+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Мост из алюминия

Алюминиевые мосты

Мост из алюминия

Первый алюминиевый настил моста был установлен в городе Pittsburgh (США) в 1933 году.

Однако первый полностью алюминиевый мост был построен вблизи города Massena в американском штате Нью-Йорк в 1946 году. Этот железнодорожный мост первоначально был построен как двухколейный стальной мост.

В 1946 году пролет длиной 30,5 м был заменен на клепаную пластинчато-балочную алюминиевую конструкцию из сплава 2014.

Нужно отметить, что эта железная дорога не была магистральной, а служила для местного завода по выплавке алюминия.

Всего в Северной Америке в период между 1946 и 1963 годом было построено 9 мостов, 8 из которых еще стоят.

Рисунок 1 – Алюминиевый мост Arvida (Квебек, Канада), построенный в 1950 году

Алюминиевые мосты в Европе

В Европе первый алюминиевый мост датируется 1949 годом (Sutherland, Великобритания). Еще 35 мостов было построено между 1949 и 1986 годом, большинство из них – между 1950 и 1970 годами.

В Нидерландах первый алюминиевый мост был сооружен в Амстердаме в 1955 году и еще один вблизи города Anna Paulowna в 1961 году. Кроме того, на двух мостах старый настил был заменен на алюминиевый, один в Амстердаме в 1958 году и один в Роттердаме в 1985 году.

1995 – год возрождения алюминиевых мостов

История алюминиевых мостов показывает, что во всем мире всего лишь несколько алюминиевых мостов было построено между 1970 и 1995 годами.

Однако, начиная с 1995 года в Соединенных Штатах, а также в Европе и Японии, были предприняты новые инициативы по разработке и продвижению конструкций алюминиевых мостов.

В Европе, в частности, в Норвегии и Швеции, было установлено около 80 алюминиевых настилов мостов, которые заменили старые деревянные или бетонные настилы.

Преимущества алюминиевых мостов

Причинами, которые вызвали повышение интереса к алюминиевым мостам, являются следующие.

1) Коммерческая выгода применения более легких конструкций, чтобы:

  • увеличить переменную нагрузку на мост, что важно для обновления существующих мостов, например, таких, как мост вблизи города Lyon (Франция) (рисунок 2);
  • снижение стоимости механизированных (например, подъемных) мостов и мостов с длинными пролетами, у которых вес конструкции является основной нагрузкой;
  • расширение существующих мостов путем добавления легких конструкций;
  • упрощение сборки и строительства;
  • снижение транспортных расходов.

2) Выгода с точки зрения принципа устойчивого развития:

  • минимизация потребления материалов;
  • снижение стоимости и влияния на окружающую среду от операций технического обслуживания.

3) Возможность поставки прессованных алюминиевых профилей с большим разнообразием поперечных сечений, обычно высотой до 600 мм и шириной до 400 мм.

4) Значительный рост понимания алюминия как конструкционного материала, который произошел за последние десятилетия.

5) Конкурентная стоимость алюминиевых конструкций. При правильном конструировании начальная стоимость алюминиевых конструкций может конкурировать со стальными, тогда как анализ полного жизненного цикла обычно показывает преимущество применения алюминиевых конструкций за счет меньших затрат на техническое обслуживание и более длительный срок службы.

Рисунок 2 – Алюминиевый мост вблизи города Lyon (Франция)

Еврокоды для алюминиевых мостов

В Европе при конструировании алюминиевых мостов опираются на следующие нормативные документы – Еврокоды:

  • Расчетные нагрузки для алюминиевых мостов:EN 1991-1-3 (Еврокод 1): Воздействия на конструкции, часть 1-3: Конструкции, подверженные усталостным нагрузкам.
  • Расчет статической прочности алюминиевых мостов:EN 1999-1-1, (Еврокод 9), часть 1-1: Общие правила проектирования.
  • Расчет усталостной прочности алюминиевых мостов:EN 1999-1-3 (Еврокод 9), часть 1-3: Конструкции, подверженные усталостным нагрузкам.

Алюминиевыми сплавами, которые в настоящее время применяют для мостов, являются сплавы серий 5ххх, например, 5083, и 6ххх, например, 6061 и 6082. Эти сплавы имеют достаточную прочность, как статическую, так и усталостную, хорошую свариваемость и хорошее сопротивление коррозии.

Важные особенности алюминиевых мостов

1) Низкий модуль упругости алюминия:

  • повышенные прогибы,
  • увеличение риска вибрации и
  • склонность к потере устойчивости.

2) Склонность к усталостным разрушениям:

  • переменные нагрузки имеют высокие значения по сравнению с постоянными нагрузками;
  • усталостная прочность алюминия примерно в два раза ниже, чем у стали.

3) Риск гальванической коррозии при прямом контакте между алюминием и сталью.

Источник: aluminium.matter.org.uk

Источник: https://aluminium-guide.ru/alyuminievye-mosty-za-rubezhom/

Сп 443.1325800.2021 мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. правила проектирования, сп (свод правил) от 30 апреля 2021 года №443.1325800.2021

Мост из алюминия

СП 443.1325800.2021

Группа Р09

МКС 11.040

Дата введения 2021-10-31

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет” (НИУ МГСУ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 251/пр и введен в действие с 31 октября 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” и от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.

Свод правил разработан авторским коллективом в составе: НИУ МГСУ (руководитель работ – д-р техн. наук А.В.Коргин, канд. техн. наук П.Д.Капырин), ЗАО ЦНИИПСК им.Н.П.Мельникова (д-р техн. наук Ю.И.Кудишин), ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко АО НИЦ “Строительство” (д-р техн. наук И.И.Ведяков, д-р техн. наук П.Д.Одесский), ООО “НПЦ МАДИ “Транспортные сооружения” (В.Н.Кухтин), АО ЦНИИС НИЦ “Мосты” (канд. техн. наук Ю.В.Новак, В.А.Конопатов), ЗАО “Метакон центр” (О.

А.Хохлова).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых мостовых сооружений, предназначенных для пропуска пешеходов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 25.101-83 Расчеты и испытания на прочность. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 7871-75 Проволока сварочная из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 8617-81 (СТ СЭВ 3843-82, СТ СЭВ 3844-82) Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10157-2021 Аргон газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 17232-99 Плиты из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 18482-79 Трубы прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 21631-76 Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 21488-97 Прутки прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 21778-81 (СТ СЭВ 2045-79) Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 21779-82 (СТ СЭВ 2681-80) Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности

ГОСТ 23118-2012 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30403-2012 Конструкции строительные. Метод испытания на пожарную опасность

ГОСТ 32484.1-2013 (EN 14399-1:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования

ГОСТ 32484.3-2013 (EN 14399-3:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Система HR – комплекты шестигранных болтов и гаек

ГОСТ 32484.5-2013 (EN 14399-5:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Плоские шайбы

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 51261-2021 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 53293-2009 Пожарная опасность веществ и материалов. Материалы, вещества и средства огнезащиты. Идентификация методами термического анализа

ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия

ГОСТ Р 53664-2009 Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения. Гайки и шайбы к ним. Технические условия

ГОСТ Р 56282-2014 Профили прессованные крупногабаритные сплошные из алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ Р 57352-2021/EN 1090-3:2008 Конструкции алюминиевые строительные. Общие технические условия

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554820824

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.