+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Роза из холодного фарфора своими руками

Роза из холодного фарфора: мастер-класс для начинающих

Роза из холодного фарфора своими руками

Холодный фарфор своими руками в домашних условиях приготовить несложно, существует несколько методов. Два основных, применяемых опытными мастерицами, рассмотрим в данной статье. Создание прекрасных изделий из фарфора — интереснейшее дело, доступное любому человеку. А мы поможем вам в работе!

Что такое «холодный фарфор»?

Своим названием он говорит о сходстве с настоящими фарфоровыми изделиями. Но в отличие от обычного материала, «холодный» естественно высыхает на воздухе. Изготавливают из него потрясающие по своей натуральности цветы — сирень, розы, орхидеи.

«Холодный фарфор» стремительно завоевывает популярное место у мастериц. Привлекательной становится его нежная текстура, бархатистость, а также легкость применения. Готовая масса продается в магазинчиках рукоделия и товаров для творчества, но находчивые рукодельницы не остановились на этом и придумали рецепты для домашнего приготовления.

Как правило, из холодного фарфора лепят цветы, а результат получают невероятный — нежные, хрупкие, полупрозрачные — абсолютно неотличимые от реальных!

Для каких целей его применяют

Как считают многие мастера, и совершенно справедливо, масса из холодного фарфора — идеальный вариант для лепки превосходных изделий! Цветы, созданные из него, можно использовать для декора любого объекта: интерьерных букетов, рамок, шкатулок, женских украшений.

Собирая готовые бутоны в композиции, волшебницы-рукодельницы изготавливают потрясающие букеты на свадебные церемонии. Такие соцветия не увядают, и в течение долгих лет продолжают напоминать о торжестве.

Искусственные композиции оптимально вписываются в современные интерьеры, занимая в арсеналах дизайнеров не последнюю роль. Как уже упоминалось, «фарфоровые» цветы, которые выполнил талантливейший мастер, безумно похожи на настоящие и лишь тактильное прикосновение сможет убедить вас в обратном!

Декорируя подарочные упаковки небольшими цветочками и листьями, вы доставите радость родным и близким, для кого предназначены эти сюрпризы.

Ингредиенты для создания холодного фарфора

В современном рукодельном мире все составные части являются доступными любому человеку, желающему научиться лепке. Вообще, существует готовый материал, но многие предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Ингредиенты, для розы из холодного фарфора, мастер-классы по созданию которых представлены на просторах интернета, не сильно различаются.

Надо будет обзавестись одним стаканом кукурузного крахмала (для первого раза можно взять и картофельный, разница лишь в оттенке готовой массы и разной степени пластичности). Масса из него получится белоснежной и бархатистой.

Еще потребуется обзавестись клеем ПВА — обязательно с пластификатором D 1, небольшим количеством воды, жирным кремом, лимонной кислотой и глицерином (здесь мнения расходятся — кто-то добавляет этот ингредиент, кто-то нет).

Методики приготовления массы также различны — можно проварить смесь, а можно обойтись только вымешиванием. Давайте рассмотрим все варианты, и каждый сможет выбрать для себя подходящий.

Холодный фарфор своими руками в домашних условиях

Для него надо взять:

  • Вазелин без отдушек или вазелиновое масло – 1 столовую ложку.
  • Кукурузный крахмал (если нет, то для пробы обойдитесь картофельным) — 2 столовые ложки.
  • 2,5 столовые ложки соды.
  • Нужные оттенки акварели.
  • Флакон клея ПВА емкостью 35 мл.

В сухой чистой тарелке смешиваем крахмал и вазелин, тщательно перетирая. Далее, добавляем соду, перемешиваем еще раз.

Затем по чуть-чуть доливаем сюда клей, следя за густотой и тягучестью массы — в идеале она должна получиться пластичной и мягкой. Теперь нанесем крем на руки и старательно разомнем получившийся комочек до получения однородной текстуры.

