+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Содержание

Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Статьи
  • Архив
  • Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета.

Реклама – одна из тех отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес. Работая над «лицом» компании (сайт, логотип, различные элементы фирменного стиля), дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги.

Рекламная информация в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе. Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов.

Чем сложнее достичь этой цели, тем более продуманной и изобретательной должна быть работа дизайнера. И здесь одну из ключевых ролей играет психология восприятия потребителя.

Учитывая особенности целевой аудитории, на которую рассчитан товар компании-заказчика, можно создать образ, который сам будет зарабатывать деньги, что, собственно, и ставится во главу угла любого бизнеса.

Например, согласно статистике, качественный сайт в состоянии окупить затраты на его разработку в течение нескольких месяцев, привлекая при этом постоянных клиентов.

Опираясь на потребности заказчика, требования маркетинга, психологию целевой аудитории и многие другие аспекты, опытный дизайнер может просчитать оптимальный вариант дизайна, подобно шахматисту, которому для победы необходимо умение «думать на шаг вперед».

Не стоит забывать и о том, что дизайн упаковки (сайта, товара и т.д.) – это первое, что оценивает потребитель. По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о продукте/компании/сайте человек, как правило, затрачивает всего 0,02 секунды.

Естественно, «продавец» заинтересован в том, чтобы это впечатление оказалось положительным.

В арсенале дизайнера есть все инструменты для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя/пользователя. Об этих инструментах и пойдет речь в данной статье.

Рассматривая дизайн с точки зрения психологии восприятия, традиционно выделяют восприятия:

  • по цвету,
  • насыщенности,
  • форме,
  • объему,
  • глубине,
  • стилю,
  • композиции
  • и по типовой ассоциации.

Восприятие по цвету

Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был швейцарский психолог Макс Люшер.

Он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые – напротив: действуют успокаивающе.

Стоит отдельно отметить, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы.

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась, главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма.

Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый – с ярким солнечным днем и его заботами.

А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

В результате исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое автор стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у зрителя.

Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.

Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный).

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей.

Красный – теплый, раздражающий, побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет.

Оранжевый – импульсивный, жизнерадостный, создает чувство благополучия, «очищает» от неприятных ощущений.

Желтый – цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации. Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

Синий – помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов.

Зеленый – снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность. Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов.

Черный – цвет самопогружения и символ изящества.

Коричневый – вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой.

Восприятие по насыщенности

Сила восприятия цвета зависит от степени его насыщенности: чем насыщенней цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот – лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

Восприятие по форме

Под формой в данном контексте понимаются очертания, контуры предмета или фигуры. Форма непосредственно связана с тематикой работы дизайнера.

К примеру, для того, чтобы визуально создать ощущение защищенности, надежности, уверенности, целесообразно использовать плавные закругленные формы и элементы со сглаженными углами, которые как раз и вызывают ассоциации с безопасностью.

Использование же острых углов, резких скосов, считается традиционным признаком агрессии и вызывает чувство настороженности.

Восприятие по объему

Если необходимо передать ощущение стабильности или несколько стандартизировать «картинку», то весь объем визуала целесообразно сосредоточить в середине рабочей области.

Если перед дизайнером стоит задача удивить, заинтересовать, внедрить нестандартные решения, то, например, в дизайне сайта, лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные, дополняющие его элементы распределить равномерно в других областях страницы.

Визуально созданное ощущение глубины и пространства подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то сайт или логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

Восприятие по стилю

Стилевое направление в дизайне задается цветом, характером линий и общим видом «картинки». Принцип единства актуален и здесь: для создания завершенного, гармоничного образа необходимо, чтобы все элементы визуала сочетались по стилю, характеру линий (например, если используются прямые линии, то лучше использовать их во всем дизайне) и цветовой гамме.

Восприятие по композиции

Композиция представляет собой расположение элементов на рабочей области. Она может быть стандартной или оригинальной. Все зависит от того, какую идею и эмоции стремится передать дизайнер в своей работе.

Стандартная компоновка элементов визуала рассчитана на предсказуемую реакцию, как правило, она вызывает чувство стабильности, навевает ассоциации с классикой.

Необычная компоновка создает современный образ, отражает нестандартный подход к работе, подчеркивает оригинальность идеи.

Для создания образа, соответствующего компании-заказчику или ее продукции, необходимо использовать в дизайне объекты, которые ассоциируются с данной сферой.

