+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы

Содержание

Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые: сравнение, особенности эксплуатации, отзывы и рекомендации владельцев

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы

Что лучше: лодки ПВХ или резиновые? Этот вопрос терзает умы даже заядлых любителей рыбной ловли. Действительно, выбор в пользу какого-то варианта сделать не так уж и просто. Сегодня рассмотрим все особенности каждого из вариантов, взвесим все плюсы и минусы.

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Так сходу не сказать. Это вопрос очень сложный. Есть любители лодок ПВХ, есть те, кто за надувные лодки из резины. Это извечный спор двух лагерей рыбаков. Оба варианта достаточно распространены, и оба варианта в широком ассортименте можно найти в специализированных магазинах.

Первое, что приходит на ум – это сравнить их практичность. Компактность – это про лодки надувные, резиновые. ПВХ – это громоздко. ПВХ – такой материал, который при одинаковом объеме лодок сложится более объемно. В этом аспекте победа за «резиной».

Следующий момент – это хранение. В данном случае, ответом на вопрос, касающийся того, а какие лодки лучше: ПВХ или резиновые, победа будет за вариантом из ПВХ.

Так как резиновую лодку нельзя, к примеру, всю зиму хранить в сложенном виде, ее нужно вывешивать и проводить с ней другие манипуляции.

Лодка из ПВХ хранится без каких-либо проблем, ее не нужно перекладывать или выполнять с ней какие-то другие хитрые телодвижения.

Но чтобы найти истину, нужно более конкретно рассмотреть каждый тип лодок.

Свойства ПВХ-ткани

Материал для ПВХ-лодок берется специальный. В отличие от резиновых материалов, ткань ПВХ гораздо легче, и при этом она не гниет, а также не впитывает в себя влагу.

Кроме этого, материал не боится морозов и не подвергается воздействию грибков и прочих микроорганизмов. В сравнении с резиновыми лодками, ПВХ для рыбалки более практичные.

В связи с тем, что ПВХ можно эксплуатировать в более широком температурном диапазоне, это, несомненно, плюс.

Есть еще один момент, когда проигрывают резиновые лодки: ПВХ под мотор – это идеальный вариант, потому что данный материал не боится агрессивной среды (бензин, машинное масло и прочее). Также ПВХ-материалы не боятся ультрафиолета. Те, кто имеет резиновую лодку, знают, что под воздействиями лучей солнца резина трескается.

Но есть моменты, когда лодка из ПВХ проигрывает. Это цена и ремонт. Резиновую лодку ремонтировать проще. Цена на резиновые лодки всегда значительно ниже, хотя в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины. Это самые простые модели.

Также не стоит забывать, что если вы человек курящий, то любой окурок сможет сделать большую дыру в вашей лодке из ПВХ, в случае с резиной беда произойдет не так быстро.

ПВХ-лодки делают из специальной армированной ткани, которая имеет несколько слоев. Слои сплетены между собой специальными волокнами, а внешний слой покрыт особым наплавлением поливинилхлорида.

Особенности резиновых лодок

Продолжая искать истину в вопросе, касающемся того, а какая надувная лодка лучше: резиновая или ПВХ, правильно будет поговорить про свойства классических «резинок». Важный момент таких лодок – это основа, которая впоследствии прорезинивается.

Резина – это лишь оболочка, которая защищает от воды и придает герметичность изделию. Вся же прочность лодки зависит лишь от основы.

С годами ткань гниет, а резина растрескивается. Срок эксплуатации подобной лодки находится в пределах десяти лет, иногда такие лодки служат и дольше, но каждый выход на них в плавание может быть последним для этого «судна».

Также, когда вы эксплуатируете «резинку», вам всегда нужно контролировать давление в баллонах. Если на улице жара, то перекачанные баллоны могут разорваться, это реальный факт, такие случаи зафиксированы.

Чаще это замечается на лодках, которые уже отслужили десять и более лет.

Основа резиновой лодки – это многослойная ткань (хлопчатобумажная или синтетика). Основа с двух сторон покрывается резиной. С каждой стороны делают два или более слоев из резины в сочетании с неопреном.

Если эксплуатировать такую лодку на море, то очень быстро произойдет отслоение резинового слоя от корда. Стоит сказать, что в пресноводных водоемах такие проблемы тоже возможны, хоть и реже.

