+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

Содержание

Творчество и логика: миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

«За логическое мышление отвечает левое полушарие головного мозга, а за творческое – правое» — это «изречение», как и множество других, ему подобных, очень распространено не только среди обычных людей, но и среди специалистов – даже в книгах, посвящённых правильному мышлению, саморазвитию и некоторым иным подобным темам их можно найти немало. Но более всего интересно, удивительно и странно то, что истинному положению дел эти, можно без обиняков сказать, мифы относятся очень и очень слабо.

Миф о том, что полушария головного мозга функционально асимметричны, является одним из наиболее популярных мифов, касающихся мозга, которые вообще сегодня можно встретить. Наряду с мифом о том, что человек использует свой мозг лишь на 10%, он является, пожалуй, лидером.

Несмотря на это, даже, казалось бы, профессиональные специалисты, обладающие серьёзными научными знаниями и всевозможными степенями и званиями, нередко утверждают, что данный миф является чистейшей воды правдой, и «пичкают» им умы незнающих людей. Хорошая же новость состоит в том, что миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга уже на протяжении довольно долгого времени относится к категории развеянных. Но давайте не будем забегать вперёд.

Основания для возникновения мифа о функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга появился не просто так. По большому счёту, причиной его возникновения стали результаты исследований, проводившихся с людьми с «расщеплённым мозгом», которые были организованы американским нейропсихологом и профессором психобиологии Роджером Сперри и командой его коллег.

В процессе исследований учёные проводили хирургические операции людям с «расщеплённым мозгом», в ходе которых разрезали мозолистое тело, соединяющее правое и левое полушария головного мозга друг с другом. Посредством такой операции, которая, к слову заметить, была самым крайним вариантом помощи, можно было избавить больных тяжёлой формой эпилепсии от сильнейших эпилептических припадков.

Благодаря лабораторным исследованиям пациентов с вышеназванным заболеванием, удалось выявить их поведенческие изменения, которые свидетельствовали о том, что полушария мозга работали независимо друг от друга.

К примеру, пациенты, когда ощупывали какой-либо предмет правой рукой, могли распознать его и указать на его изображение, но не были способны произнести название этого предмета.

А если установить между глазами человека с «расщеплённым мозгом» перегородку, а затем показать левому глазу (правое полушарие) фотографию нагого человека, он сразу же начнёт посмеиваться.

Если же поинтересоваться у него, что вызвало его веселье, он ответит нечто вроде «на фотографии я увидел своего двоюродного брата, который всегда отменно шутит». Левое полушарие мозга не распознаёт фото, но с учётом того, что по большей части именно оно отвечает за обработку вербальных данных, оно самостоятельно станет формировать какое-нибудь правдоподобное объяснение.

Так, предъявляя разным полушариям, отдельно друг от друга, различные стимулы, учёные смогли выяснить, что они способны с относительным успехом выполнять и различные мыслительные действия.

Например, у большего количества людей те области, которые отвечают за первичную обработку речевых данных (словообразование, грамматика и т.п.

), располагаются в левом полушарии, а правое полушарие принимает участие, главным образом, в процессах эмоциональной оценки явлений, событий и объектов.

Кроме того, правое полушарие мозга было очень активно, когда задача, задаваемая человеку, решалась им при помощи озарения, где осознание проблемы и поиск решения осуществляется спонтанно, можно сказать, на уровне интуиции, что схоже с креативным мышлением.

Но, невзирая на это, различия между левым и правым полушариями нельзя считать понятными и чёткими в такой степени, чтобы делать какие-то конкретные выводы.

И в большинстве случаев разговор ведётся не о том, что какое-то полушарие не способно на выполнение какой-то функции, а о том, что какое-то одно полушарие может выполнить эту функцию эффективнее и быстрее.

К примеру, несмотря на то, что основная роль в обработке речи принадлежит левому полушарию, правое тоже принимает в этом процессе участие, занимаясь обработкой интонации и т.д.

Реальное положение вещей

Каждый должен понимать, что у здорового человека правое и левое полушарие взаимосвязаны друг с другом, и между ними постоянно происходит обмен информацией, а значит, то, что доступно одному полушарию, доступно и другому. К тому же, анализ данных, представленных функциональной МРТ показал, что оба полушария в процессе решения большинства задач «общаются» между собой.

Исходя их всего этого, нюансов, говорящих о различии двух полушарий мозга, несравнимо меньше, чем утверждают те, кто придерживается мнения о функциональной асимметрии полушарий. Функции, выполняемые обоими полушариями, в большей степени схожи друг с другом, нежели различны.

Нейробиологи нового поколения выражают своё несогласие с представителями их науки, которые придерживаются мнения о «непохожести» двух полушарий и утверждают, что они видят окружающую реальность по-разному – что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое отвечает за всё, что связано с творчеством.

Помимо всего прочего, сложные формы деятельности (творчество и т.п.) могут включать в себя не только креативные задачи, но и вполне обыденные и рутинные, так что даже если посмотреть на вопрос различия полушарий с позиции людей, разделяющих функции правого и левого полушарий, успех в том же творчестве, безусловно, обусловлен успешным функционированием обоих полушарий.

Причины популярности мифа о левом и правом полушариях мозга

Так по какой же причине миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга так прочно въелся в сознание людей и получил огромнейшее распространение?

Одной из причин является сама простота трактовки работы головного мозга, которая, помимо всего остального, довольно легко укладывается в рамки здравого смысла.

