+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На сколько процентов работает мозг человека

Содержание

Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?

На сколько процентов работает мозг человека

Человеческий мозг является сложным механизмом. Это источник всех человеческих чувств, поведения, логического мышления, это также хранилище памяти и самосознания. Поэтому не удивительно, что столь сложный механизм остаётся загадкой для человека.

К тайнам мозга относится и заблуждение, что человек использует его всего лишь на 10%. Это идея кажется привлекательной, так как она предполагает возможность того, что мы могли бы стать намного умнее, успешнее и талантливее, если бы могли активизировать остальные 90%.

Сколько процентов мозга человек использует на самом деле?

На самом деле мы используем практические каждую часть мозга и большая его часть постоянно находится в активном состоянии. Откуда это известно?

Во-первых, если бы нам требовалось всего лишь 10% мозга для нормального функционирования, то большинство черепно-мозговых травм не имели бы заметных последствий. Так как повреждения затронули бы участки мозга, которые с самого начала и не имели никакой функции.

Во-вторых, если посмотреть на эту идею со стороны эволюции человека, то зачем природе развитие мозга, который в 10 раз превышает необходимый размер. И если учесть тот факт, что человеческий мозг использует 20% энергии тела, то это делает большой размер мозга ещё более невыгодным для человеческого выживания в естественном отборе.

Более крепкая иммунная система, более сильные мускулы или красивые волосы — всё это было бы полезнее, чем иметь голову полную бесполезной ткани. Эти логические выводы также имеют научные доказательства.

Научные доказательства

Методы визуализации такие, как позитронно-эмиссионная томография и функциональная магнитно-резонансная томография позволяют врачам и учёным составлять карту мозговой активности в режиме реального времени. И данные ясно показывают, что значительные части мозга, которые превышают 10%, используется для всех видов деятельности.

И хотя это верно, что в определённый момент все области мозга не работают одновременно, но как и мышцы тела большинство из них активны в течение 24 часов. И в течение дня мы используем мозг на 100%. Даже во сне остаются активными такие области мозга, как лобная кора, которая контролирует мышление, и соматосенсорная область, которая помогает людям осознавать своё окружение.

Или возьмите простой процесс, к примеру, наливание чашки кофе. В этом процессе вам нужно подойти к кофеварке, взять её в руки, затем налить в чашку кофе и при этом оставить место для сливок.

И, казалось бы, простое действие — налить себе чашку кофе активирует затылочную и теменную доли, моторную и чувствительную зону коры, мозжечок и лобные доли.

То есть молниеносный штурм нейронной активности происходит почти по всему мозгу в течение всего нескольких секунд.

Даже такое простое действие, как сжимание и разжимание кулака, или произнесение несколько слов требует активности более, чем 10%. Даже, когда вы думаете, что ничего не делаете, ваш мозг активен. Например, он отвечает за дыхание и сердечный ритм.

Но как эта идея, которая не имеет ни биологического, ни физиологического основания стала столь популярной?

Откуда появился этот миф

Её часто связывают с американским психологом и автором Уильямом Джеймсом, которые утверждал в своей книге, что большая часть нашего умственного потенциала остаётся неиспользуемой. Но он не упоминал никакого процента.

Другие утверждают, что Эйнштейн объяснял свою интеллектуальную одарённость, тем, что он мог использовать более 10% своего мозга. Но это тоже миф.

И, скорее всего, эта идея распространилась из американской индустрии самопомощи. Цифра 10% упоминается в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», которую он выпустил в 1936 году. Этот миф с тех пор был повторён во многих статьях, телевизионных программах и фильмах, что объясняет, как эта идея стала настолько популярной.

Есть также другое явление, которое возможно объясняет это недоразумение. 90% клеток мозга составляют глиальные клетки. Это вспомогательные клетки, которые обеспечивают физическую опору и снабжение питательными веществами для остальных 10% клеток мозга.

Поэтому, возможно, люди услышали, что только 10% клеток мозга контролируют их действие и мышление и предположили, что можем использовать и глиальные клетки.

Но глиальные клетки никак не могут превратиться в нейроны, поэтому они не могут дать нам дополнительные способности.

Но хоть у нас нет неиспользованных 90%, которые могут внезапно активироваться, это не значит, что у нашего мозга нет потенциала. Так как, чем больше человек развивает и тренирует свой мозг, тем лучше становятся его способности.

Надеюсь, вам понравилось. Поддержите меня комментарием или лайком. Большое спасибо! Не забывайтеподписываться на канал.

Как часто вы видите грусть в глазах прохожих? Возможно, вы встретили автора канала в Яндекс.Дзен, статьи которого не оценивают. Сделайте счастливее как минимум одного автора. Нужно всего лишь поставить большой палец вверх.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c01c653b377c3059ebdb38d/5d6d6a4c98fe7900ad1018cf

Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?

На сколько процентов работает мозг человека

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно — например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы.

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует — значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое — «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них — это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные — «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны — бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека — структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, — очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Третьи — когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью.

Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны — они неактивны.

И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так… Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны…

Мышление — настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции.

И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится.

Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением.

И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия, при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение.

Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те — на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения.

Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого.

Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать.

Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это.

Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве.

И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть.

Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза.

Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда.

То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными.

Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый.

Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства.

И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Источник: https://elementy.ru/email/5021742/Pravda_li_chto_mozg_zadeystvuetsya_nami_tolko_na_10

Сколько процентов своего мозга используют люди

На сколько процентов работает мозг человека

На сколько процентов вы используете свой мозг? Ученые рассказали как работает главный инструмент мышления и можно ли увеличить его КПД.

Возможно, вы слышали, что люди используют только десять процентов своего мозга, и если вы сможете разблокировать остальную часть – то сможете стать супер гением или приобрести сверх силы, такие как чтение мыслей и телекинез.

 Этот «десятипроцентный миф» вдохновил воображение в массовой культуре.

Например, в фильме «Люси»,  2014 года, женщина развивает сверхъестественные силы благодаря лекарствам, которые раскрывают, ранее недоступные, 90 процентов ее мозга.

Какая доля человеческого мозга используется?

В этот миф верят многие – 65% американцев, согласно опросу 2013 года, проведенному Фондом Майкла Дж. Фокса по исследованию болезни Паркинсона. В другом исследовании, в  котором опрашивались студенты, около трети респондентов ответили положительно про веру в «10%».

Однако, в противовес этому мифу, ученые доказали, что люди используют весь свой мозг на протяжении всего дня.

Существует несколько доказательств, развенчивающих десятипроцентный миф.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает, как анатомия мозга влияет на поведение, эмоции и познание.

На протяжении многих лет ученые показали, что разные части мозга ответственны за определенные функции, независимо от того, распознают ли они цвета или отвечают за вычисления.

В отличие от мифа, ученые доказали, что каждая часть мозга является неотъемлемой частью нашего повседневного функционирования, это удалось благодаря методам визуализации мозга, таким как позитронно-эмиссионная томография и магнитно-резонансная томография.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Исследователи не нашли область мозга, которая полностью была бы неактивна. Даже исследования, которые измеряют активность на уровне одиночных нейронов, не выявили каких-либо неактивных областей мозга. 

Многие исследования мозга, которые измеряют его активность, когда человек делает конкретную задачу, показывают, как разные части мозга работают вместе.

Например, пока вы читаете этот текст на своем смартфоне, некоторые части вашего мозга, в том числе ответственные за зрение, понимание прочитанного и использование вашего телефона, будут более активными.

Однако некоторые снимки непреднамеренно поддерживают десятипроцентный миф,  потому что они часто показывают небольшие яркие пятна на сером веществе. Это может означать, что только яркие пятна обладают мозговой активностью, но это не так.

Скорее, эти пятна представляют области мозга, которые более активны, когда кто-то выполняет задачу, по сравнению с тем, когда человек находится в состоянии покоя, причем в состоянии покоя – серые пятна все еще активны, но в меньшей степени.

Противоречие десятипроцентному мифу заключается в людях, которые пострадали от повреждения головного мозга – например, при инсульте, травме головы или отравлении угарным газом. Если десятиминутный миф истинен, то повреждение многих частей нашего мозга не должно влиять на повседневное функционирование.

Исследования показали, что повреждение очень небольшой части мозга может иметь разрушительные последствия. Например, если наносится ущерб области Броки, то человек может понимать язык, но не может правильно составлять слова или свободно говорить.

В одном известном случае женщина из Флориды навсегда потеряла «способность мыслить, воспринимать информацию, потеряла память и возможность демонстрировать эмоции, которые являются самой сущностью бытия человеком», из-за недостатка кислорода,  разрушившего половину ее головного мозга.

Эволюционные аргументы

Другим доказательством является эволюция. Взрослый мозг составляет всего два процента массы тела, но он потребляет более 20 процентов энергии тела. Для сравнения, взрослые мозги многих видов позвоночных, включая некоторых рыб, рептилий, птиц и млекопитающих, потребляют от двух до восьми процентов энергии своего тела .

Мозг формировался миллионами лет естественного отбора, который передает благоприятные черты, чтобы повысить вероятность выживания. Маловероятно, что организм будет выделять столько своей энергии, чтобы поддерживать весь мозг, если он использует только 10 процентов мозга.

Происхождение мифа

Даже с этими доказательствами многие люди все еще верят, что используют только десять процентов своего мозга.  Неясно, как появился этот миф, но он популяризировался книгами самопомощи и даже может основываться на более старых, ошибочных исследованиях в области нейробиологии.

Главным очарованием десятипроцентного мифа является идея того, что вы могли бы увеличить свой КПД, если бы только смогли разблокировать остальную часть своего мозга. Эта идея соответствует, написанному книгами самопомощи, которые показывают, как вы можете улучшить себя.  

Например, предисловие Лоуэлла Томаса к популярной книге Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и влиять на людей» говорит, что средний человек «развивает только 10 процентов своих скрытых умственных способностей».

Это утверждение, которое восходит к психологу Уильяму Джеймсу, относится к потенциалу человека, стремящегося достичь большего, а не к тому, сколько процентов мозга  используется.