После использования такой лодки ее нужно хорошо просушить, время от времени перекладывать и удалять обнаруженную влагу, чтобы избежать образования плесени и разрушения всего изделия.

В идеале хранить резиновые лодки нужно дома (при комнатной температуре), это также не всегда удобно, особенно если квартира не слишком просторная.

Динамика лодок

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Нет ответа, потому что динамика вашей лодки зависит исключительно от формы ее дна, но никак не от материала исполнения.

Самые быстрые лодки имеют надувное дно (пайолы), они почти не испытывают сопротивления воды при движении. Иногда дно делается из алюминия или карбона. Эти варианты тоже хороши.

Все перечисленные разновидности дна лучше, нежели так называемое провисшее классическое дно.

Комфорт

Самые комфортные модели – это лодки ПВХ с жестким толстым корпусом. Они гораздо комфортнее, чем тонкостенные лодки из ПВХ с жесткими стенами или резиновые варианты. Цена на лодки соответствует их уровню комфорта. Есть очень бюджетные «резинки», а есть очень дорогие лодки из ПВХ, но они очень комфортные в эксплуатации. Выбор остается за вами.

Выбор

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Какую выбрать? Выбор нужно делать, не только основываясь на материале, также нужно учитывать и другие аспекты. Учитывайте и размер водоема, на котором вы будете рыбачить. Также важным моментом являются условия рыбной ловли и количество людей в лодке.

Сегодня рынок крайне насыщен самыми разнообразными видами лодок из данной категории. Делайте выбор, основываясь на своих финансовых возможностях в первую очередь, и только потом ищите ответ на вопрос, который касается того, какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Рекомендации по выбору

Первый момент – это особенность водоема. Для рыбалки на малой воде (пруд, камыши, залив, тихая речушка и прочее) подойдут дешевые простенькие гребные модели лодок из резины, можно рассмотреть отечественные варианты.

Для рыбалки на большой воде (водохранилища, бурные большие реки, озера, моря и прочее) лучше отдать предпочтение лодкам из ПВХ с транцем, то есть тем лодкам, на которые можно установить мотор.

Для активной экстремальной рыбалки выбирайте модели, которые отличаются прочностью и качеством. Весь корпус вашей лодки для таких целей должен быть жестким. Идеальный вариант – это лодки с фальшбортом. Также важную роль играет и количество баллонов. Чем их больше, тем надежнее и безопаснее передвигаться на лодке.

Также обратите внимание на ходовые качества вашей будущей лодки и на ее устойчивость на воде. Но как это сделать до покупки? Если только протестировать лодки других ваших знакомых любителей рыбалки. Желательно выбирать модели с надувным или жестким дном, но они всегда будут стоить дороже, нежели варианты с обычным днищем.

Отзывы владельцев

Отзывы рыбаки оставляют положительные и о резиновых, и о лодках ПВХ. По поводу резиновых изделий говорят о том, что нужно тщательно ухаживать за своей лодкой, правильно хранить, в этом случае она прослужит верой и правдой очень долго.

Лодки ПВХ характеризуют как прочные и надежные варианты, единственный их минус – высокая цена. Опытные владельцы рекомендуют покупать резиновые (более дешевые) лодки для редких выездов на рыбалку, а для заядлых рыбаков подойдут ПВХ-варианты, если вы можете себе их позволить.

Источник: https://FB.ru/article/382027/kakie-lodki-luchshe-pvh-ili-rezinovyie-sravnenie-osobennosti-ekspluatatsii-otzyivyi-i-rekomendatsii-vladeltsev

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее.

Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых.

Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

  1. На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
  2. лучших моделей

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:

  1. Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
  2. Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
  3. Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
  4. Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

10Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.

Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек.

В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

9HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 – компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

8SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

7Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

6FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L – это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин – комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая.

И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем.

Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

5GLADIATOR Professional D420AL

Лодка премиум-класса, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, GLADIATOR вмещает 7 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет целых 1087 кг.

Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Материал выполнен из сверхпрочного армированного ПВХ, при этом днище дополнительно усилено полиуретановой лентой. GLADIATOR Professional D420AL можно использовать под мотор до 40 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.

4HDX HELIUM-370 AM

Вместительная лодка на 5 человек и с грузоподъемностью 689 кг, которая предназначена для спортивного сплава по горным рекам и передвижению на мелководье. Особенностью HDX HELIUM-370 AM является надувное дно, которое состоит из множества надувных отсеков. Такое днище по жесткости ничем не уступает твердому настилу.