С одной стороны, человеку приходится выполнять различные виды деятельности, которые кардинально отличны друг от друга, но с другой стороны, мозг обладает двумя похожими половинами.

Но зачем они мозгу? Скорее всего, именно для того, чтобы они выполняли различные задачи.

Другая причина заключается в том, что рассматриваемый нами миф активно культивируется популярными учёными, которые стремятся на этом заработать.

Указывая на то, что современный социум не способен в полной мере оценить эмоциональное восприятие реальности, которое является свойством правого полушария, приверженцы различия полушарий начали заниматься рекламой замысловатых схем повышения активности полушария, как бы отвечающего за творчество.

Многочисленные семинары, тренинги, публикации и книги этих людей обещают желающим развиваться устранить с их пути личностного развития любые барьеры, которые налагаются на человека закостенелой системой базового образования, одобряющей конкретно «левостороннее» мышление.

Те же, кто стремится развить правое полушарие, имеют в распоряжении огромное количество упражнений, самих по себе являющихся вполне безобидными и даже исключительно положительными, однако к этому самому «развитию» правого полушария никак не относящихся. Но ситуация усугубляется тем, что многие «специалисты» нередко предлагают людям начать использовать какие-то специальные устройства, гармонизирующие и синхронизирующие работу обоих полушарий.

Конечно же, каких-либо доказательств тому, что человек способен научиться использовать конкретное полушарие мозга в отдельности от второго, или, наоборот, научиться использовать их гармонично, не существует. На самом деле, если психика человека работает нормально, то для этой работы требуется активизация различных частей полушарий, а не их синхронизация по первому требованию «хозяина».

Итак, помните о том, что в процессе работы головного мозга здорового человека его полушария находятся в процессе взаимодействия друг с другом, а сама работа этих полушарий гармонизирована именно так, как это нужно.

Так что не стоит заниматься «непонятно чем» — лучше выкинуть из головы идею о том, что полушария мозга отвечают за разные функции, и просто начать развивать свое мышление, независимо от того, какой деятельностью вы занимаетесь – логической или творческой.

Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Упражнения, чтоб развить правое полушарие мозга

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

О том, с помощью каких упражнений можно развить правое полушарие мозга, рано или поздно задумывается каждый творческий человек, ведь именно оно отвечает за всё самое возвышенное и духовное в человеке: искусство, мышление, фантазию и интуицию. О том, как развить правое полушарие мозга, вы узнаете из этой статьи.

История личного опыта

Мой сын, как и любой подросток, начал засиживаться за компьютерными играми. Я не особо ему запрещаю, но в последнее время начала замечать, что он перестал нормально ориентироваться на дороге, путает стороны. Совершенно перестал заниматься раннее любимым рисованием. В общем, полностью в компьютер погрузился.

Не стала закрывать на это глаза, залезла в интернет в поисках полезной информации. Нашла информацию о развитии правого полушария и решила вместе с ребёнком попробовать несколько упражнений. Пока результат радует: у ребёнка появилось больше вдохновения для занятий любимым делом, да и я наконец приобщилась к искусству, посетив художественную галерею в своём городе.

В общем, действительно полезные упражнения, не с мгновенным, но вполне заметным эффектом.

Подробнее о правом полушарии

Полушария нашего головного мозга работают согласовано. Левое отвечает за принятие мозгом, так называемой, «речевой» информации, её обработки. Благодаря работе левого полушария человек имеет способности к письму и чтению, запоминанию информации, логике, анализу, формулированию выводов.

Правое полушарие отвечает за принятие мозгом визуальной информации. Благодаря ему, люди фантазируют, мечтают, сочиняют стихи, песни, рисуют картины и создают скульптуры. Так же, как и левое, правое полушарие обрабатывает информацию, но может рассматривать проблему с разных сторон, предполагая творческих подход к решению. Все функции правого полушария:

  • отвечает за эмоции;
  • отвечает за фантазии и воображение;
  • отвечает за развитие в человеке способностей и наклонностей к искусству;
  • подчиняет себе движения левой половины тела;
  • прививает музыкальные способности, различает темп, мелодии;
  • отвечает за ориентацию человека в пространстве, на местности;
  • понимает средства выразительности и юмор;
  • воспринимает чужой голос, выделяя в нём тембр и интонацию;
  • запоминает образы;
  • отвечает за дедукцию (выведение истины путём сбора одного или нескольких утверждений-предпосылок);
  • отвечает за интуицию (способность получения верной информации без анализа);

Что даёт развитие правого полушария головного мозга

Несмотря на то, что в современном мире в приоритете является левое полушарие, отвечающее за работу с точными цифрами и знаниями, ему чуждо развитие в духовном плане. Развивая правое полушарие, человек овладевает способность видеть картинку мира полностью, не деля её на части. Вместе с этим, улучшается восприятие мозгом различных образов и символов.

Ну а главная цель развития правого полушария – достижения слаженной работы сразу в нескольких направлениях.

Человек учится заниматься одновременно несколькими делами, обращая внимания даже на мелочи. Очень полезный навык во многих профессиях, как в «человек-человек», так и в «человек – знаковая система».

Сниженная активность правого полушария

О том, как активировать правое полушарие мозга у ребёнка, рано или поздно задумывается каждый родитель. Современные дети намного больше времени начали проводить в сети Интернет, виртуальной реальности, полной развлечений.

Посредством этого, их левое полушарие, отвечающее за сбор информации и логическое мышление, развивается быстрыми темпами. В свою очередь, ребёнок перестаёт пользоваться своими речевыми способностями в должном объёме.