Существует история в которой говорится, что Эйнштейн объяснял свой интеллект десятипроцентным мифом.

Другой возможный источник мифа заключается в «тихих» областях мозга от более ранних исследований нейробиологии. Например, в 1930-х годах нейрохирург Уайлдер Пенфилд подключал электроды к открытому мозгу пациентов с эпилепсией. Он заметил, что некоторые области мозга заставляли его пациентов испытывать различные ощущения, но другие, похоже, ничего не испытывали.

По мере того как технологии развивались, исследователи обнаружили, что эти «тихие» области мозга, которые включали префронтальные доли, действительно имели функции.

Все вместе

Независимо от того, как и где возник миф, он продолжает жить в массовой культуре, несмотря на обилие доказательств того, что люди используют весь свой мозг. Однако мысль о том, что вы можете стать гением или телекинетическим сверхчеловеком, разблокируя остальную часть вашего мозга, – является очень заманчивой. опубликовано econet.ru  

Возникли вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/185247-skolko-protsentov-svoego-mozga-ispolzuyut-lyudi

На сколько процентов работает мозг человека: 5 аргументов

На сколько процентов работает мозг человека

На сколько процентов работает мозг человека: 5 аргументов, развенчивающих теорию о 10% + 3 фактора, которые влияют на процент интенсивности мозговой деятельности + 15 способов увеличить работоспособность нашего мозга.

Функционирование человеческого мозга овеяно множеством научных фактов, мифов и даже – анекдотов.

Но как же отделить правду от вымысла? Как понять, на сколько процентов работает мозг и какие резервы можно активировать, чтобы быть успешным человеком?

Попытаемся разобраться в вопросе и отделить научно доказанные факты от мифов. Это не только интересно, но и полезно, ведь позволит тренировать мозги, не перегружая их при этом.

На сколько процентов работает мозг человека? Неужели на 10%?

Если говорить о работе человеческого мозга, то есть один наиболее живучий миф: о 10 процентах. Именно сколько, мол, использует человек от своего потенциала.

Как научиться читать мысли: 4 упражнения

Давайте проанализируем, откуда эта легенда взялась и как ее опровергнуть.

1. Наиболее распространенный миф о том, на сколько процентов работает человеческий мозг

Миф о том, что человеческие мозговые извилины работают всего на 10 процентов не относится к современности. Он упорно бытует еще с первой половины ХХ века.

Его авторство приписывают многим людям:

  1. Альберту Эйнштейну.

    Правда, мало кто объясняет, когда и при каких условиях ученый сделал столь спорное утверждение. Но, по-моему, за это следует благодарить интернет.

    Ведь он живет по своим правилам: любую красивую фразу приписывай Фаине Раневской, а псевдонаучную – Эйнштейну.

  2. Уильяму Джеймсу.

    Этот американский философ и психолог, посвятивший многочисленные исследования гениальности человека и уровню его IQ в своих трудах ничего подобного не писал.

    Зато ему эти самые злосчастные 10% приписал другой автор: Лоуэлл Томас. Зачем, спрашивается, так самовольничать?

  3. Уайлдеру Пенфилду.

    Этот американо-канадский нейробиолог практиковал операции на открытом мозге, а кроме того много исследовал этот загадочный человеческий орган.

    Наверное, именно поэтому посчитали, что он мог в одном из своих многочисленных научных трудов написать о том, что мозг работает на 10% и ни на процент больше.

В списке есть и другие менее известные фамилии.

Также существуют и иные теории, в которых утверждается, что работают мозговые извилины процентов эдак на 5. Другие ученые оказались более щедрые и отмерили человечеству 15%, а то и – 20%.

Но, как оказалось, сколько не дай, все мало. И красивая цифра в 10% победила в перечне теорий, несмотря на то, что ее давно опровергли.

2. Сколько процентов мозга работает у человека: опровержение мифа в 10%

Развенчанием живучего мифа о 10%, на которые и работает человеческий мозг, занялся Барри Бейерштейн. Это канадский ученый-нейробиолог, который активно трудился в столь сложной сфере во второй половине ХХ века.

Он и сформировал убедительные аргументы о том, что на самом деле, человеческий мозг работает куда более интенсивнее, чем на 10%:

1. Согласно современным научным данным, эволюция обычно устраняет лишнее, а мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20 % всей энергии тела, при этом составляя лишь 2 % массы. Если бы 90 % были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество – остальным сложнее было бы проходить естественный отбор. Отсюда также очевидно, что такой большой мозг не мог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности. Кроме того увеличенный череп повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга.
2. Сканирование: технологии вроде позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии позволяют наблюдать работу живого мозга. Они показали, что даже во время сна в мозге имеется некая активность. «Глухие» зоны появляются лишь в случае сильных повреждений.
3. Локализация функций: вместо того чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
4. Микроструктурный анализ: при регистрации деятельности отдельных нейронов учёные наблюдают за жизнедеятельностью отдельно взятой клетки.
5. Нейронные заболевания: клетки мозга, которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90 % мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение.