Перед тем как сделать розу из холодного фарфора, необходимо окрасить его. Применяют акварель, блеск для губ, пастель и даже какао-порошок!

Вначале надо определиться, сколько массы уйдет на ту или иную часть цветка, а затем разделить все на кусочки и по отдельности добавить к каждому красителю. Хранение должно производиться в упакованном виде, в пакетах или баночках. Спустя некоторое время после изготовления может наблюдаться рассыпание фарфора, это очень просто поправить. Надо добавить каплю крема и размять весь комочек.

Этот вариант изготовления прекрасно подходит для детского рукоделия, ведь он не требует трудоемких манипуляций и длительного времени.

Второй вариант приготовления холодного фарфора с варкой

Этот способ гораздо сложнее, но в результате масса получается практически такой же, как покупная. Итак, начнем:

  • Главным ингредиентом здесь станет клей — он обязательно должен содержать в составе пластификатора D 1. Продается в магазинах стройматериалов.
  • Далее, нужен крахмал и лучше, если это будет рисовый или кукурузный. Белизна и бархатистость вашего фарфора гарантированы!
  • Крем «Нивея» в жестяной коробочке синего цвета — оптимальный вариант.
  • Детское масло «Джонсонс» еще один незаменимый компонент. Возможно заменить его на вазелиновое, но в первом есть масло кокоса, а это прекрасный размягчитель.
  • Лимонная кислота в порошке.

Отмеряем 100 мл клея и столько же крахмала — по объему (это удобнее сделать в мерном стаканчике). Далее, крахмала досыпьте еще 4 чайных ложки без горки.

Варить надо обязательно в емкости с очень массивным и толстым днищем, в противном случае фарфор пригорит:

  1. Сюда льем клей, половину чайной ложечки крема, четверть ложечки порошка лимонной кислоты и полную ложечку масла.
  2. Включаем слабый уровень огня и, постоянно перемешивая, варим до первых пузырьков и растворения крема.
  3. Всыпаем полстакана крахмала и вымешиваем, после чего сыпем остатки.
  4. Постоянно мешая, собираем все в центр емкости, формируя ком. Проверить на готовность легко — надо весь получившийся комок прижать ложкой и резко поднять. Готовый фарфор просто отпадет от ложки, а недоваренный прилипнет.
  5. Доску для проминания фарфора слегка припорошите крахмалом и сюда выложите массу. Дайте остыть.

Желательно в это время помыть посуду и руки при помощи обычного средства для мытья посуды. Перед работой с фарфором смажьте сухие руки кремом или вазелином и начните разминать ком. В результате получается пластичная, мягкая и бархатистая субстанция. Оставшийся после работы фарфор хранят в полиэтиленовом пакете около месяца.

Необходимые приспособления и дополнительные материалы

Для создания розы из холодного фарфора по мастер-классу вам будут необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • Набор булек с большими и маленькими шариками.
  • Скалка для раскатки или цилиндрический предмет.
  • Пинцет с округлыми кончиками.
  • Ножнички.
  • Плоскогубцы.
  • Проволока.
  • Клей ПВА.
  • Акриловые краски или предметы декоративной косметики для окрашивания лепестков.
  • Акриловый лак для фиксации готовых частей композиции.

Обязательно приготовьте влажные салфетки для того, чтобы протирать руки во время процесса по изготовлению розы.

Холодный фарфор для начинающих приготовить просто, но постоянно контролируйте чистоту пальцев. Каждая соринка будет явно видна на белоснежном фоне и сделает поделку неаккуратной.

Описание работы по созданию цветка для начинающих

Для изготовления цветков и бутонов существует множество различных способов. Все мастерицы имеют свои наработанные методы, применяя удобные им инструменты.

