+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Малый Москворецкий мост отремонтируют

Завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста – Wi-Fi.ru

Малый Москворецкий мост отремонтируют

В центре Москвы завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Церемонию его открытия посетил Сергей Собянин. 

«Большой Москворецкий — один из знаковых мостов Москвы — прослужил более 80 лет, — отметил он. — После реконструкции срок службы моста продлен еще на 100 лет».

Большой Москворецкий мост через Москву-реку был построен в 1937 году по проекту архитекторов института «Гормостпроект» Алексея Щусева и Патвакана Сардаряна. Он соединил Васильевский Спуск и улицу Варварку (в те годы — улица Разина) с улицей Большая Ордынка.

Сергей Собянин уточнил, что мост является не только необходимым для города инженерным сооружением, но и памятником культуры.

За 80 лет сооружение стало неотъемлемой частью исторического облика столицы, гармонирующей с главной архитектурной доминантой центра Москвы — Кремлем. Кроме того, со смотровых площадок моста открываются красивые виды на многие достопримечательности, включая парк «Зарядье». В 2007 году мост признали объектом культурного наследия.

Мост состоит из русловой и двух береговых арочных конструкций, а также из двух эстакадных участков — на правом и левом берегах Москвы-реки. Общая длина монолитно-железобетонного сооружения составляет 490 метров, ширина в осях перил — 40 метров. Проезжая часть занимает 31 метр, два тротуара по краям — по 4,5 метра. Высота над уровнем реки — 14 метров.

При этом капитальный ремонт моста не проводился с момента постройки, с середины 1990-х годов его состояние начало ухудшаться. Основная причина — изменение уровня грунтовых вод и направления подземных потоков, что повлияло на несущую способность подстилающих грунтов.

В ходе обследований специалисты обнаружили многочисленные дефекты основных конструкций и зафиксировали снижение реальной грузоподъемности моста. В 2016 году по решению Сергея Собянина был разработан проект его капитального ремонта.

«Мы приняли решение о полной реконструкции этого моста. Были проведены тщательные проектные и изыскательские работы, была поставлена задача в кратчайшие сроки, учитывая значимость моста, провести реконструкцию», — отметил Мэр Москвы.

В кратчайшие сроки

Капитальный ремонт Большого Москворецкого моста начался в сентябре 2018 года, а завершился в декабре 2019-го.

«Работы были проведены за 15 месяцев. Мост, по сути дела, разобрали и собрали заново, заменив или упрочив основные несущие конструкции», — уточнил Сергей Собянин.

Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта. На мосту всегда сохранялись две полосы движения в каждом направлении.

Работы выполнялись в два этапа. Сперва строители усилили грунт под фундаментами основных опор (восстановлено методом инъектирования 400 скважин, использовано около 4,6 тысячи кубических цементного раствора).

Они также разобрали железобетонные конструкции пролета моста, а затем уложили асфальтобетонное покрытие, провели гидроизоляцию проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 5,8 тысячи квадратных метров и переустроили тепловую сеть.

Кроме того, специалисты выполнили монтаж балок металлического пролета моста (196 балок общим весом около двух тысяч тонн) и бетонирование мостового полотна (2090 кубических метров), отремонтировали поверхность моста (11,7 тысячи квадратных метров), провели устройство деформационных швов проезжей части и монтаж гранитной облицовки (9,9 тысячи кубических метров).

По расчетам специалистов следующий крупный ремонт Большого Москворецкого моста потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет.

Как ремонтируют мосты в Москве

Эксплуатацией Большого Москворецкого моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений.

В ведении Гормоста находятся 2094 городских объекта, включая 703 моста, путепровода и эстакады, 103 транспортных тоннеля, 648 пешеходных переходов, 89 фонтанов, 109 набережных и несколько сотен иных сооружений и инженерных систем.

С 2011 года Гормост провел капитальный ремонт 303 и текущий ремонт 430 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов, 13 путепроводов, пяти транспортных тоннелей, восьми набережных, 254 пешеходных переходов, четырех исторических фонтанов. По сравнению с периодом 2006–2010 годов объемы ремонта выросли более чем в 10 раз.

В 2019 году завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский, Большой и Малый Москворецкие, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, Липецкий, Мосфильмовский, Бутырский, Беломорский, Серпуховский и Подольский путепроводы.

Кроме того, вторую жизнь получили исторические фонтаны ВДНХ «Золотой колос», фонтаны Главной аллеи, «Дружба народов» и «Каменный цветок».

В 2020–2023 годах планируется провести капитальный и текущий ремонт еще 192 городских объектов.