При таком раскладе, правое полушарие молодёжи, отвечающее за развитие в человеке творческой личности, подавляется в пользу левого за ненадобностью.

Очень часто в такой ситуации родители приходят в растерянность, таскают своих чад по врачам и психологам, выискивая все возможные проблемы вроде неврологических заболеваний.

Мало кто подозревает, но такими методами можно сделать ещё хуже – ребёнок может замкнуться в себе, перестать учиться таким навыкам, как чтение и письмо.

Чтобы помочь ребёнку с развитием обеих полушарий, нужно учесть индивидуальные особенности, подобрать правильную программу обучения с оптимальным темпом.

Как происходит развитие правого полушария?

Как заставить работать правое полушарие мозга? Творческие личности довольно часто задаются этим вопросом, ведь то, чем они занимаются, напрямую связано с правым полушарием мозга. Его развитие также связано с искусством. Оно развивается при прослушивании музыки, когда мы мечтаем или видим сновидения, медитируем или занимаемся другими вещами, задействующими наше воображение.

Самостоятельно развить правое полушарие можно, активно участвуя в творческой деятельности: сочинение стихов и литературных произведений, обучение пению и танцам, рисованию и прочим. Также существуют методики для улучшения способностей правого полушария, при котором мы полностью задействуем полушарие для достижения максимального эффекта.

Как развить правое полушарие мозга, упражнения

Головной мозг охраняется костями черепа от повреждений, является частью центральной нервной системы. Основная функция мозга – контроль и регуляция всех происходящих в организме процессов. Всё то, что ощущает человек, все его действия идут от мозга. При его повреждении или дисфункции, утрачиваются способности к действиям и эмоциям, реакциям на внешние раздражители.

  1. Самый простой способ развить правое полушарие – заниматься искусством, посещать художественные галереи, приобщаться к прекрасному.
  2. Второй способ заключается в увеличении нагрузки на полушарие путём выполнения стандартных задач с помощью стороны тела, управляемой полушарием. В случае правого полушария – левой стороной тела. Просто делайте ваше привычные дела, старая больше задействовать левую руку и ногу: если вы правша, пробуйте рисовать левой рукой, на обеде возьмите ложку или вилку в левую руку. Также можно попрыгать на левой ноге, поиграть в футбол, используя для пинания мяча левую ногу вместо привычной правой.
  3. Упражнение осознание полушарий. Левая рука дотрагивается до носа, а правая – левого уха. Далее отпускаем нос и ухо, хлопаем в ладоши и меняем положение: левая рука берёт правое ухо, а правая рука – нос.
  4. Рисование правым полушарием мозга. Берёте лист бумаги и кладёте его перед собой. В обе руки возьмите по карандашу и обеими руками попытайтесь нарисовать несложные символы, используя эффект зеркала: одно изображение должно быть зеркальным отражением другого.
  5. Упражнение для пальчиков. Поочередно образуйте «колечко» с помощью большого пальца и остальных. Проделайте упражнение сначала на одной руке, потом на другой, а далее на двух одновременно.
  6. Ещё одно упражнения для пальцев. Сожмите обе ладони в кулаки. На правой руке выпрямите большой палец, на левой – указательный. Поменяйте положение – на правой руке выпрямите указательный, на левой – большой. Делайте это упражнение, увеличивая темп.
  7. Работа со звуком. Расположитесь в тихом месте, включите любимую песню, закройте глаза и сосредоточьтесь. Постарайтесь распознать каждое слово в песне, точно расслышать мелодию.
  8. Развитие воображения. Закрыв глаза, представьте, что перед вами белый лист бумаги. Представьте, как на нём выводится ваше имя чёрными чернилами. А теперь представьте, как чернила плавно меняют свой цвет, от чёрного в синий, из синего в красный, из красного в любой другой цвет. Ещё больше задействовать полушарие можно, представляя, как белый фон, вместе с буквами, также меняет свой цвет.
  9. Тактильные ощущения. Представьте, что перед вами определённое блюдо. Вы его едите. Восстановите в голове его вкус и запах, вашу ассоциацию с этой едой. Тоже самое можно проделать и с запахами, и со знакомыми людьми, вспоминая тембр голоса человека, его смех и походку.
  10. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я
  11. Л П П В Л В Л П В Л Л П Л Л П В П Л П В Л В В П Л

Первый ряд – хорошо знакомый всем с детства алфавит. Второй – обозначение рук. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки наверх. Проговаривая алфавит, выполняйте соответствующее букве движение.

Результаты

Для взрослого человека развитие правого полушария очень важно. Упражнения для развития правого полушария мозга позволяют стать людям творцами своей жизни, развить в себе раннее невиданные таланты и стать успешным в жизни. Методики эффективны, для их выполнения нет необходимости покупать особый инвентарь, так почему бы и не и не попробовать?

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/mozg/kak-razvit-pravoe-polusharie-mozga.html

Для успеха в жизни нужно развить правое полушарие мозга!

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

Как раскрыть потенциал своего мозга, что стать баловнем судьбы? Секрет раскрыт! Необходимо развить правое полушарие… 

Дисбаланс в развитии человека

Управление собственным мозгом¹ – процесс вполне естественный, запланированный для человека самой природой.

Но история приучила людей обращать внимание на внешнее, забывая о внутреннем. Тоже касается и мозга. Согласно исследованиям, в среднем люди используют потенциал мозга всего на 3-5 процента!

К сожалению, большинство способностей остаются для людей за гранью возможного, чем-то из области фантастики. Подобное и с мозгом: у большинства людей он работает как придется. 