И пускай писатели-фантасты и создатели фантастических фильмов продолжают эксплуатировать теорию о 10%, вы должны понимать, что она – миф.

3. Зависит ли размер мозга человека от того, на сколько процентов он работает?

Долгое время считалось, что чем крупнее мозг человека, спрятанный под черепной коробкой, тем выше интеллектуальные возможности индивида.

Как бы не так. Умственные способности напрямую связаны с количеством нервных клеток, но, если мозги имеют большую массу, то это вовсе не означает, что человек – гений.

Средний размер мужского мозга в расцвете лет составляет от 1,3 до 1,4 кг, женского – на 100 грамм меньше.

Но вот, к примеру, знаменитый орган гениального Эйнштейна весил чуть больше 1 200 г, популярнейшего российского юриста А.Ф. Кони, трудами которого до сих пор зачитываются студенты юридических факультетов, – чуть больше 1 кг.

А вот Байрон и Тургенев имели содержимое черепа, что весит свыше 2 кг. Так неужели они гораздо гениальнее Эйнштейна?

Вот несколько других показателей для сравнения:

№ Личность Профессия Вес его мозга (в г)
1. Кромвель Политик 2 000
2. Отто Бисмарк Политик 1 807
3. В.В. Маяковский Писатель1700
4. Л.Д. Ландау Ученый1 580
5. Мэрилин Монро Актриса 1 422
6. К.Э. Циолковский Математик 1 372
7. У. Уитмен Писатель 1 282

Исследования, связывающие размер мозга с тем, на сколько процентов человек его использует, появились не на пустом месте, а благодаря изучениям умственных способностей неандертальцев, содержимое черепушки которых весило меньше 1 кг.

Но разве это значит, что первые люди не пользовались своими, пусть и небольшими мозговыми органами на все 100 %, чтобы выжить?

На сколько процентов работает мозг и что заставляет его работать лучше?

Вряд ли кто-то сможет точно ответить на заданный в названии статьи вопрос, потому что как измерять эту самую процентовку?

Да даже если бы удалось разработать формулу измерения, то пришлось бы учитывать не только особенности конкретного органа, но и условия, в которых проводится эксперимент.

1) Возможности человеческого мозга и процент его работы

Вы знаете, что несмотря на множество проводимых исследований, до сих пор мозг человека остается наиболее изученной его частью.

Да что там говорить, если его до сих пор именуют то органом, то частью тела, то отделом нервной системы.

Ученые теряются во мнениях: одни говорят, что возможности человеческого мозга безграничны, ведь среднестатистический человек дает своим мозгам лишь малую часть возможных нагрузок. Другие же уверяют, что человек преимущественно использует мозг на 100%, хотя резервы у этого органа всегда есть.

Так на сколько же процентов мы используем свои мозги и какие существуют возможности для более продуктивной их работы?

На столько, на сколько сами того хотим.

В зависимости от настроения, сложности поручения, самочувствия, ситуации и прочих сопутствующих факторов, мы для решения какой-то задачи или полностью напрягаем мозги, используя их практически на 100%, или работаем в щадящем режиме.

Вот почему возможности мозга зависят не от его размера, и даже не от количества нервных клеток, а от того, насколько качественно мы его нагружаем.

Нагружаем больше – даем толчок к развитию и увеличиваем процент работы. Ленимся – значит это процент уменьшается, а мы начинаем соображать все хуже и хуже.

2) На сколько процентов работает человеческий мозг в разных условиях?

На то, на сколько процентов мы напрягаем наши мозговые извилины влияют многие факторы:

  1. Способности, данные нам от природы.

    Естественно, человек рождается с каким-то набором качеств и способностей, в том числе – и умственных.

    Вот почему одни дети в абсолютно одинаковых условиях развиваются быстрее, тогда как другие – гораздо медленнее. Но, уделите больше внимания менее способному ребенку, и он мигом догонит сверстников.

  2. Наличие умственных нагрузок.

    Американский ученый Мечернич неоднократно проводил эксперименты над обезьянами, заставляя их доставать бананы из труднодоступных мест.

    Компьютерные снимки показали, что пока мартышки напрягали мозговые извилины, пытаясь найти способ заполучить лакомство, площадь, отвечающая за выполнение этой конкретной задачи, увеличивалась.

    Как только они находили решение задачи, все возвращалось к исходнику. Вот почему напрягать мозги и увеличивать процент их работы нужно постоянно, а не время от времени.

  3. Экстремальная ситуация.

    Опрос жертв разнообразных катастроф показал, что в экстремальных ситуациях человек начинает соображать гораздо быстрее и, чтобы выжить, решает задачи, которые в комфортных условиях никогда бы не решил. Поэтому умеренные дозы адреналина даже полезны.

Интересный тест, который поможет Вам определить
на сколько процентов работает Ваш мозг.

Готовы? Тогда поехали:

Способы увеличения процентов работы человеческого мозга

Как вы уже поняли, наш мозговой трудится так интенсивно, как мы сами того хотим. Если постоянно нагружать его, если создавать ситуации, которые способствуют повышению умственной деятельности, то процент работоспособности будет постоянно высоким.