Можно сыграть на прямых ассоциациях: например, при разработке логотипа для службы такси использовать образы автомобиля, «шашек», таксиста, руля, дороги, что непосредственно будет указывать на сферу деятельности компании.

Но намного интересней и выгодней использовать косвенные ассоциации: например, образ бегущей лошади, символизирующей скорость и вызывающей ассоциации с «лошадиными силами», то есть мощностью, а значит – надежностью компании.

Одним из главных «плюсов» косвенных ассоциаций является то, что они позволяют не только обозначить сферу деятельности заказчика, но и визуально подчеркнуть его главные конкурентные преимущества.

Итак, мы твердо убеждены в том, что любая «красивая картинка» должна создаваться с умом. Знание особенностей психологии восприятия в дизайне и умение синтезировать их в единое целое позволит значительно повысить качество работы дизайнера:

  • во-первых, с точки зрения эстетики (создать нужный «эмоциональный эффект»)
  • во-вторых, в плане решения маркетинговых задач, которые заказчик возлагает на логотип или сайт.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Источник: https://www.logodesigner.ru/articles/archive/psihologiya-vospriyatiya-v-dizaine

Психология шрифтов: восприятие и значение

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям.

Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным.

Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера.

Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации.

Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров.

Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями.

Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги.

Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек, оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати.

Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера.

Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется иконка. 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи.

Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации.

Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

Логотипы, в которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс, то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством.

Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально, то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек.  Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

Рекомендации по выбору шрифта

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Отправить

Класс!

Отправить

Источник: https://turbologo.ru/blog/psihologiya-shriftov/

Психология восприятия шрифта в текст

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Многие психологи и графологи утверждают, что с помощью правильного подбора шрифтов, можно передать настроение, задать общий настрой при чтении текста.

Если принять во внимание, что формы ( геометрические) имеют определенное психологическое и эмоциональное воздействие на человека, то такое утверждение не лишено основания. Как известно, различные шрифты имеют разное написание, размер и кернинг.

Соответственно слово, набранное одним шрифтом, будет существенно отличаться по форме от этого же слова, набранного другим шрифтом. В конце концов, есть такой вид логотипов, как шрифтовые логотипы. Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов.

Это свойство глаза, охватывать группы букв, их форму, а так же определенную длину группы букв, их форму, а так же определенную длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение.

Поэтому не менее важно правильно выбрать размер шрифта, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а для женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками».

Кроме начертания, огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага. Шрифты без засечек. Обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием.

Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки. Прямолинейные и угловатые шрифты.

Ассоциируется с непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом». Гарнитурные шрифты.

С большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружеские и «человечные», возможно потому, что их начертание подражает образу человеческого лица. Декоративные шрифты. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, эффект пропадает.

Часто декоративные шрифты используются в логотипах и для создания внутреннего настроения на веб – странице (например, страницы с древне – русской тематикой используют старославянские гарнитуры и т. д.). Выбор необычного шрифта может быть обусловлен только неординарностью текстов, в которых такой шрифт применен.

Шрифты рукописного стиля. Это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущение «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу».

При выборе шрифта необходимо учитывать следующие условии:

– читаемость уместность, гармоничность и внешний вид, акцент и цвет. Читаемость. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между слова, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость убивает интерес к рекламе. Эти шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие – хрупкости и женственности.

Один шрифт «шепчет» о роскоши, а другой «кричит» – «выгода». Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление.

Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле «ретро», для молодежи – наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Общая ошибка новичков – смещение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.).

Не злоупотребляйте средствами выделения шрифтов (курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием, цветом, применением эффекта тени). Ограничьтесь одним – двумя способами выделения шрифтов.

Следите за тем, чтобы выделенными оказались действительно значимые фрагменты текста.

Цвет шрифта. Чем контрастнее цвет шрифта и фон, тем проще читать текст. Наиболее привычный для нас цвет шрифта – черный. При использовании темного шрифта фон обязательно должен быть светлым.

Page 3

Выбирайте шрифт в зависимости от того, где вы собираетесь его применить. Рубленный шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов.

И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленный шрифт выглядит невыразительно. Наиболее частая ошибка начинающих – выбор рубленного шрифта для основного текста.

Если в печатном издании можно регулировать межсимвольный интервал, то в Интернете это пока вопрос будущего.