Давайте создадим розу из холодного фарфора, мастер-класс с подробным описанием дан ниже. В этом случае потребуется наличие специальных приспособлений. Для работы подготовьте:

  • Небольшое количество холодного фарфора, окрашенного в белый и зеленый цвет — приготовьте любым способом, описанным выше, либо приобретите готовый.
  • Флористическую проволоку разной толщины — потолще, чтобы сделать стебель розы из холодного фарфора, и более тонкую — для черенков листьев.
  • Тюбик жирного крема.
  • Несколько форм «листьев» с прожилками.
  • Тейп-ленту.
  • Флакон клея ПВА — для сборки розы из холодного фарфора.
  • Бумажные салфетки или фольгу.
  • Нож с фигурным краем.
  • Кисть.

Создаем розу из холодного фарфора по мастер-классу, приведенному ниже:

  1. К более толстой проволочке — стеблю прикрепите скомканную салфетку, промазанную клеем. Это заготовка сердцевины цветка.
  2. Затем, отщипывая от куска фарфора небольшие части, скатывайте их в шарик и расплющивайте при помощи специальной бульки — шарика на палочке. Не стоит делать излишне толстые детали, они потрескаются при просушивании. Не забывайте о постоянном смазывании рук и инструментов кремом, чтобы масса не приклеивалась. Не бойтесь сделать края лепестков слишком тонкими, они даже могут быть немного надорваны — это придаст натуральный живой вид цветку.
  3. Краешек первого лепестка промазываем клеем и фиксируем на салфетке — сердцевине, оборачивая ее.
  4. Также формируйте следующие лепесточки, поочередно приклеивая их, как бы накладывая частично друг на друга, и двигаясь по кругу. Размер цветка зависит от ваших предпочтений — кому-то нравятся распустившиеся розы, кто-то любит бутоны.
  5. В конце всех работ по созданию лепестков, приступаем к чашелистикам и стеблям с листьями. Цветоложе лепится из фарфора зеленого оттенка. Вначале приклеивайте нижние листики, а затем из кусочка зеленой массы сделайте основание цветка.
  6. Для листьев берутся маленькие кусочки из фарфора, разминают «блинчик» и вырезают. Прижимают к силиконовой форме, продавливая жилки листка. Вдоль самой толстой вкладывают тонкую проволочку и оклеивают его кусочком фарфора, растягивая по длине. Сделав 3 таких же листа, их скрепляют вместе в один, фиксируют на стебле и оставляют на просушку где-то на 24 часа.

Вот так мы изготовили одну прекрасную розу!

Но совсем необязательно покупать специальные инструменты и формы для работы. Отличные цветы создаются при помощи одних пальцев.

Совсем миниатюрную розочку легко сделать при помощи булавки с бусинкой. Вначале делают несколько шариков, имеющих размеры горошин. Затем они раскатываются бусинкой булавки. Она же и послужит основой для цветка – все лепестки приклеивают сверху.

Придание необходимых оттенков цветкам

Для окрашивания изделий в яркие оттенки превосходно подойдут пищевые краски, акрил либо специальные пигменты и пастель.

Для получения нужного цвета фарфора в него сразу после изготовления и вымешивания, добавляются красящие вещества, а затем все переминается еще раз. Это необходимо для того, чтобы получить однородный цвет.

Тонировка розы из холодного фарфора может проводиться уже на готовом изделии. Делают это методом нанесения пищевой краски ватными палочками прямо на высушенный фарфор. Цвета получаются более насыщенными и плотными. Для закрепления краски изделие надо подержать над кипящей водой в течение 1–2 минут.

Используют и масляную краску, создавая с ее помощью градиентные переходы и наплывы цветов. Это придает натуральный живой вид «фарфоровым» бутонам.