HDX HELIUM-370 AM также оснащена носовым и стояночным тентом. Для удобства переноса и безопасности пассажиров по всей длине судна предусмотрены ручки и натянут леерный трос. Также производитель предусмотрел наличие сливного клапана и специального клапана для стравливания воздуха.

3Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Третье место нашего рейтинга занимает отечественная моторно-гребная лодка НАВИГАТОР 290. Данная модель специально разрабатывалась для охоты и рыбалки на прибрежных зонах морей и закрытых водоемов. Уникальная конструкция с использованием переменного диаметра баллонов увеличивающихся к корме, позволяет значительно облегчить переход на глиссирование.

«Навигатор» изготовлен из высокопрочного армированного ПВХ, что в совокупности с профессиональной сборкой и многоступенчатым уровнем контроля обеспечивает безопасность рыбака и пассажиров.

Само судно имеет длину всего 290 см, тем не менее за счет ширины 155 см позволяет удобно располагаться одному или двум пассажирам.

Поскольку дно у плавательного средства жесткое, то и вес довольно приличный – 26 кг.

2HUNTERBOAT Хантер 320

Первое место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 – универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.

При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 330 кг.

1STREAM Дельфин-М

Надувная модель гребного типа, которая сочетает в себе продуманную конструкцию и качественные материалы. Материал, использованный при разработке данной лодки, имеет плотность 950 г/кв.

м, что позволяет избежать пробоев от механических повреждений.

Для дополнительной безопасности, производитель разделил баллоны на 2 герметичных отсека, благодаря чему судно останется на плаву даже в случае повреждения одного отсека.

За счет необычной закругленной формы кормы и приподнятой носовой части, STREAM Дельфин-М может похвастаться отличными ходовыми качествами. Данная модель может использоваться как на веслах, так и под мотор (с помощью навесного транца).

Какую лодку ПВХ лучше купить в 2018-2019 году?

Выбор плавательного средства зависит от задач, которые вы будете ставить перед лодкой. Если вы собираетесь выбираться только на небольшие водоемы, тогда будет идеально подойдет гребной вариант (STREAM Дельфин-М, Intex Seahawk-400). Для больших водоемов и рек рекомендуем выбирать модели, на которые можно установить мощный мотор (HDX HELIUM-370 AM, HUNTERBOAT Хантер 320).

Надеемся, Вы сумеете правильно подобрать судно для комфортной рыбалки, охоты и прогулок по воде. Удачных покупок!

Источник: http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы
3433 12/08/2019

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке.

Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость.

Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала.

Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса.

Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

Преимущества:

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.

Недостатки:

  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку.

Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой.

Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

Преимущества:

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.

Недостатки:

  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе.

Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель.

При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность.

Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции.

Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно.

Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки.

Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.

Недостатки:

  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления.

Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры.

Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Новости по теме :

Источник: https://TimeTrial.ru/useful/stati/naduvnoe-ili-zhestkoe-dno-v-lodku-chto-luchshe/

Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы

     Добрый день читатели блога dvapodvoha.ru. Рад вас видеть на страницах блога о рыбалке. Рано или поздно каждый рыбак задумывается о приобретении  лодки. И как всегда от большого разнообразия лодок просто разбегаются глаза. Некоторые  рыбаки уже точно знают, что и где они  будут покупать, а некоторые  остаются в недоумении долгое время.

И вот чтобы сразу купить то, что надо предлагаю вам прочитать  данную статью, о том какую лодку стоит выбирать под ваши потребности. На данный момент в зоне конкуренции находятся два типа лодок  это надувные лодки из прорезиненной ткани, и лодки на основе ткани ПВХ.

У каждого типа лодок есть свои минусы, и плюсы прочтите и сравните выгоды каждой лодки.

 Главный минус прорезиненных лодок это то, что при нагреве  швы начинают течь у лодок ПВХ, такого минуса нет.

При нагревании на солнце лодка будет как барабан, но швы не будут течь потому, как она не увеличивается в размерах, как лодки из прорезиненной ткани.

Бывали случаи, что резиновые лодки при 40 градусной жаре просто лопались прямо на воде. Тут выход один следить за давлением воздуха в лодке и своевременно спускать воздух с лодки через клапана.