Ежели лениться, то придется тупеть и деградировать с каждым днем.

Вот способы заставить работать мозг на максимальное количество процентов:

  1. Многозадачность.

    Постарайтесь одновременно выполнять не одну, а несколько задач. Это позволит существенно увеличить мозговую активность.

  2. Тренировка памяти.

    Этого можно добиться как выполнением специальных упражнений, так и заучиванием рифмованных и прозаических текстов наизусть.

  3. Развитие внимательности.

    Приучите себя обращать внимание на детали интерьера помещений, уличного пейзажа, человеческой внешности и т.п.

  4. Читайте.

    Уделяйте книгам столько времени, сколько позволяет ваш график. Только читайте не макулатуру, которая вообще не требует мозговой работы, а качественную литературу.

  5. Постоянно обучайтесь чему-то новому.

    Не важно, на семинар по работе или курсы для души вы записались. Главное, что освоение новой информации работает на вас и ваш мозговой орган.

И еще несколько полезных советов, которые позволят на вопрос «Сколько процентов работает у вас мозга?» отвечать: «100%»:

  • высыпайтесь и отдыхайте;
  • питайтесь правильно – продуктами, которые нужны мозгам;
  • занимайтесь спортом;
  • совершайте прогулки на свежем воздухе;
  • откажитесь от вредных привычек;
  • чаще пишите ручкой по старинке, а не только набирайте текст на компьютере;
  • слушайте классическую музыку;
  • развивайте воображение при помощи творческой работы и приобщения к искусству;
  • смейтесь много и с удовольствием;
  • перестаньте «кормить» себя телевизионным и интернетовским мусором, а приучайтесь потреблять интеллектуальную «пищу».

Теперь вы знаете, что неправильно на вопрос «На сколько процентов работает мозг?» отвечать: «На 10%». Интенсивность мозговой деятельности зависит от нас самих и всегда есть возможность увеличить наши способности.

  • Твиттер
  • Обсудить

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/interesnye-fakty/na-skolko-procentov-rabotaet-mozg-cheloveka.html

Человеческий мозг: на сколько процентов работает и как можно перепрограммировать свой мозг?

На сколько процентов работает мозг человека

В традиционном и современном мире, с научной и медицинской точки зрения, всем хорошо известно, что такое человеческий мозг.

Человеческий мозг − это «компьютер», главный орган, который обеспечивает и отвечает за естественное функционирование физического организма человека, за взаимосвязь и деятельность всех жизненно важных систем. При этом рассматривается и учитывается только поступающая информация в мозг на физическом уровне.

Но, многие не осознают, что на самом деле мозг человека − это послушный инструмент, который принимает волны энергий (импульсы) от людей и от самого себя (своей души − многогранная энергия) − от своих чувств, эмоций и мыслей. Душа, как неотъемлемая часть человека, созданная Творцом (Высшим Разумом) состоит из энергии, невидимой для наружного физического зрения, влияет на работу мозга через психику во всех проявлениях.

На сколько процентов работает человеческий мозг? Одни ученые утверждают, что человек использует свой мозг всего лишь на 1% от имеющегося потенциала, другие говорят что этот уникальный орган работает на 10-15 процентов. Эзотерические реалии по этому вопросу, а именно исследования группы Целителей профессионалов, которые достаточно детально изучали данный вопрос говорят, что человек использует свой мозг на 3-5%.

Человеческий мозг − это пульт управления человеческим телом, который подчиняется душе. Понятно, что многие будут несогласны относительно этой информации.

Большинство людей, видят мир с позиции сегодняшней науки, которая копается в изучении работы человеческого мозга.

Однако, до сих пор, наука (нейрохирургия) не может найти объяснение тому откуда приходят сны, куда из мозга уходят мысли и откуда они возвращаются обратно? Сегодня люди, которые начали изучать и разбираться в Духовных Законах, вам свободно могут ответить на этот вопрос.

Кто сказал, что МОЗГ и 100% доверие ему − это венец человеческой жизни? Это сказал тот человек, кто доказывал другим, что является частью животного мира (обезьяна − теория происхождения человека).

Если условно убрать в сторону мозг и обратить внимание на свою душу, то можно обнаружить и осознать, как душа (чувства и эмоции) управляет мозгом (компьютером), проявляя действия наяву, а не на оборот.

Разве можно определить, почему мозг одного из близнецов работает правильно, а у второго есть нарушения в… мозгу? А если это нарушение не в мозгу, а в сознании, которое проявляет мозговую деятельность? Но для того, чтобы понять этот механизм, нужно признать, что душа – это настоящая реальность, которая закрыта для многих умов, признающих факты только через физические глаза и уши.

Как можно перепрограммировать свой мозг? 3 главных шага

Я прочитал много подобных статей в интернете о том, чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации нужно просто перепрограммировать свой мозг, а именно:

  1. Изменить свое мышление;
  2. Думать позитивно;
  3. Отдыхать;
  4. Отвлекаться.
  5. Заставлять свой мозг чаще регистрировать приятные моменты в жизни и т.п.