Человек не в состоянии полноценно управлять своей памятью, навыками визуализации и другими нейронными процессами мозга, хотя это, казалось бы, должно быть ему также легко доступно, как и способность поднять в воздух стакан. Потому мы не можем самостоятельно решить проблемы с памятью, развить воображение и многое другое.

Также и со сверхспособностями: эзотерические тексты говорят о том, что каждый человек может развить эти способности. Но не может он сделать этого из-за неразвитости правого полушария мозга.

Почему нужно стремиться развить правое полушарие мозга?

Сейчас люди в основном используют левое полушарие. Оно отвечает за логику, анализ; работа этого полушария чужда творчеству, воображению и созидательной мыслительной деятельности. Оно делает нас в лучшем случае хорошими исполнителями.

Только правое полушарие дает возможность быть активным творцом своей жизни, оно отвечает за творчество, воображение, созидание и интуицию. 

Есть люди, чей мозг спонтанно переключается на другой режим работы, включая правое полушарие. Из таких людей обычно получаются художники, артисты, музыканты и представители других творческих профессий.

Но и в науке, и в технике, и в прочих видах деятельности просто невозможны серьезные достижения без подключения правого полушария!

Можно сказать, что правое полушарие создает идеи, а левое направляет, ищет пути выражения.

Потенциал правого полушария

Пробудить правое полушарие и развить свои психические способности способен каждый человек. И уже как следствие – развить в себе любые таланты и достичь успеха в жизни.

В чем проявляется разница между активностью правого и левого полушария?

Человеческий мозг по природе своей обладает электромагнитной активностью. Эта активность выражена определенным ритмом, в котором работает мозг. Именно ритм определяет, в каком состоянии мы находимся.

Электромагнитные колебания мозга производят определенное количество повторяющихся циклов в секунду. Число подобных циклов в секунду – это и есть ритм мозговой активности. Ритм обладает своей частотой. У большинства людей он может колебаться от одного цикла в две секунды до сорока циклов в секунду.

В зависимости от ритма мозговой активности выделяют четыре основных состояния мозга: альфа-ритм, бета-ритм, тета-ритм и дельта-ритм.

Например, когда человек бодрствует, его мозг работает в бета-ритме. Когда он спит, а разум отключен и не видит снов, то мозг погрузился в дельта-ритм: в нем он отдыхает.

Как развить правое полушарие?

Во время легкого расслабления происходит погружение в альфа-ритм. Во время засыпания мозг находится в состоянии тета-ритма. И это состояние — ключевое для развития экстрасенсорных способностей и потенциала мозга.

Тета-ритм² открывает грандиозную психическую силу человека!

Это состояние сложно поймать, и в то же время этому можно научиться: нужно увеличить свою осознанность, концентрацию внимания и просто приучить свое тело обращать внимание на этот краткий миг. В состоянии тета-транса можно получать тайные знания из инфополя Вселенной³, управлять реальностью для достижения успеха в жизни, исполнять желания, развивать сверхспособности и многое другое.

Константин Яковлев

Следуете ли вы своему жизненному предназначению и получаете подарки судьбы или идете по пути проб и ошибок? Узнайте о своем врожденном даре, заложенных сверхспособностях и тех сферах деятельности, которые обогатят вас в самые сжатые сроки >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Мозг — центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном (переднем) отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков (Википедия).

² Подробнее о самых таинственных состояниях мозга читайте в статье: «Альфа и тета — волшебные состояния мозга!»

³ Мощная методика для получения информации из Вселенского поля здесь>>>

Источник: https://omkling.com/razvit-pravoe-polusharie/

Методики для развития правого полушария мозга

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

Установлено, что мозг поделен на 2 части, каждая из долей несет ответственность за некоторые действия. Работать только одна сторона мозга не может, всегда задействованы 2 полушария, но одно из них, у большинства людей функционирует активнее второго, что можно заметить по роду деятельности, поведению и прочему.

За что отвечает левая сторона мозга?

Левое полушарие ответственно за логику, вербальное и невербальное общение, математику, письмо и чтение. С участием левой доли мозга мы воспринимаем все слова буквально, она контролирует работу правой стороны тела. Люди, у которых более развита левая сторона мозга —  организованные личности, они стараются поддерживать порядок во всем, живут слушая свой разум, не давая волю эмоциям.

Раньше было принято считать, что правая сторона мозга в принципе не нужна человеку, она ответственна за интуицию, которая была не больше чем мифом. Это служило причиной тому, что малышей левшей переучивали писать правой рукой.

По прошествии времени, академики пришли к выводу, что развитие полушарий мозга должно быть равномерным, ведь большинство ученых и изобретателей синхронно использовали обе стороны своего мозга, что позволяло им принимать нестандартные решения, благодаря которым они добивались успехов в разных сферах жизни.

С какими функциями связана правая мозговая доля?

Правое полушарие производит обработку невербальной информации, которая имеет представление в форме картинок, символов, знаков и схематических картин. Сторона ответственна за распознавание лиц и эмоций на них. Люди с более активным правым полушарием:

  • имеют музыкальные таланты;
  • хорошо ориентируются в пространстве;
  • решают головоломки;
  • отличаются хорошей фантазией и мечтательностью;
  • часто имеют таланты к рисованию;
  • способны к одновременной обработке информации из разных источников.

Такие люди выделяются неординарностью, они часто интересные и творческие личности.

Как узнать, какое из полушарий активнее у вас?