Уход за композициями из фарфора

Чтобы надолго сохранить первозданную красоту изделия, важно правильно за ним ухаживать:

  1. Это самое важное — холодный фарфор очень боится воды! Естественно, несколько капель не погубят изделие, но при долгом воздействии влаги цветок разрушится.
  2. У изделий из холодного фарфора высокая прочность. Даже упав с некоторого расстояния, цветок не разобьется. Но каждый материал имеет «механическую усталость». Если долго воздействовать на поделку, можно сломать ее.
  3. Чистить такие цветы возможно лишь сухим способом — салфетками, жесткой кисточкой. Лучшим вариантом станет специальная метелка, которая электризуется и притягивает пыльные отложения.
  4. Перемены температуры на фарфоровые цветы не оказывают особого влияния. Но замечено, что под воздействием минусовой температуры материал становится более хрупким.
  5. В случае поломки цветка не стоит расстраиваться — просто воспользуйтесь клеем и соедините части изделия, стараясь сделать шов максимально незаметным.

Источник: https://FB.ru/article/448602/roza-iz-holodnogo-farfora-master-klass-dlya-nachinayuschih

Роза из холодного фарфора: мастер-класс по изготовлению

Роза из холодного фарфора своими руками

Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам.

Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись.

Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.

Два слова о холодном фарфоре

Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.

Самые популярные марки и производители:

Марка холодного фарфораПроизводительХарактеристики
Modena ClayЯпония, PadiCoГибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию.
SukerukunЯпонияОтносится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой.
ModernТаиландВыпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам.
Daisy clayТаиландГлина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая.
Bella RosaТаиландМягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков.
FleurРоссияГлина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества.

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Мастер-класс

Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.

Понадобится:

  • холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
  • зефирная глина Hearty white;
  • клей ПВА или латексный;
  • стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
  • вайнер розового лепестка;
  • масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
  • пастель сухая розового оттенка;
  • кукурузный крахмал;
  • флористическая проволока №18;
  • кисти натуральные для тонировки.

Розовые бутоны

  1. Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
  2. Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.

  3. После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
  4. Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.
  1. Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик».

    Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.

  2. Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности».

    Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.

В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».

Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.

  1. Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
  2. Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.
  1. Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
  2. Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
  3. Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
  4. Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.
  1. Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
  2.  Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
  3. Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
  4. Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.
  1. Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
  2. Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
  3. Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
  4. Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
  5. Подготовительный этап закончен.
  1. Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
  2. Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
  3. «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
  4. Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.
  1. Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
  2. На обратную сторону пока не обращаем внимания.
  3. Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
  4. Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.
  1. Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
  2. Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
  3. Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
  4. Переходим к веткам и полной сборке.

Листья и веточки

-инструкция:

Источник: https://yacollectioner.ru/master-klass-roza-iz-holodnogo-farfora/

Ирландская роза из холодного фарфора

Роза из холодного фарфора своими руками

Эустома, лизиантус, ирландская роза — все это названия растений одного рода. Кто бы мог подумать, что скромное семейство Горечавковых может подарить нам такое очаровательное разнообразие. Более 60 видов насчитывает этот род, наиболее известен Лизиантус росселианус.

До 18 века он свободно произрастал на южноамериканских просторах. Европейцы были очарованы его красотой и присоединили цветок к своей военной добыче. С тех пор садоводы многих стран приложили руку к разнообразию сортов, которые украшают наши сады и подоконники квартир.

Сегодня мы своими руками создадим ветку изысканной эустомы. Она украсит ваш дом в любую погоду или станет отличным подарком ко Дню учителя или на день рождения любимой подруги.

Что потребуется:

  • Полимерная глина
  • Масляные краски (в моем случае это красная, белая, зеленая)
  • Флористическая лента темно-зеленого цвета
  • Проволока № 24, 22 и 18
  • Латексный клей
  • Искусственные тычинки каплевидной формы с желтыми пыльниками.

Для любознательных: тычинки эустомы можно сделать и из глины, правда, придется к комплекту необходимых красок добавить желтый цвет.

Инструменты:

  • Основной стек
  • Стек с шариками
  • Ножницы с длинными концами
  • Кусачки для проволоки
  • Синтетические кисти
  • Молд для лепестков (можно взять основной или для розы)
  • Молд для листочков. Подойдет любой, у которого прожилки не ветвятся, а направлены от основания листа вверх.

