматуры в промышленных условиях, можно использовать метод сварки. Он сэкономит время и обеспечит повышенную жесткость конструкции. В этом случае важно правильно сварить арматуру для фундаментов, избегая пережогов и других дефектов.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf3137cd8320000adc8b015/5d2ddadefe289100adeabc07

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.