Перед тем, как развить правое полушарие мозга, людям нужно знать какая из сторон работает активнее. Помощь в определении окажут подготовленные тестовые проверки.

Тест №1

Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и определить что на нем.

Если вы увидели на рисунке образ девушки, то у вас больше развита правая доля мозга, если удалось разглядеть старуху, то противоположная сторона активней.

Тест №2

Следующий тест заключается в том, чтоб найти среди кофейных зерен мужскую голову. Время на поиски не должно превышать 3 минут.

Теперь смотрим на результаты, если вы нашли то, что искали:

  • менее чем за 3 секунды, то правое полушарие развито хорошо;
  • за 60 секунд, развитие нормальное;
  • от 1 до 3 минут, развито недостаточно хорошо, рекомендовано употреблять больше мяса.

Если на поиски ушло более 3 минут, работа правой стороны мозга плохая, желательно ознакомится с информацией о том, как развить правое полушарие мозга у взрослых.

Установлено, что большинство людей работают больше с одной долей мозга, однако встречаются и те, кто одинаково пользуется обоими. В основном эти люди гении, они обладают хорошей памятью, способны быстро анализировать происходящее и очень внимательные. Стать амбидекстром возможно и обычному человеку, для этого необходимо развивать правое полушарие мозга.

Для определения активной стороны мозга дополнительно с тестовыми задачами, можно ориентироваться на некоторые черты поведения, характерные для левшей, правшей и амбидекстров.

Характер правшей

Такие люди прислушиваются к чужому мнению и стараются жить по общепринятым правилам. Охарактеризовать правшей можно следующим образом, они:

  • предсказуемые;
  • последовательные;
  • надежные;
  • принципиальные.

Они стараются не идти на конфликт, проявляют мало эмоций, обладают аналитическим складом ума и могут добиться высот в точных науках.

Характер левшей

Левши эмоциональные и импульсивные личности, по природе они редко бывают консерваторами, они всегда желают перемен. Левши индивидуалисты, их не устраивают привычные устои, они живут по своим правилам, могут быть упрямыми и замкнутыми. Левшам проще добиться успехов в творческой деятельности.

Характер амбидекстров

Люди с одновременной работой обоих сторон мозга гибкие и универсальные. Им свойственна отзывчивость и эмоциональность, у них хорошо развита интуиция. Амбидекстры имеют способность видеть немного больше, чем обычные люди, они часто становятся первооткрывателями чего-либо и могут добиться успехов практически в любой сфере.

Упражнения для развития правого полушария мозга

Стоит отметить, что при рождении все люди имеют правостороннее мышление, позже некоторые из нас меняют сторону работы интеллекта. Чтоб активизировать работу правого полушария, правшам следует начать выполнять повседневные дела левой рукой.

По началу могут возникнуть трудности, позже процесс станет естественным и привычным. Результатом станет то, что человек начнет мыслить творчески и откроет в себе новые таланты.

Чтоб натренировать полушарие быстрее, рекомендовано выполнять некоторые другие упражнения.

Звуковые тренировки

Первое занятие заключается в следующих действиях: необходимо найти спокойное место, расслабиться, закрыть глаза и представить, будто кто-то зовет вас. Теперь нужно определить, чей из знакомых был голос, прислушаться и понять, что он говорит еще.

Техника второго упражнения аналогична, только теперь необходимо вспоминать слова любимой песни и разрешить ей «поиграть в голове», с четко представленной речью.

Визуализация

Методика визуализации заключается в представлении белого листа бумаги, на котором пишется имя. Теперь нужно представлять, как буквы начинают менять цвет, если получится, то желательно и изменять фон бумаги, это поможет быстрее усовершенствовать работу правого полушария.

Тактильные ощущения

Следующее упражнение, как развить правое полушарие мозга, — это использование тактильных чувств. К примеру, визуально представляем, что кушаем какое-либо блюдо. Таким же методом, можно представить какой–либо запах или нарисовать образ.

Отзеркаливание

Методика зеркального рисования способствует развитию обоих полушарий мозга. Вам необходимо подготовить листок бумаги и 2 ручки, которыми нужно одновременно нарисовать одинаковые предметы. Выполняя подобные упражнения для развития обоих полушарий мозга, человек станет мыслить креативно.

Творчество

Активация правой доли мозга происходит благодаря творческой деятельности. Ребенок и дошкольник получает зарядку для интеллекта во время занятий в школе или кружке. Взрослому или подростку для развития необходимо посещать музеи, театры, слушать хорошую музыку и читать книги.

Тренировка пальцами

В этом упражнении работа происходит за счет движения пальцами. Сжимаем кулаки и начинаем поочередно выправлять сначала большой палец правой руки, после указательный на левой. Потом указательный палец на правой и большой палец на левой. После того как получится выполнять упражнение правильно, темп необходимо ускорить.

Рисуем цифру 8

Тренируют правую сторону следующим способом: левая рука выставляется вперед, на это же плечо кладется голова. Теперь фокусируем взгляд на указательном пальце, которым прорисовываем в воздухе цифру 8. Повторив движение 10 раз, необходимо сменить руку и положение головы.

Работа с осязанием

Для выполнения данного упражнения, человеку нужно представлять что-либо на ощупь. Можно попытаться почувствовать руками мягкость кошачьей шерсти, шершавость бумаги, холодную или горячую воду.

Параллельность движения

Данное упражнение включает рисование 2 параллельных линий. Получившийся рисунок должен быть размещен на уровне глаз. Теперь необходимо шагать, касаясь левой ладонью левого колена, а правой рукой – правого колена.