Процесс изготовления цветка в технике холодного фарфора

Для начала готовим глину. Я планирую сделать ветку с розовыми цветами махровой эустомы, поэтому беру кадмий и подмешиваю к глине небольшими порциями.
Часть глины окрашиваем зеленым. У меня зеленой глины ушло больше, чем розовой, так как ветку я делал довольно объемную.

Начинаем с середины цветка. Берем проволоку № 22 и небольшой шарик зеленой глины. Из него формируем толстую колбаску с закругленным основанием.

Отступив на четверть длины от верхнего края, делаем «шейку» пестика, для чего сужаем заготовку в одном месте. В результате должен получиться удлиненный конус с утолщением в верхней части.

На нем делаем надрез ножницами, и каждую из частей немного приминаем шариком стека, чтобы получились две раскрывшиеся части пестика.

Затем смазываем проволоку клеем и надеваем на нее пестик. По его окружности приклеиваем тычинки.

Я брала готовые, но их можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо изготовить шесть удлиненных палочек из зеленой глины. Из желтой скатать шесть небольших капелек. Затем капельки приклеить к ножкам, а после высыхания прикрепить тычинки к пестику по окружности.

Можно приступать к изготовлению лепестков. Сначала я делаю три заготовки из розовой глины. Каттеры я не использую, так как форма лепестков простая, овальная, с небольшим расширением вверху.

Готовый лепесток прокатываю шариком, чтобы придать ему выпуклую форму, тогда он будет красиво обхватывать наш пестик. Кончики лепестка обрываю пальцами, придавая им «махровый» вид.

После этого еще раз прокатываю кончики стеком, чтобы сделать их более естественными.

На фото три «стадии» лепестка — капля-заготовка, раскатанная стеком заготовка и ее финальная часть.

Три лепестка крепим по окружности пестика.

Далее по этой же схеме делаем еще 4 ряда по четыре лепестка.

Последние ряды лепестков формируем на молде.

Далее следует изготовить чашелистик. Он состоит из пяти частей, довольно длинных. Каждую часть делаю отдельно из глины зеленого цвета, в форме удлиненной капли, основание углубляю шариком на стеке. Затем приклеиваю чашелистик к нижней части бутона.

Дав цветку около часа на подсыхание, декорирую примерно треть проволоки зеленой глиной. Я планирую сделать ветку, поэтому оставляю довольно много открытой проволоки, к ней будут крепиться листья, а затем цветок также будет присоединяться к основному стеблю.

Теперь необходимо сделать несколько бутонов различной степени открытости и листочки.

Для головок-завязей я беру горошину розовой глины, придаю ей каплевидную форму и надеваю на проволоку, предварительно смазанную клеем.

Делаю пять лепестков чашелистика так, чтобы их длинные концы выходили далеко на пределы бутона-капельки, и закрепляю их по кругу. На один цветок я готовлю три завязи. Советую одну из них сделать на крепкой проволоке № 20. Она будет основой для крепления всех элементов будущей ветки.

Ветка эустомы включает и полураскрывшиеся бутоны. Их я делаю отдельно. Снова формирую из горошины глины каплю и надеваю ее на смазанную клеем проволоку. Затем делаю два полукруглых лепестка, раскатывая глину с помощью основного стека.

Смазываю клеем их примерно до половины высоты и оборачиваю ими каплю-серединку. Верхние части лепестков остаются приоткрытыми, а нижняя половина прилегает к бутону. Затем делаю еще три лепестка размером чуть больше первых. Их смазываю клеем, примерно, на треть.

Креплю вкруговую к заготовке.

Следом делаю чашелистик с длинными кончиками, немного выходящими за пределы бутона. Приклеиваю к нижним частям заготовки и оставляю сохнуть. Таких бутонов я делаю две штуки.

Займемся листьями для нашей ветки.

Комочек зеленой глины раскатаем стеком или скалкой и вырежем из него несколько заготовок листьев. Это можно сделать резаком или ножницами. Я делаю три пары листочков. Каждая пара имеет свой размер. Листочки оттискиваем на молде. Берем проволоку № 24, смазываем ее клеем и прижимаем к середине листочка. Закрываем проволоку, чуть складывая листок посередине.