Вроде все это звучит правильно, но…

Многие авторы на своих сайтах описывают мозг, как инструмент, компьютер, который запросто можно запрограммировать на позитив. Они только забывают сказать, как это нужно делать. Каким таким местом нужно собраться и решиться на такой шаг − перепрограммировать свой мозг.

Написано немало книг по психологии и психотренингов, которые говорят о том, что нужно «правильно» думать, но никто не говорит, где взять сил, чтобы начать так думать.

Если человек находится в депрессии, или погряз в зависти, или его душит ненависть, или мучает ревность… из какого такого источника появятся силы и желание перепрограммировать мозг на позитив? Как заткнуть ревность, которая рисует картинки измены, или месть, которая строит мысли о том, как побольней отомстить?

Ведь даже самые умные и логичные люди подвержены негативным чувствам, эмоциям и мыслям и, не смотря на хорошее структурирование своего ума, логическое мышление и интеллект, не могут справится с ними. Авторы по этому поводу не приводят объяснений.

Да, эти 5 пунктов, которые описаны выше действительно дают возможность переключится и отдохнуть от негатива. Только негатив этот не исчезает в никуда, а ждет своего момента. Ведь детские обиды и разочарования вспоминаются с болью даже в пожилом возрасте, несмотря на прошедшее время (отпуск, отдых, приключения, позитивные моменты и т.д.).

Когда человека мучают «больные» мысли, очень тяжело думать позитивно. Можно играть наружно «я думаю позитивно», а внутри все равно кошки скребут. И наоборот, если человеку хорошо на душе, то все вокруг кажется чудесным.

Ведь если бы мы так легко могли перепрограммировать свой мозг, как утверждают многие авторы, разве мы бы выбрали страдать? Разве мы бы добровольно страдали, мучаясь мыслями обиды и ненависти, мыслями об измене и предательстве, болезнях и смерти? Мы бы все добровольно выбрали думать позитивно, ведь это и приятно и здорово. Чтобы изменить свое мышление и запрограммировать себя на позитив нужно «лечить» свой внутренний мир (свою душу).

3 главных шага, которые помогут изменить свое мышление и заставить мозг работать на позитив:

В современных знаниях, кроме беллетристики на тему позитива, ничего нет. Потому что никакие методы «современные» и «древние», как их любят называть, не дают возможность перестать болеть и понять себя (свой внутренний мир) − только пустые напутствия о позитивном думании.

Источник: https://avisi.ru/chelovecheskij-mozg-na-skolko-procentov-rabotaet-kak-pereprogrammirovat-mozg.html

Процент работы мозга

На сколько процентов работает мозг человека

Все мы слышали, о различных цифрах вроде 5 или 10%, что еще древние греки жаловались, что не могут использовать свой мозг «на полную». Так ли это или нет, давайте разберемся.

Мощность мозга

Каждую секунду наш мозг производит множество операций, это число очень сложно подсчитать, если принимать во внимание, такие простые вещи как: ровно сидеть, держать голову, слушать, видеть, ощущать и многие, многие другие. Вы просто не представляете насколько много задействовано одновременно процессов.

Это обеспечивается обменом информацией между 100 миллиардами нейронов, каждый из которых имеет около 10000 синаптических связей с другими нейронами и за 1 секунду способен передавать около 10 импульсов в каждую эту связь.

  Попробуйте посчитать, гуманитарии негодуют)
Однако, подавляющее большинство этих операций мы не замечаем из-за привыкания, но это не значит, что они не работают! Чтобы в полной мере ощутить часть из них, посчитайте, сколько раз вы делаете вздохов/выдохов, морганий глазами в минуту.

Даже банальное движение почесать затылок, дает команды руке, а не ноге, задает оптимальную скорость движения руки, чтобы вы не получили награду за самую нелепую смерть и так далее. Почему же мы не можем перемножать огромные числа друг на друга? Потому что нам это не так важно как научиться чесать затылок, совсем упрощенно.

https://www.youtube.com/watch?v=e9SOV2ZTaGo

Существует также гипотеза, что мозг не одновременно выполняет множество действий, а последовательно, но с немыслимой скоростью.

Мозг всегда работает на полную

МРТ – магнитно-резонансная томография. Применяется, как правило, для выявления болезней, опухолей, в общем – в целях лечения и профилактики головного мозга. МТР также показывает и зоны наибольшей активности мозга в данный конкретный момент.

МРТ показывает, что мозг РАБОТАЕТ ВСЕГДА и ВЕСЬ. Отличается лишь активностью некоторых областей. Когда вы спите, головной мозг осуществляет свою деятельность в упрощённом режиме, по сравнению с бодрствованием.

Все функции сведены к минимуму, по сути, нам необходимо только дышать и гонять кровь, даже обмен веществ, переваривание пищи, все замедляется.

Во время сна выработка гормона роста вырабатывается в 5 раз больше, а кто всем этим руководит?
Когда вы смотрите на картину и хотите ее запомнить, мозг задействован больше, чем, например, при игре в шахматы. Удивительно не так ли? Казалось бы все наоборот.

Игроки в шахматы понимают, что порою нужно очень долго обдумывать ход и смотреть на 10 шагов вперед, так почему же мозг задействован меньше, чем при банальном запоминании картинки?