Йога для активизации правой доли мозга

Занятия йогой лучше начинать с утра, это заставит мозг активно использовать свои функции на протяжении всего дня. Перед тем как приступить к занятиям, специалисты рекомендуют на протяжении нескольких минут медитировать. Стоит отметить, что подобные занятия очень полезно проводить с детьми, больными ДЦП. Теперь приступаем к самой физкультуре:

  1. Встаем удобно, ноги расставляем на ширину плеч.
  2. Прижимаем язык к небу, будто готовясь к произношению буквы «л».
  3. Левыми пальцами зажимаем мочку правого уха так, чтоб большой палец лежал спереди, а указательный — сзади. Правой рукой выполняем аналогичные действия с противоположным ухом. Крест, образованный на груди, должен быть устроен так, чтоб правая рука находилась сверху.
  4. В таком же положении нужно присесть, с одновременным глубоким вдохом, задержать дыхание на секунду и с медленным выдохом подниматься.

Такую гимнастику выполняют в течение 3 минут, выработанную тактику дыхания изменять нельзя. Методика позволяет развить как левое, так и правое полушария мозга. В организме запускаются системы, которые были не доступны ранее. Со слов американских школьников и наблюдений за ними, им удалось включить некоторые мозговые системы, которые были малоактивны, они стали хорошо учится.

Упражнение Цигун для мозга

Самостоятельно исправить неравномерную работу мозговых долей помогут китайские упражнения:

  1. Занятие начинают с массирования висков круговыми движениями, переходя к растиранию межбровной зоны.
  2. Теперь нужно приступить к растиранию глазниц.
  3. Далее находим на лице точки, расположенные на 1,5 см от уголков рта, открываем его и при помощи больших пальцев надавливаем и растираем точки.
  4. Переходим к носу, движения должны быть от кончика к переносице.
  5. Растираем шею ладонями кверху.
  6. Приступаем к растиранию лица в направлениях и к верху и к низу.
  7. Производим массаж волосяной части головы.
  8. Расположив руки пальцами на затылке, начинаем постукивать по нему.
  9. Завершаем упражнения слабым сдавливанием ушей. Все действия повторяются ежедневно, по 16 раз, массаж головы производят на протяжении 4 минут.

И напоследок хочется напомнить, не стоит зацикливаться только на правой доле, развитие левого полушария мозга не менее важно, поэтому нагрузку рекомендовано чередовать.

Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-pravoe-polusharie-mozga

Эмоции. Как ими управлять? Как суметь остановить себя до беды?

Секрет успеха: логика или эмоции Подключаем правое полушарие

Эмоции (от латинского emovere — возбуждать, волновать) — это особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.

Умение справиться с эмоциями — один из важнейших навыков для любого человека, так как наша жизнь полна сюрпризов, разнообразных событий и переживаний. Чтобы полноценно разобраться принципах владения эмоциями, зайдём слегка издалека.

Головной мозг человека состоит из двух полушарий, правого и левого. Каждое их них выполняет свою роль и функции. Правое полушарие отвечает за эмоциональные переживания, фантазирование, воображение, мечтательность, образное, трёхмерное и целостное восприятие, за творчество в любых его проявлениях.

Левое полушарие — это логика, анализ, операции с числами, структурированность, формулы, линейные последовательности, чёткий расчёт, доказательность суждений. Когда работает одно полушарие, то второе тихо дремлет.

Приведу всем знакомый пример ситуации на экзамене

Когда за несколько минут до входа в экзаменационный класс испытываешь сильное волнение и пытаешься что-то вспомнить, то приходит ощущение, что ты ничего не знаешь. Ну вот просто напрочь всё вылетело из головы. Начинаешь судорожно перечитывать страницы конспектов в попытке вспомнить хотя бы элементарное…

И вот приходит пора входить в экзаменационный класс. Ты тянешь билет, подходишь к своему столу, садишься и начинаешь вдумываться в вопросы. Поначалу может возникнуть паника, что даже буквы кажутся незнакомыми, но по мере вчитывания, начинает приходить прояснение.

А когда берёшь ручку и начинаешь записывать вспоминающиеся тезисы, то с каждой минутой приходит понимание, что вовсе не такой уж ты и беспамятный, что в голове всё таки есть информация для ответа (конечно, если она туда хоть однажды попала).

Подготовившись, идёшь отвечать экзаменатору и получаешь свою законную положительную оценку.

Выйдя из кабинета, наталкиваешься на своих сокурсников, которые ещё только готовятся войти и мастерски отвечаешь на все их вопросы, касаемые сданного предмета.

Как расценить эту ситуацию? Что это за провал памяти до и гениальность после сдачи экзамена? Ответ кроется в работе мозга.

Когда человек сильно нервничает, переживает и находится в стрессе, то в этот период активно работает правое полушарие. Оно берёт на себя ведущую роль в работе всего мозга и… паникует. То есть, как можно максимально активнее выдает свой потенциал.

Но как только человек сознательно переключает внимание на что-то требующее точности, расчёта, чётких алгоритмизированных действий, то происходит постепенное (а у некоторых резкое) переключение доминанты с правого полушария на левое.

В этот момент затихают эмоции, человек смиряется с неизбежным (уже на экзамене, уже взял билет и узнал вопросы) и начинается процесс осознанного осмысления происходящего, поиск чёткого алгоритма к дальнейшим действиям и само действие.

Тут уже не до эмоций, тут руководство всем мозгом предаётся в левое полушарие и идёт процесс логического анализа и простраивания возможных вариантов действия.