Пока лепестки сохнут, займемся тонировкой цветка. Разнообразие окраса разновидностей эустомы очень велико, но мне хочется сделать просто розовую ветку, поэтому я ограничиваюсь тем, что белой масляной краской слегка осветляю кончики лепестков цветка, чтобы оживить его.

Изумрудной краской слегка тонирую основы чашелистиков и низ цветка и полураскрывшихся бутонов. Разумеется, хорошо растираю границы цвета, чтобы придать естественный вид своему рукоделию.

После тонировки проверяю, все ли готово для сборки цветка. Проволоку, на которой крепятся бутоны и завязи, облепливаю глиной и тщательно затираю стыки.

Для любознательных: чтобы было легче собирать ветку, можно сначала разложить все элементы для прикидки. Тогда вы будете видеть, насколько необходимо стволы задекорировать глиной.

Можно собирать нашу ветку эустомы. Сначала берем завязи, соединяем две из них, располагая одну над другой. Верхней делаем ту, которую пометили на проволоке 20 номера. Смазываем проволоку клеем и крепим флористической лентой.

Затем добавляем бутон и тоже приматываем его тейп-лентой. Облепливаем часть ствола тонким слоем зеленой глины в ужезнакомой технике. Затем крепим листья, друг напротив друга. Сначала используем ленту, сверху декорируем глиной.

Из оставшейся завязи и бутона делаем отдельный элемент по той же схеме — соединили, закрепили лентой, зафиксировали глиной. Не забываем предварительно промазывать ствол и глину клеем, это позволит лучше закрепить элементы. Ниже расположим еще два наших листочка, друг напротив друга.

Два оставшихся листочка крепим к бутону. К первому элементу присоединяем бутон с завязью и листочками, а еще ниже — цветок с листочками. Лишние «хвосты» отрезаем с помощью кусачек для проволоки.

Я сделала три таких ветки для того, чтобы собрать их в единое целое. Но и по отдельности они смотрятся очень выразительно. Из них можно собрать невысокий, но довольно пышный букет, добавить в любую флористическую или подарочную композицию. Они хороши и как самостоятельный подарок.

В моих планах — одна высокая ветка. Поэтому я собираю все свои три элемента в один по той же схеме — стягиваем лентой, декорируем глиной. Для меня самым сложным стало именно декорирование глиной, так как некоторые элементы соединения оказались под листочками и цветами. Выручила меня очень свежая глина, которую я, буквально, втирала в труднодоступные места.

В результате у меня получилась длинная и устойчивая ветка.

Отмечу, что сбор занял у меня почти столько же времени, сколько и изготовление отдельных элементов. В первую очередь, из-за того, что приходится каждый раз ждать, пока подсохнет глина, прежде, чем крепить очередной элемент.

Она идеально подходит для высокой и узкой вазы, для панно или плоскостных композиций.

Прекрасная эустома поднимет вам настроение даже в самые пасмурные осенние дни и станет отличным подарком для любой женщины, которая ценит красоту природы.

Источник: https://sdelaisam.club/irlandskaya-roza-iz-holodnogo-farfora/

Молды для роз из фарфора. Простой мастер-класс

Роза из холодного фарфора своими руками

Мастер-класс для тех, кто только начинает осваивать лепку из холодного фарфора. Ниже вы узнаете, как сделать молды для дальнейшего создания листьев и найдете небольшое перечень необходимых инструментов для работы с фарфором. Желаю всем успехов в творчестве!

Существует несколько способов изготовления молдов, которые не уступают покупным (потому что делаются точно так же)!

  • бутылка стеклянная (можно пластиковую твердую),
  • вазелин,
  • пластилин детский мягкий (можно на батареи положить и он будет мягче),
  • эпоксидный клей (90р.) (или эпоксидную смолу с отвердителем в разных флаконах (продается килограммами).