Из за особенностей начертания рубленный шрифтов ( особенно малого размера) буквы сливаются друг с другом, а это, как вы наверное понимаете никак не способствует повышению читабельности текста. Рубленные шрифты идеально подходят для заголовков. Они притягивают к себе внимание и заставляют читателя бросить на них взгляд.

Гарнитуры с засечками намного более функциональны. Благодаря именно своими засечками, они позволяют набирать тексты небольшого размера ( в 10 – 12 пунктов) с потерей читабельности равной нулю. Но, к огромному сожалению, такие шрифты в своем большинстве не выразительны.

Не злоупотребляйте шрифтами с засечками, если вы подбираете шрифт для компьютерных текстов. Чем шрифт проще, тем он легче читается. Предпочитайте деловые, ясные и простые шрифты, например, Arial, Bastion, Pragmatica, Futura или Gelvetica. Не забывайте о выравнивании.

Приведите текст в порядок и проследите, чтобы слова не «прыгали» по странице без смысла: глаз должен свободно скользить по буквам, мозг не должен тратить чрезмерные усилия на чтение. Строки, выровненные по левому краю или по центру, читаются легче, чем выровненные по ширине. Лучше не располагать строки вертикально.

При горизонтальном расположении строк допустим небольшой ( не более 20 градусов) наклон. Остальные правила можно свести к следующим:

  • – контрастность относительно слабая, приблизительно 3/4;
  • – открытые формы предпочтительнее закрытых;
  • – не стоит использовать в рекламе так называемою выворотку: это сделает послание нечитаемым (например, белый текст на черном фоне). Доказано, что это снижает читаемость текста на 50 % и более;
  • – самые эффективные цвета для заголовков и подзаголовков – это синий и красный;
  • – лучшую отдачу дает рекламный текст, написанный черными буквами на белом фоне. Далее следует черный текст на желтом фоне.

Page 4

Чтобы правильно подобрать шрифт для сочетания его с иллюстрациями, профессиональные дизайнеры советуют отвлечься на время от функциональности шрифта, не пытаться его «читать», а рассмотреть шрифт как картинку.

Подобно тому, как изображение содержит свои характерные черты (например, толщина и жесткость кисти), буквы шрифта тоже можно рассматривать как подобный рисунок. Анализируйте отличительные черты стиля изображения и подбирайте шрифт похожего начертания.

Если картинка состоит только из прямых горизонтальных или вертикальных линий, то и шрифт ей Вы подбирайте такой же «прямолинейный». Если наоборот, рисунок весь живой, плавный и «рукописный», то и шрифт к нему Вы подбираете такой, который имитирует рукописный почерк.

Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик и, помимо смысловой нагрузки, нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительному восприятию.

Источник: https://studwood.ru/1932825/marketing/psihologiya_vospriyatiya_shrifta_tekst

Психология восприятия шрифта и ее практическое применение

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна.

Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам.

Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта.

Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Inspiration Lab создали одну из лучший схем по выбору шрифта.

Выбор шрифта зависит от его эстетической ценности, однако это гораздо сложнее, чем кажется. Типографика играет жизненно важную роль в пользовательском интерфейсе, а пользователь тратит больше времени на текст, чем на картинки или видео.

Все параметры шрифта, такие как расстояние между буквами, цвет и размер оказывают определенное влияние на посетителей. Именно поэтому типографика считается основным элементом в конструкции. Давайте перечислим психологические типы шрифтов, чтобы понять их влияние на человека.

Ниже перечислены типы психологического воздействия шрифтов.

Визуальная риторика текста

Риторика — это наука о использовании речи эффективно и убедительно. Визуальная риторика включает в себя все впечатление от документа. Визуальные элементы создают свои собственные смысловые цепочки, дающие более полную детализацию представленного материала.

Семантическая память в психологии шрифта

Семантическая (смысловая) память создает информацию о конкретной вещи и сохраняет память о ней. Когда вы смотрите на шрифт, который видели прежде, ваша семантическая память генерирует тот же эффект, которые шрифт произвел на вас ранее.

Общее типографическое направление

Исследования показывают, что эмоциональное состояние пользователя является результатом его опыта взаимодействия с дизайном. Шрифты способны влиять на внешний вид документа, и различные гарнитуры, оказывающие различное эмоциональное воздействие на читателя, стоит выбирать очень внимательно. Неправильный выбор типа шрифта может вызвать у посетителя негативные эмоции.