Как только экзамен сдан и нервное напряжение позади — мозг начинает работать в спокойном, обычном для него режиме.

Но бывают ситуации и иные, когда человек с доминирующим левым полушарием идёт, например, на концерт или в театр. И вместо того, чтобы наслаждаться происходящим действием и получать удовольствие от созерцания (активное правое полушарие), начинает считать негорящие лампочки, высматривать недостатки в постановке или в одежде актёров, замечать кусочки отколотой плитки в санузле и так далее.

Ещё один пример

Мамочка внезапно обнаруживает у своего малыша высокую температуру тела. Что происходит дальше? Для мамочки болезнь ребёнка — это, как правило, стресс.

У неё в голове возникает очень быстро масса всякого разного: Что делать? Как быть дальше? Чем помочь? А смогу ли я помочь? Я не справлюсь! Мне вообще может никто не помочь!!! С моим ребенком может случиться непоправимое!!! Что я буду без него дальше делать?!!! И далее масса предположительных страшных прогнозов и вероятных последствий. И если не остановиться на первых трёх вопросах, а пойти дальше по расписанному сценарию, то, мы теперь чётко понимаем, что функцию дальнейшего руководства мозгом берёт на себя правое полушарие, то есть, эмоции. Что будет  далее? Правильно, паника. Напрочь вылетает из головы любая здравая мысль и прокручиваются только самые красочные негативные картины.

Но если успеть затормозить себя до входа в доминирование правого полушария и перевести сценарий дальнейших действий в левое, то, отбросив эмоции (которые в данном случае только мешают), можно найти ответы на первые вопросы: что делать (например, позвонить участковой медсестре или доктору), как быть дальше (применить меры для нормализации температуры тела, соблюдать правильный водный и санитарный режим), чем помочь (выполнять адекватные меры лечения).

То есть, наши эмоции — это активная работа правого полушария головного мозга. И чтобы держать их под контролем требуется научиться вовремя переключать доминирование в левое полушарие.

Очень важно вовремя остановиться и перестать переливать из пустого в порожнее, задавая себе риторические вопросы такие как, «Почему это произошло со мной?», «За что мне это Бог послал?», «Неужели я ему настолько безразлична, что он меня так обижает?»), а начать конструктивно мыслить.

Зная о том, за что отвечает левое полушарие, можно каждому человеку подобрать именно его «якорёк» — такой индивидуальный механизм, который заставит угомониться правое полушарие и принудительно включит левое.

Повторимся, левое полушарие у нас отвечает за логику, алгоритмы, осознанные  прямолинейные действия и воспоминания, счёт, формулы, любые математические операции, детальный анализ и расчёт.

Таким образом, нужно выработать в себе привычку, что как только начинается волнение и чувствуем, что «заводимся» — включать тот самый «якорь», который позволит переключиться с эмоций в спокойное рассуждение и анализ.

Примеры таких «якорей»:

  • Упражнения по математике. Вспоминаем хоть таблицу умножения, хоть сложение/вычитание. Очень важно, чтобы это были действия вразброс, чтобы думать перед дачей ответа, а никак не автоматические действия (как мы заучивали в школе подряд, 2х2, 2х3, 2х4 и т. д.).

    Потому что если действия будут автоматизированными, то параллельно с нашим счётом мы сможем думать ещё мысли (как правило, волнующие нас больше, чем математика), а мы хотим как раз от этого избавиться.

  • Любые пункты из своих любых списков.

    Например, покупок в магазине, перечень документов для отчёта на работе, перечисление запланированных дел на ближайшее время и прочее.

  • Как устроен двигатель внутреннего сгорания автомобиля, что за чем нужно соединять при установки розетки, какие предметы понадобятся при поклейке обоев и так далее.

  • Любые формулы: как вычислить площадь прямоугольника, какова формула для вычисления объёма вытесняемой жидкости, что с чем нужно смешать чтобы получить соль или кислоту…
  • Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно и осознанно посчитать от 1 до 10, или от 10 до 1, или считать только чётными числами, или только нечётными…
  • Сказать самому себе любую фразу, которая вас явно переключит со взвинчивания эмоций на спокойный тон. Мне, например, помогает фразочка: «Спокойно, Константин, сегодня мы никого не убиваем».
  • Если сразу не получается включить левое полушарие мозга, то пробуем сознательно и принудительно направить свои мысли на приятные воспоминания, никак не связанные с объектом всплеска ваших негативных эмоций. И потом, успокоившись, всё же переходим в стабильную работу логического и аналитического полушария (это нам дальше будет очень нужно).

Предупреждаю сразу, что переключение исключительно на физическую работу (упал — отжался, потаскал железо, вымыл квартиру, разобрал шкаф, перебрал двигатель машины и прочее) — совсем не работает. Во время упражнений мышцы находятся в адекватной нагрузке, а мозг продолжает думать то, что для него важно и значимо. Другими словами, нам нужно занять иной работой именно мозг, переключить его с одних мыслей на другие.

«Якорем» мы останавливаем себя от захвата нас эмоциями и можем продолжить диалог в конструктивном направлении.

Самое главное, нам нужно передать руководство из правого полушария головного мозга в левое, а каким именно способом это сделать — подбирает каждый себе сам по своему выбору.

Выход тоже есть

Для начала, нам нужно решить для себя: «Мои психи сейчас принесут мне спокойствие (умиротворение, получение желаемого, принятие верного решения…)? Нет? Тогда зачем я нервничаю? Тогда лучше приступить к решению возникшей проблемы. (Ну, а если в кайф посмаковать страдания, то возвращайтесь к этому месту только тогда, когда надоест заниматься мазохизмом).