Да просто потому, что при игре в шахматы существуют рамки, ограниченные правилами игры, ограниченные полем, и вы обязаны играть по правилам. У вас идет акцент на логику и прогнозирование + вы удерживаете в памяти правила.

Теперь посмотрим, как вы запоминаете картинку. Пространственная ориентация отдельных элементов, цвета, формы этих элементов, характер этой картинки, общее восприятие (нравится она вам или нет) – это только момент рассматривания.

Запоминать ее можно тоже множеством способами, ВКЛЮЧАЯ ЛОГИКУ, когда вы рассуждаете: «Так, ну это картина природы, сверху небо, зеленые деревья, камушки…».

Потом, когда вы ее будете вспоминать, будет та же последовательность: «По-моему там были какие-то деревья и красивые облака», затем мозг подключит еще и воображение исходя из логики, «ну если это картина природы, наверно там была еще и зеленая трава, поскольку было явно лето».

Таким образом, рассматривая картинку, вы включаете в работу больше нейронов в вашем мозге, чем в шахматах. Почему вам играть в шахматы сложнее? Потому что картинки вы видите постоянно и мозг натренирован на них с рождения, а с шахматами встречаетесь лишь отчасти, нейронные связи слабые.

Получается в шахматах УСИЛЕННО работает только ОДНА часть мозга, которая меньше физически тех областей, что работают при запоминании картинки. Попробуйте ходить задом на перед, мозг тоже офигеет от такого повдения и вы будете уставать намного быстрее.

Мозг будет вам говорить, через стрессовые нейромедиаторы, типо «завязывай, ты похож на мудака, ты упадешь и т.д.».

Еще одно доказательство, которое понравится любителям теории эволюции! Зачем нам такой большой мозг, если он работает только на 2, 6, 10, 15 процентов (лишнее вычеркнуть).

И действительно, спрашивается нафига? Если бы это было на самом деле так, он бы уменьшался со временем, ибо нехер так плохо работать. Но что происходит? Он увеличавается, согласно выводу японских биологов К.Такахаси и И.

Судзуки: «за последние 60-70 лет успешного экономического развития средний вес мозга японцев увеличился на 30 г. у мужчин и 15 г. у женщин».

Так что подводя краткий итог: мозг работает полностью весь, однако в разное время и при решении разных задач имеет разную активность. Представьте интернет в своем регионе в 20:00-22:00, это пиковое число для его посещения людьми. Это не значит, что он ночью не работает или утром. Ниже идет пункт, который, по-настоящему заставляет задуматься!

   Мозг имеет ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ!  

Вот то, что вы хотели услышать) Из предыдущего пункта выходит, что мозг работает почти всегда на полную катушку, в обычной жизни, просто мы этого не замечаем. А в отношении, того, сколько мы используем мозга, будет грамотнее сказать, что «Мы используем не 10% мозга, а ближе к 100%, НО мы способны повысить КПД мозга В ДЕСЯТКИ РАЗ!». Почему?

Нейронные связи! За этим будущее. Нейронные связи – это ваш разум, память, внимание, воображение, логика, даже координация движений! С рождения у нас создаются множество связей между нейронами, это эдакая последовательность, которая нас учит.

Будучи детьми, мы набиваем себе шишки, но обучаемся жизни. А взрослыми, мы постоянно  пользуемся этими связями, «не перебегай дорогу, береги здоровье и т.д.», у нас выстраиваются логические цепочки, почему мы так думаем, это и есть нейронные связи.

Зачем нужен интеграл? (вопрос для гуманитариев) Какие следствия внезапной инфляции? (вопрос для технарей). Мы все сталкивались с этими словами, но не запоминали их, мы о них просто  знаем.

У нас нет соответствующих нейронных связей, либо они очень слабые. Вам ходить пешком легко? Крепкие связи – тренировали с рождения.

Представьте, что бы с вами было, тренируй вы знания математики или экономики с рождения? Гении, но которые хотят с трудом)

Что если в 10 раз ускорить образование нейронных связей? Да, для этого нужна энергия дополнительная энергия. И что если замедлить «забывание» в 10 раз, тоесть ослабление нейронных связей? Еще энергия.

Но обучение будет проходить в 10 раз быстрее, 1 класс в школе за 10.

ВНИМАНИЕ! Уже появляются препараты, которые на это способны, говоря по научному – препараты, увеличивающие NGF, например — Церебролизин, есть эффект  у животных у веществ Идебенона, Ноопепта, Семакса, Сунифирама, Идра-21 – но о последствиях пока неизвестно.

Теперь вы понимаете, в чем загвоздка!

Пару слов о таком понятии как «дежа вю». Это когда вы испытываете ощущение, что уже были в «этом» месте, с этими людьми и т.д, короче, почти точный повтор прошлых событий. Это и есть то самое «пробуждение спящих» нейронных связей + немного воображения.

Вам мог снится сон, который вы давно забыли, но вот случается ситуация очень похожая.