  На некоторых моделях надувных ПВХ лодок  есть сбросной аварийный клапан. Он сам при избыточном давлении  сбрасывает лишний  воздух. Это очень удобное дополнение.

  К  примеру  может возникнуть такая ситуёвина, при надувании лодки не опытный рыбак  по каким-то причинам перекачал лодку аварийный клапан просто сбросит лишнее давление и лодка останется целой.

В лодках, изготовленных из резиновой ткани такого дополнения нет.

О выборе лодок пвх

    К минусам  лодок ПВХ можно отнести то, что она боится низких температур  при хранении.

Если, к примеру, резиновую лодку можно хранить в течении зимы в спущенном состоянии в гараже или на балконе, и с ней ничего не произойдет, то  пвх лодки бояться отрицательных температур на морозе может произойти расслоение слоев.

Лучше хранить её в месте, где температура не опускается ниже нуля. А если её ещё  хранить в немного надутом состоянии, то тогда срок эксплуатации лодки увеличится в двое.

Я живу в южных краях России в Краснодарском крае и храню лодку просто под навесом в надутом состоянии, морозы бывают и до -25, лодка служит уже лет 10 и ничего с ней пока не  произошло. Но это только моё мнение вы можете поступать, как вам захочется, хотите, храните в гараже или на балконе как вам заблагорассудится.

Всё же лучше придерживаться,  тех правил хранения, которые описаны в инструкции к лодке. Кто знает, может через год такого вот хранения моя лодка и даст сбой, а может, и нет, как говориться, авось пронесёт.

У нас в России все всегда на Авось полагаются. Главное чего нельзя делать на морозе. Если ваша лодка находилась в свернутом состоянии нельзя её раскладывать и надувать.

При низких температурах ткань ПВХ становится хрупкой и существует риск просто на просто, в местах изгиба повреждение ткани.

Как правильно хранить лодку

Еще к минусам лодок изготовленных из ПВХ относят то, что материал ПВХ неустойчив к прямым солнечным лучам, якобы под солнцем  он может также разрушаться. Но стоит заметить, что такой процесс разрушения очень долгий и проявить он может себя не скоро.

Для того что бы оградить лодку  от такого рода разрушения некоторые продавцы  советуют  выбирать лодки исполненные в светлых тонах, и не зря.  В камыше частенько можно места кормления зачетного карпа. Вот и статейка имеется  о ловле карпа.

Добро пожаловать!

  Плюсом к лодке из резины выставляют то, что резиновую лодку проще ремонтировать. Но спешу вас уверить, что лодку на основе пвх, также просто ремонтировать, как и резиновую. В продаже имеется достаточное количество наборов для ремонта лодок,  как  в резиновом исполнении, так и в ПВХ.  Есть наборы, как для ремонта, так  и для тюнинга лодки.

Есть обычные наборы клей и заплатки. Также можно по желанию усилить дно лодки, поставить дополнительную ручку, зафиксировать мотор, сумку под якорь и т.д.  К примеру, вам захотелось поставить тент на лодку нет ничего сложного прикупили специальный тент приклеили дополнительные крепежи и  всё, ваша лодка уже оборудована небольшим навесиком.

 Для  ремонта лодки не требуется дополнительная помощь вы все можете сделать всё сами, в каждом наборе есть своя инструкция в которой все описано доходчивым и простым языком.

О жёстком дне для лодок

   Дно у надувных судов может быть однослойным или надувным. Можно прикупить  дополнительно и надувное фальшь днище. Работает по типу надувного матраса. Также можно выбрать лодку с деревянным дном или алюминиевым, все зависит от ваших потребностей. Для небольшого сплавления по водоему можно выбрать лодку с надувным дном.

Если вам требуется дополнительная устойчивость лодки тогда лучше выбрать лодку с жестким дном. К примеру,  если вы рыбачите  далеко от берега и вам захотелось  по маленькому на мягком дне сделать это не так уж просто, но имея лодку с жёстким дном вполне.   В такой лодке можно  легко стоять на ногах не боясь опрокинуть лодку.

Лодка с жестким дном ничем не уступает по устойчивости  полноценному дюралевому, пластиковому  или  деревянному полноразмерному судну. На лодки с жестким дном можно уже ставить мотор и расширить поиски  рыбных мест при помощи эхолотов.