Советы по улучшению типографики

• Межстрочный интервал

Один из самых важных элементов, обеспечивающих комфортное чтения — межстрочный интервал. Наиболее удобным для глаз читателя считается значение — 30-60% от размера вашего шрифта. Если вы выбрали размер шрифта в 12px, размер вашего межстрочника должен составлять 4-6px, чтобы текст читался легко.

• Длина строки

Постарайтесь сделать ваши строки короткими. Их удлинение снижает интерес пользователя. Оптимальная длина строки составляет от 45 до 65, это примерно от 7 до 10 слов.

• Пробелы

Пробелы в документе являются одним из важнейших составляющих ui. Если пробелы достаточно широки, то читатель сможет читать текст без усталости и усилий.

• Вертикальный ритм

В документе должен быть логический потом от заголовка . Это создает ритм и делает документ привлекательнее для читателя.

• Вертикальная иерархия

Вертикальная иерархия мягко проводит читателя по документу от первого заголовка до последнего. Концепция заключается в повышении читабельности и представлении содержания документа в удобном для читателя формате.

• Индивидуальность

Психология типографики предполагает понимание индивидуальности шрифта. Индивидуальность начертания определяется видом и содержанием. Например, шрифт Times используется в документе о приеме на работу, чтобы сделать его более традиционным и официальным; а Verdana используется для чего-то современного и менее официального.

• Акценты

Размер шрифта является очень важным элементом в типографике. Акцентировать внимание на чем-либо можно при помощи одного лишь увеличения размера шрифта. Поэтому такие важные составляющие как заголовки и названия должны быть оформлены большим размером, чем остальной контент. Так пользователь с первого взгляда может определить о чем документ.

• Тон разговора

Шрифт является связующим звеном, которое позволяет создать разговор с читателем. Тон разговора показывает кто вы и что вы пытаетесь сказать. Это позволяет читателю общаться с вами. Меняя тон, вы можете изменить разговор от формального к доброжелательному или от жестокого к утешительному.

• Цвет

Цвет очень важен в психологии шрифта. Цвет оказывает колоссальное влияние на читателя через элементы типографики. Он способен сделать так, что ваш посыл будет воспринят с первого взгляда. Выбор подходящих цветов может повысить читабельность документа.

• Подсознательные сообщения

Подсознательные сообщения можно передать при помощи цвета и размера шрифта. Например красное подчеркивание сразу ассоциируется с ошибкой. Использование аналогичных подсознательных сообщений в тексте (используя цвет, размер и тип шрифта) очень важно.

• Читабельность

Хорошая типографика состоит из двух факторов: разборчивость (однозначность слов, фраз и букв) и читабельность (насколько легко получить сообщение из контекста). При выборе шрифта стремитесь к повышению этих двух параметров.

• Стресс

Неправильный выбор шрифта может стать пыткой для глаз читателя и спровоцировать стресс. Подходящий шрифт не только будет приятен на вид, но и поможет пользователю чувствовать себя расслабленно.

• Взаимосвязанность

Взаимосвязанность элементов типографики очень важна. Впечатление от всего документа зависит от этого параметра. Изменения стиля шрифта, цвета или размера не должны быть резкими и внезапными. Это испортит преемственность содержания и повлияет на читабельность.

• Заметность

При выборе начертания, обратите внимание насколько шрифт привлекает внимание. Вы должны выбрать такую гарнитуру, которая будет притягивать взгляд и окажется уместной в вашем дизайне.

Примеры

Каждый шрифт несет определенный посыл. Чтобы лучше понимать о чем идет речь, рассмотрим примеры.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками передаю авторитетное сообщение. В основном в блогах этот шрифт используется, чтобы передать посыл в повелительной форме.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек носят универсальный характер. Они используются в блогах для оформления общего контента, так как повышают читабельность и упрощают понимание текста.

Брусковые шрифты

Брусковые шрифты, или шрифты с прямоугольной засечкой используются для усиления посыла. Они используются там, где акцент необходимо поставить на мощность сообщения.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт используется для передачи элегантности. Он используется на ресурсах, посвященных искусству, кинематографу, музыке и прочих отраслях, связанных с творчеством.

Прямой шрифт нового стиля (Модерн)

Такие шрифты используются, чтобы передать стильность контента. Он широко применяется в корпоративных сферах и в мире моды.