Нам не нужна дорогая прозрачная эпоксидка, которую используют в бижутерии и других штуковинах, потому я приобрела по совету моей подруги, клей эпоксидный универсальный марки ЭДП, он не дорогой (90р.

), и количество смолы в одной коробочке на молдов 4-5 хватит! Единственный его минус – долго сохнет – потому что он предназначен для склеивания – но так как у нас количество отвердителя не ограничено, а также большое количество смолы то мне пришлось ждать долго – полное высыхание занимает, наверное, неделю плюс еще 3-4 дня. Скорость затвердевания зависит от количества отвердителя и температуры воздуха (на батарею ставить не нужно, а то пластилин расплавиться и оттиск не получиться), так же можно добавлять туда красители на спирту для придания оттенков.

Пластилин раскатываем в лепешку на стекле или на толстой клеенке, смазываем вазелином и оттесняем нужный лепесток прокатывая бутылкой смазанной вазелином, следите, чтобы было все красиво, работа грязненькая, приготовьте себе влажные салфетки для протирания рук и бутылки! Потом аккуратно делаем бордюрчик, я скоблила ножичком подвигая к оттиску. Лепесток убираем очень аккуратно, чтобы не было лишних выемок от ногтей и пальцев.

Эпоксидку готовим согласно инструкции в ненужной пластиковой баночке от пищевых продуктов, типа йогурта, с этой пластмассой не будет реакции эпоксидки, смолу можно нагреть на батарее для болей текучести. Заливаем готовый состав в нашу форму и ждем – я ждала 3-4 дня! Видите отпечаток пальца? Это я проверяла – не липко ли – ждем дальше!

Отдираем пластилин, мне пришлось еще и молд отмывать щеткой, потом оттирать влажной салфеткой и протирать спиртом – обезжиривать! Слева грязный – справа чистый!

Самодельный молд

Изготовление: на плотную пленку наклеиваем прозрачный двухсторонний скотч (под пленку подкладываем распечатку листика с прожилками) и на этот скотч приклеиваем нитки в нужном направлении, работа кропотливая, но результат неплохой, нитки можно брать разной толщины и тогда фактура будет более естественной что-ли. После, нужно этот “молд” вскрыть несколько раз лаком, чтобы скотч перестал липнуть (я 3 раза вскрыла).

Молд: тарелка, цена от 25 р.

Тарелки разных размеров и форм с данной текстурой.

Молд: тарелка, цена от 25 р.

Тарелки разных размеров и форм с данной текстурой.

Молд: разделочная досочка, цена от 50 р.

Молд: лавровый лист (размоченный).

Молд из гофрированной бумаги, оттиск получается не глубокий, но зато лепестки будут более реалистичными, единственный недостаток – гофра немного красится, лучше молдить белой гофрой (если есть такая в природе, ну а если нет тогда в цвет лепесткам иль светлой).

Самодельные молды из гипса и фарфора.

Разные штучки:

1 – Стек-бамбуковая спица (№4.5 длина 20 см)

2 – 2А – Бульки-гладкие бусины от нужных и ненужных бус (для раскатки краев лепестка)

3 – Стек-ручка (металлическая) (для формирования сердцевин и раскатки краев лепестка)

4 – Спонж косметический (на нем можно раскатать края и им прижимать ХФ к молду, чтоб отпечатков от пальцев не было)

5 – Стеки для лепки (им поддеваю раскатанные лепестки)

6 – 6А – зубочистка и шпажка (придает текстуру лепестку)

7 – 7А – маникюрные прибамбасы (для придания текстур лепесткам и листьям, а так же для изготовления молдов по пенопласту)

8 – Одноразовые ложки (в них сушим лепестки, чтобы придать форму)

9 – Маникюрные ножницы (режим и кромсаем края и не только…)

Фигурные ножницы: очень хорошая вещь, облегчает кромсание краев у листиков (цена на них разная, от 45 р. до 120 р.)