Когда нейроны нашли соответствие по визуальным, аудиальным, чувственным характеристикам в других нейронах, но связи эти слабы и вы можете только чувствовать, засчет нейромедиаторов, что «где-то это уже было».

Итог:

  1. Мозг работает полностью весь (если вы здоровы), но есть огромное поле для деятельности в плане увеличения его производительности.
  2. Мозг имеет огромный потенциал, впереди увлекательное будущее.
  3. Чем меньше мы что-то используем – тем быстрее мы разучимся это делать.

  4. При жизненных условиях, мозг задействует большее количество нейронов, чем при игре, строго ограниченной правилами, например, го или шахматы.

Что ж! Увеличивайте КПД, учитесь.

Помните, что восстановить знания намного проще – чем создать новые, потому не бойтесь ослаблять старые нейронные связи.

Источник: https://clevermind.ru/procent-raboty-mozga/

Сколько процентов мозга использует человек?

На сколько процентов работает мозг человека

О работе головного мозга ходит множество мифов и псевдонаучных утверждений, однако наиболее распространена информация о том, что человек пользуется лишь 3 – 10 % потенциала своего мозга. Подробнее об этом и других ошибочных суждениях о мозге можно прочитать в статье «Мифы о работе мозга».

Точное происхождение данного мифа неизвестно. Некоторые приписывают его появление известному ученому Альберту Эйнштейну. По другим источникам прародителями теории считаются ученые Джеймс и Сидис, которые проводили эксперименты, связанные с уровнем интеллекта. Также данную идею приписали нейрохирургу Пенфилду.

Опровержение теории

Современные ученые, в частности, нейробиолог Б. Гордон предоставил несколько аргументов, полностью опровергающих миф о 10% использовании мозга. К ним относятся:

  • Во время естественного отбора и прохождения этапов эволюции отбирались лишь значимые для того или иного вида признаки. Если бы 90 % мозга не выполняло никаких функций, то, соответственно, в процессе эволюции эти части ЦНС исчезли бы.
  • Современные методы исследования, то есть различные сканирования, позволяют определить отсутствие слепых зон активности мозга. Появление неактивных участков отмечается только у лиц, имеющих какие-либо повреждения мозга.
  • Экспериментально доказано, что каждый отдел головного мозга отвечает за определенную функцию. При повреждении участка мозга, в любом случае, произойдет какое-то нарушение центральной нервной деятельности.
  • Доказано, что каждая отдельная клетка мозга функционально активна.
  • В ходе исследований выяснилось, что неиспользование какого-либо участка тела человека (части органа или даже конечности) приводит к его атрофии, а в некоторых случаях к замещению соединительной тканью. Если бы в мозге были неактивные участки они бы атрофировались или же вырождались.

Одним из интересных фактов о работе мозга является его повышенная активность во время сна. У некоторых ученых даже бытует мнение, что человеку для того и требуется сон, чтобы мозг успел обработать полученную информацию и разложить ее по полочкам.

Все эти доказательства свидетельствуют лишь о том, что ни та, ни другая сторона не понимают друг друга. Потому что потенциал мозга и использование определенных участков органа – это разные понятия.

Насколько же развит мозг у человека?

“«Тесным является мир, а человеческим мозг – необъятен».

Фридрих Шиллер

Точных данных о том, насколько активно человек использует свой мозг нету до сих пор. Остается только предполагать и строить теории. Для того, чтобы было понятно, насколько индивидуальна активность мозга каждого человека в определенной ситуации следует привести пример.

Если ученику второго класса и школьнику старшей школы предложить сложить двузначное и однозначное число, то, естественно, старшеклассник справится быстрее. Однако потенциал мозга более активно будет задействовать именно ученик младшей школы, так как ему для решения задачи требуется больше усилий.

Исходя из данного примера, можно сделать вывод, что развитие мозга у человека заключается не в увеличении количества клеток или их размеров, а в увеличении количества связей между ними.

Еще одним примером является поведение и восприятие человека в экстренной ситуации, когда мозг человека активируется гораздо сильнее, чем в повседневной жизни.

Очевидцы, пережившие катастрофы утверждают, что мир вокруг них будто замирал или замедлялся настолько, что они успевали спастись.

Если бы мозг был настолько активен каждый день, то ему требовалось бы в несколько раз больше энергии, а соответственно и питательных веществ.

Для нормальной работы мозгу ежедневно требуется около 100 – 120 грамм глюкозы. Для людей, чья профессия связана с умственным трудом, может требоваться большее количество.

Единственное, что можно сказать точно о работе нашего головного мозга – еще ни один человек не достиг предела его развития. Изначально, при рождении (при отсутствии отклонений) все имеют примерно одинаково развитый мозг. В процессе жизнедеятельности его дальнейшее развитие будет зависеть от индивидуальных особенностей:

  • Социальной сферы, в которой находится человек;
  • Возможностей, которые ему предоставлены;
  • Стимула для развития и прочее.

Из этого следует, что чем умнее человек, тем более высок потенциал его головного мозга и тем меньшую активность он проявляет для решения элементарных задач.

Источник: https://brainapps.ru/blog/2016/02/skolko-procentov-mozga-ispolzuet-ch/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.