О применении эхолотов  вы можете прочитать  вот в этой статье посвящённой применению эхолотов на рыбалке.

 Стоит заметить, что дополнительное жёсткое можно прикупить позже, если финансы вам не позволяют это сделать сразу. В некоторых моделях жесткое дно предусмотрено в комплекте. Вот небольшой совет для любителей резиновых лодок.

Бывает что при эксплуатации лодки внутрь баллонов  попадает вода которая может вызвать гниение ниток на швах. Для того чтобы предотвратить это достаточно раз в год в баллоны засыпать немного талька (обычная детская присыпка).

Это предотвратит процесс прения внутри лодки.

 В общем подводя итог могу заявит что лодки сделанные из ПВХ гораздо крепче и надежнее своих братьев из резины. Так же на ПВХ лодки можно ставить мотор для скоростного передвижения. И ставить жесткое дно. Срок использования  больше.

Немного тяжелее резиновых лодок,  но поверьте, разочарование от пробитой лодки  на рыбалке  будет больше чем то, что ПВХ лодка тяжелее. Всё же лучше немного подкопить и прикупить качество чем количество. На этом пока все.

Желаю всем хорошей погоды и отличного клёва.

НУ и по традиции представляю вашему вниманию  небольшой видео ролик. Сегодня зачётная щука с лодки на спиннинг.

Источник: https://dvapodvoha.ru/lodki-pvx-plyusy-i-minusy-v-ispolzovanii.html

Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы

(28.07.2017, автор Ильин Владимир)

Материал – это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они  не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/lodka-iz-aljuminija-ili-pvh

Как выбрать лодку для рыбалки (ПВХ)

Надувные лодки для рыбалки, плюсы и минусы
© Leisure Pro

Конец зимы – самое время задуматься о покупке товаров для летнего досуга. Перед началом сезона многие рыболовные магазины предлагают хорошие скидки на инвентарь, и не грех ими воспользоваться.

Выбор лодки для рыбалки – задача несложная даже для новичка, но со своими нюансами. Речь пойдет о надувных (ПВХ) плавсредствах. Ведь металлические, композитные и жестко-корпусные маломерные суда – это дороговато, не всегда удобно, и часто излишне для новичка.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки – сейчас разберемся.

Законодательные нюансы

Начать выбор рыболовной лодки стоит с изучения юридической составляющей. В РФ законы довольно благосклонны к рыбакам-любителям. В России не нужно регистрировать малые суда, массой до 200 кг, оборудованные мотором до 8 кВт (чуть больше 10 л.с.). Под это определение подпадают практически все надувные лодки для рыбалки. Для управления ими не нужно иметь соответствующее удостоверение.

Маломощные моторы в России разрешены без регистрации © Aquamarine Inflatable boats

Украинские законы строже российских. Регистрации подлежат любые плавсредства, оборудованные мотором, или даже транцем под его установку. Исключение составляют маломерные надувные суда для рыбалки, длиной до 2,5 метров и грузоподъемностью до 225 кг.

Схожие законодательные ограничения действуют и в Беларуси. Грузоподъемность должна не превышать 225 кг, мотор – отсутствовать. Единственное, длина судна может быть чуть больше, до 2,8 метров. Такие ограничения существенно снижают выбор, если вам не хочется бюрократической возни. Поэтому будьте внимательны.

Чтобы не иметь проблем с регулирующими органами, покупайте плавсредство в магазине, предоставляющем документы.

В комплекте должны идти гарантийный талон, бумаги с характеристиками (сертификат, паспорт, etc.), и товарный чек, подтверждающий факт покупки.

С ними вы сможете легко доказать представителям органов, что данное средство принадлежит вам и подпадает под категорию судов, не подлежащих регистрации.

Размеры и форма

Выбирайте размер, исходя из вместимости © Saturn Raft

Размеры лодки для рыбалки выбирайте по пассажировместимости. Для комфортного передвижения и ловли следует исходить из расчета около метра длины кокпита (внутреннего пространства) на человека. Грузоподъемность, при этом, зависит от длины судна и объема (диаметра) баллонов, обычно составляя 100+ кг на человеко-место.

На грузоподъемность можно не обращать особого внимания, но украинцам и беларусам стоит присматриваться к моделям, в документах которых заявлено значение меньше 225 кг. Дело в том, что любая резиновая лодка на практике, на тихой воде, способна выдержать и больше паспортной нагрузки, это запас для безопасности. Можно быть уверенным, что рассчитанное на 200 кг судно выдержит и 250.