Использование в брендинге

Рукописный шрифт

Cadillac подчеркивает образ изысканности и элегантности. Надпись производит впечатление доверия и надежности.

Жирный шрифт

Disney демонстрируют свое умение сделать выделенный, жирный шрифт привлекающим внимание.

Шрифт с засечками

Шрифт логотипа Google несет посыл простоты, но уважения. Google позиционируется как надежный ресурс, и выбор шрифта с засечками это подчеркивает.

Модерн

Hulu выбрал современный шрифт, чтобы произвести впечатление смелой и современной компании. Логотип выглядит убедительно и привлекает внимание.

Шрифт без засечек

Linkedin выбрали шрифт без засечек, чтобы произвести впечатление легкости в понимании и элегантности.

Другие примеры

Bodoni

Шрифты, которые сравнительно сложно читать (такие как Bodoni) могут снизить внимание и энтузиазм читателя.

Arial

Простые шрифты, такие как Arial, легко понимаются и читаются. Это позволяет читателю проанализировать и понять сообщение более комфортно. Такой шрифт хорошо использовать для описаний или руководств.

Futura

Есть несколько шрифтов, которые не попадают ни в категорию с засечками, ни в ту, что без засечек. Большинство из них основаны на геометрических формах. Эти виды шрифтов выглядят простыми и понятными, но в то же время они создают впечатление безличности и отделенности. В число этих шрифв входят Futura, Helvetica и Gotham.

Garamond

Это шрифт старого стиля. Он может показаться стильным и традиционным, но также способен утомить читателя отсутствием разнообразия. Подобные шрифты — самые старые, и основаны они главным образом на каллиграфии. Palatino и Garamond являются примерами таких гарнитур.

Rockwell

Это брусковый шрифт. Тяжелые версии шрифта Rockwell несут посыл авторитарности и силы.

Courier

Этот шрифт раньше нес атмосферу города. Courier – шрифт старых компьютерных распечаток и пишущих машинок. Он ассоциируется с комфортом и старыми временами.

Comic Sans

Comic Sans является неформальным шрифт и создает детское впечатление (возможно поэтому дизайнеры его не любят). Comic Sans символизирует усилия графического дизайнера привлечь внимание пользователя. Этот шрифт нельзя использовать корпорациям и предприятиям. Он словно имитирует текст от руки.

Комбинация шрифтов

Еще одним инструментом для подчеркивания красоты дизайна является использование более одного шрифта. Есть несколько вещей, которые веб-дизайнер должен учитывать при этом.

Умение выбирать правильно сочетающиеся шрифты — это навык, который нужно приобрести.

Два совершенно разных шрифта создадут эффект напряжения в дизайне, а если шрифты окажутся слишком схожи, весь смысл использования более одного шрифта будет утрачен.

Решить проблему можно выбрав один шрифт с засечками, а второй — без. Так вы создадите баланс между двумя шрифтами. Но использовать более двух шрифтов нужно крайне осторожно. Если вы не умеете этого делать, то скорее всего, получите на выходе слишком навязчивый дизайн.

Выводы

Определенные типы шрифтов являются привлекательными для определенной аудитории. Шрифт нравится человеку, в зависимости от его настроения и эмоций. Например женщины более склонны к шрифтам с хвостиками или же к стильным и актуальным шрифтам. Это говорит об их эмоциональном состоянии в моменты выбора шрифта.

Размер шрифта также многое может сказать пользователю. К примеру, крупные шрифты могут показаться несерьезными и произвести впечатление неуверенности, словно автор просто хотел заполнить страницу. В то же время более мелкие шрифты оставляют хорошее впечатление и хорошо подходят для передачи мощного посыла. Руководствуясь вышеописанными советами, выбирайте шрифт, подходящий вашему документу!

Автор статьи Ayaz Malik

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/articless/font-psychology-influence-the-readers-mind/

Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВ ИЛИ КАК УПРАВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста.

В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение.

Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги.

Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций.

Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении.

Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание.

Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.

Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи.

Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа.

Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.

Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.

О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций

  1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
  2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов.

    У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.

  3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля –11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше.

    Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.

  4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.

  5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
  6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение.

    Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.

Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво Koloro! Шрифт является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля бренда, а в этом мы профессионалы!

Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!

info@koloro.ua

Источник: https://koloro.ua/blog/dizain/psihologia-vospriyatiya-shriftov-ili-kak-upravlyat-nastroeniem-potrebiteley.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.