Первое, что нужно сделать, это выделить себе время для полноценного анализа произошедшего, чтобы мы смогли в полном объёме уделить внимание себе любимым без ограничения во времени (через 5 минут бежать в садик за ребёнком или через 2 остановки выходить из транспорта).

Начинаем с того, что необходимо забрать доминирование у эмоционального полушария и переключить его на логическое. Приводим себя в баланс всё теми же «якорями». Максимально вовлечённо производим какие-то алгоритмизированные действия до появления ощущения внутреннего спокойствия и отвлечённости.

Таким образом, мы отстраняемся от психотравмирующей ситуации, начинаем воспринимать все произошедшие события как бы со стороны. Я называю это: «выйти в зрительный зал» и «быть в состоянии нуля».

Словно ты сидишь в театре на зрительском месте и смотришь какую-то постановку. И тебе при этом без разницы всё происходящее перед тобой — полный ноль, нет никакой эмоциональной заинтересованности ни в чём.

Теперь в своём воображении начинай воспроизводить на сцене то самое действие, которое хочешь проанализировать. При этом ты сидишь в зрительном зале и на подиуме идёт игра актёров (те самые участники, что и были в реальности вместе с вами). Получается некое расщепление себя: Я и зритель, и актёр.

НО !ВАЖНО! На сцене ты — физическое тело, выполняющее все те действия и воспроизводящее все те фразы, что были в реальности, а вот в зрительном зале сидишь ты — наблюдатель и аналитик. Там — марионетки, куклы, а тут — в кресле зала — разумное существо.

Теперь происходит самое важное!

1) Наблюдай: кто что говорит, какие слова употребляет, с какой интонацией произносит, какая мимика при этом, что говорит пантомимика каждого участника конфликта. Если нужно, пусть проиграется сценка ещё и ещё несколько раз.

2) Посмотри и почувствую себя: на какие именно слова и фразы ты  давал/давала эмоциональную реакцию, что именно тебя задело, после каких слов «что-то пошло не так». То есть, что именно явилось пусковым механизмом для перехода обычного разговора в конфликт?

3) Попробуй теперь «войти» в своего оппонента и почувствовать всё то, что он чувствовал во время ссоры, о чём он думал тогда, чем руководствовался, когда высказывал тебе неприятные вещи… «Выйди» из него.

«Входи» и «выходи» в себя и в него до тех пор, пока не придёт понимание произошедшего. А именно, пока не появятся ответы на вопросы (без всяких эмоций, чистые логика и анализ):

  1. Какие именно слова и фразы (может жесты или пантомимические реакции) меня настолько задели, что разговор перешёл в конфликт?
  2. Для чего мне собеседник сказал то, что сказал? Какую цель ОН преследовал, говоря это? Какую информацию ОН хотел до меня донести? Да, она может быть высказана малоприятными словами, но важна именно информация (содержание, суть).

И вот теперь мы владеем информацией, которую необходимо проанализировать для принятия решения: как уригулировать созданный конфликт.

Результаты анализа могут быть самыми разнообразными и неожиданными для нас самих

Анализ первого пункта покажет нам наше слабое место. Значит мы сами о себе так думаем, раз нас цепляет сказанное.

Например, если девушка целый день, находясь дома, стирает, моет, чистит, гладит, готовит кушать, наводит порядок и уют, а вечерочком сядет почитать книгу и при этом услышит от своего партнёра, что она ленивая, то это будет, конечно неприятно, но без катастрофы, так как она сама о себе так совсем не думает. (Неприятно будет уже из-за того, что вовсе не замечается её работа и вклад с семейный очаг, но это уже другая история).

А вот если той же девушке сказать, что она мало уделяет время воспитанию ребёнка, то это заденет её гораздо сильнее, так как она сама понимает, что за всеми хозяйственными делами она, действительно, мало играет с ребёнком и сама считает себя не самой лучшей матерью (как научиться избавляться от чувства вины можно прочитать в этой статье).

И раз мы выявили в себе это слабое место, то теперь решаем: что с этим можно сделать и ДЕЛАЕМ! Мало просто знать, нужно обязательно действовать!

Анализ второго пункта даст нам суть информации, которую нам говорили и !ОЧЕНЬ ВАЖНО! Для чего нам это говорили! Это может быть недовольство нами так как мы сами себя не бережём и человек таким образом проявляет заботу о нас. А может это попытка оппонента показать свою значимость за счёт унижение нас и таким образом потешить свои амбиции. А может это его защитная реакция, так как мы в споре задели ЕГО слабое место и так далее, вариантов много.

Теперь, нам остаётся сделать выбор: обсудить проведённый нами анализ с остальными участниками конфликта и принять совместное решение о дальнейших действиях или ходить дуться друг на друга, испытывая разрушающие негативные эмоции.

Мне очень нравится фраза: «Даже если тебя сожрали, есть как минимум два выхода». И только нам самим решать каким образом дальше быть: действовать или мучить себя и других.

Успехов всем в освоении новых знаний, качественного анализа и плодотворных действий.

В следующей статье хочу порассуждать на тему любви с эзотерической точки зрения. Какая она бывает? Как каждый из нас её чувствует и ощущает? Почему партнёры говорят друг другу: «Значит ты меня не любишь?», чем они руководствуются, бросаясь такими словами и так далее.

Источник: https://zagadki-mozga.ru/psihologiya/jemocii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.