При выборе короткой лодки на 1-2 человек, для рыбалки на спокойной воде, можно присмотреться к широким моделям. Ведь при равной дине полезная ширина кокпита у разных моделей может отличаться в пределах пары десятков сантиметров.

Широкие плавсредства позволяют и в требования закона вписаться, и обеспечивают больше полезного места. Единственный нюанс заключается в удобстве гребли: для перемещения по быстрой воде на двух веслах они могут быть неудобны, из-за чуть большей нагрузки на руки.

Конструкция и материалы

По поводу лодочных материалов можно долго спорить, но однозначного ответа, что же лучше, так и не найти. Промышленность давно умеет делать прочный и недорогой армированный ПВХ, и производить изделия из него.

Прямой взаимосвязи между плотностью материала, количеством слоев (тут, вообще, все зависит от методики подсчета, так как по разным критериям он может быть и трехслойным, и пятислойным), часто нет. А вот между плотностью и весом – есть. Чем тоньше он – тем легче будет посудина. А это бывает важно при перевозке.

Главное – смотрите отзывы, репутацию бренда, проверяйте сертификацию. Это гораздо важнее, чем сравнивать на бумаге количество грамм на метр. Также избегайте продуктов непонятного происхождения, подозрительно дешевых. Они могут быть изготовлены из неармированного ПВХ, годящегося разве что для производства пляжных матрасов и плавательных кругов.

Дешевая посудина из мягкого ПВХ – вариант скорее пляжный, чем рыболовный © Mighty Ape При выборе конструкции важно количество баллонов. Чем их больше, тем выше отказоустойчивость судна. Один – совсем несерьезно, если вы не хотите понырять, случайно наткнувшись на корягу или вспоров баллон блесной. Лучше два, три и больше. Правда, у многобаллонных конструкций есть маленький минус: их чуть дольше накачивать и сдувать.

По бортам судна могут располагаться привальные брусы и/или страховочный леер.

Первые обеспечивают защиту баллонов от повреждений при швартовке или движении «впритирку» к камышам, вторые частично исполняют ту же функцию, но также облегчают вытаскивание лодки и играют роль спасательного троса.

Брус – дело добровольное, а леер точно не будет лишним. Ведь одно дело – раздетым поплавать летом, и совсем другое – свалиться в холодную воду в полном обмундировании осенью.

Днище может быть мягким, надувным, сланевым или жестким. Первые два варианта облегчают вес комплекта, удешевляют продукт (хотя есть и дорогие надувные варианты), но менее устойчивы при перемещении. Слань и другие жесткие конструкции делают более удобными движения в лодке, но увеличивают габариты в сложенном виде.

Жесткое надувное днище © BoatsToGo.com

Размеры и вес в «походном положении» важны, если вы добираетесь на рыбалку без авто, или на машине с маленьким багажником. В таком случае важны каждый сантиметр и килограмм, так как пробираться к водоему с тяжелой сумкой и рюкзаком со снастями – то еще удовольствие. Даже обычная двухметровая лодочка, без жесткого дна, в сложенном виде имеет около метра длины и больше 10 кило веса.

Посадка и управление

Количество сидений зависит от пассажировместимости, но сами они могут быть и жесткими, и надувными. Плюсы и минусы – те же, что и в случае с днищем. Важным является тип посадки лавочки.

Фиксированная может быть устойчивее, жестче.

Но передвижное сидение можно перемещать взад-вперед, чтобы или сесть на удобном расстоянии от уключин для гребли, или оставить перед собой больше места для снастей и улова.

Подвижное сидение © bengar.de

Весла и уключины для них могут присутствовать в комплекте или нет, иметь разные размеры, тип и форму. Это тот компонент, на котором можно слегка сэкономить, в зависимости от условий. Для рыбной ловли на тихих водоемах, пересекаемых в несколько взмахов весла, не обязательно переплачивать.

Совсем другое дело – реки с ощутимым течением, пруды и озера большой площади. Для комфортной и безопасной рыбалки на них нужно иметь и уключины по бокам, и пару полноценных (длинных) весел. Сами весла, желательно, должны иметь положительную плавучесть, чтобы не тонуть при падении в воду.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.