Ножики режики – нож (80р.) выбирала, долго все обдумывала, как он будет скользить и резать в нужном направлении, а вот нож для пиццы (70р.

) вещь хорошая, но если диаметр большой, то не очень удобно с маленькими деталями работать, а если диаметр меньше, то удобнее, ну и дабл-нож (150р.

) – волнистый тоже удобно для вырезания листиков, плюс мое приобретение коврик для резки (дорогое удовольствие 230р. р-р А4)

Самодел: мой папа мне наделал всяческих булек из шариков от подшипников – сокровище просто!

Краска для зелени: покупала её для колировки водоэмульсионки и поэкспериментировала с покраской самоварного ХФ – цвет очень понравился – так естественно смотрится просто шик.

Масса ведет себя, так же как и при окрашивании, масляными красками, быстрее сохнет и эластичность уменьшается, но не на много.

В левом углу листик уже высохший и масса свежая – цвет как видите, практически не отличается!

Масляная краска “Сонет” – “Травяная зелень”- шар 3 см добавила 2 горошины краски. Масляная краска “Гамма” – “Болотная темная” №528 – шар 3 см добавила 2 горошины краски.

Масляная краска “Гамма” – “Глауконитовая зелень” №510 – шар 3 см добавила 4 горошины краски.

Шприц – он нужен для изготовления тонких ровных “колбасок” (корней для орхидей, завиточков, для обкатки стеблей и т.д.).

Самодельные каттеры, сделаны из банок из-под пива.

Покупные формочки для печенья и не только, они на много дешевле чем профессиональные каттеры – хотя конечно они им уступают.

Шарики пенопластовые – как основа для цветов!

Большой пакет покупала во флористическом магазине (р-р от 0.5 до 1 см) – 80 руб., а шарики “Мир фантазий” в магазинах для творчества – 52 руб.

Набор вырубок для изготовления цветов из марципана и мастики – такую штуковину я приобрела на выставке “Формула рукоделия” за 650 руб. Нам очень даже подходят данные вырубки – один набор на все случаи жизни! Советую пройтись по пекарским магазинам там столько всего интересного! и дешевле чем флористические каттеры!

Инструменты для марципана – дешевые донельзя 150 руб. Продаются в магазинах все для пекаря.

Хотела бы поделиться небольшими нюансами

Итак, вначале, находим подходящие листочки. Я выбрала лист гортензии, лист наперстянки, лист девичьего винограда, лист обычного винограда (не знаю сорт), лист розы.

Пластилин немного разогрела в микроволновке, скалкой раскатала блинчики (через пергамент), сделала оттиски, подняла, бортики смазала массажным кремом на основе вазелина кисточкой. Далее подготовила клей по инструкции (я купила клей на 120 мл).

Но перед смешиванием с отвердителем поставила баночку со смолой в тёплую воду для разжижения на пару минут. Залила клей в формы. Толщина слоя должна быть не мене 3 мм.

Оставила формы с эпоксидкой дней на 5-6. И теперь самое тяжёлое – извлечь молды из пластилиновых форм. Несмотря на вазелин, пластилин отходит неохотно.

Сначала просто счищала пластилин, потом опускала в горячую воду и сухой тряпочкой снимала разогретый пластилин с молда, потом ножом поскребла тыльную сторону молда, а затем спиртом протирала молд. Возни, короче, немало.

Но результатом довольна. В будущих работах покажу применение молдов на практике.

Вот они готовенькие! Слева направо гортензия, виноград, девичий виноград и наперстянка. Краситель из пластилина перекочевал в эпоксидку.

Это формы, готовые к заливке. Внизу лист девичьего винограда и обычного винограда, сверху наперстянка (слева) и гортензия.

А это молд листа девичьего винограда фактурит лист новой розы. Большой такой получился, мне очень нравится. По крайней мере, молдами листьев я обзавелась.

Источник: https://svoimi-rukami-club.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%80%D0%BE%D0%B7-%D0%B8%D0%B7-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.