Источник: https://wi-fi.ru/news/2KnOxBTjwNau-zavershilsya-kapitalnyy-remont-bolshogo-moskvoretskogo-mosta

Как новенький: история ремонта Большого Москворецкого моста

Малый Москворецкий мост отремонтируют

Ремонт Большого Москворецкого моста, одной из центральных достопримечательностей Москвы, стартовал в конце 2018 года.

Работы, изначально рассчитанные на 26 месяцев, удалось завершить вдвое быстрее – всего за 13, несмотря на размах реставрации, непростую задачу по сохранению исторического облика и активную навигацию по Москве-реке.

Корреспондент РИА Недвижимость прогулялась по обновленной переправе у Кремля и узнала у специалистов ГБУ “Гормост”, с какими трудностями столкнулись специалисты во время ремонта, и сколько гранита ушло на обновление мостовой облицовки.

От наплавного до гранитного

В 2018 году Большой Москворецкий мост в самом центре столицы отпраздновал немаленький юбилей – сооружению исполнилось 80 лет. Однако его история уходит корнями куда дальше двадцатого столетия.

Еще в XV веке на месте будущего гранитного моста была построена наплавная переправа, ведущая от Тверской дороги к Серпуховской. Позднее, в 1789 году сооружение стало деревянным, еще через 40 лет его обновили с помощью каменных элементов.

В таком виде мост просуществовал до пожара 1870 года, во время которого деревянная конструкция полностью сгорела.

Два года спустя на переправе оборудовали металлические пролеты, а сам мост получил официальное название в честь Москворецкой улицы.

Современный облик, хорошо знакомый москвичам и туристам, Большой Москворецкий мост получил в 1938 году, когда сооружение перестроили в соответствии с Генеральным планом реконструкции Москвы. Как рассказывает заместитель руководителя ГБУ “Гормост” Руслан Болотин, этот капитальный ремонт стал первым и единственным в жизни моста вплоть до 2018 года.

“В течение 80 лет на мосту проводились только косметические работы: покраска, обновление штукатурки, замена отбитого бетона. За это время железобетонные конструкции потеряли несущую способность, это и стало основной предпосылкой для капитального ремонта сооружения”, – рассказывает Болотин.

По словам Болотина, перед выходом на объект специалисты “Гормоста” и подрядной организации провели тщательную диагностику моста.

Результаты оказались далеки от утешительных: в проезжей части над аркой моста обнаружили необратимые повреждения, на шарнирах арочных сводов и в элементах крепления гранитной облицовки – коррозию. Фундаменты правобережной эстакады частично просели, гидроизоляция пролетных строений и деформационных швов пришла в негодность.

Отдельного внимания требовали инженерные коммуникации, проложенные в теле моста: теплосеть, электроснабжение, трансформаторные подстанции, питающие знаковые объекты на прилегающей территории.

“И это далеко не все проблемы, обнаруженные на сооружении. Кроме того, сроки ремонта были очень сжатыми, и пришлось работать на опережение, чтобы фактически завершить реконструкцию за 13 месяцев”,– отмечает Болотин.

Возрожденная облицовка

Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту велись в четыре этапа, на каждый выделялось порядка трех месяцев.

Со старта реконструкции на проезжей части сооружения изменили схему транспортного движения: попеременно на время ремонта закрывали половину моста, оставляя по две полосы движения в обе стороны.

При этом полностью дорога через мост ни разу не закрывалась, подчеркивает Болотин.

“Движение перекрывалось только по половине моста. Да, работать было непросто, с учетом того, что и по Москве-реке продолжалась активная навигация, особенно летом. Тем не менее, с рабочими задачами удалось справиться”, – делится опытом заместитель руководителя “Гормоста”.

Во время реконструкции мост, как конструктор, разобрали практически целиком. С сооружения сняли всю “дорожную одежду”, разобрали надарочные пролетные строения, переложили теплосеть, сети связи и кабели электроснабжения.

Разбирая “внутренности” Большого Москворецкого, не забыли и о “лице” переправы – гранитной облицовке.

За 80 лет службы она заметно обветшала под воздействием времени и атмосферных осадков, а некоторые элементы и вовсе оказались утеряны.

Как рассказывает руководитель подрядной компании “Пелискер” Дмитрий Корень, демонтаж и монтаж облицовки стал самой масштабной работой на Большом Москворецком мосту. За год на сооружении обновили около 10 тысяч квадратных метров гранита, причем 80% облицовки удалось сохранить благодаря привлечению специалистов по реставрации.

“Мы снимали камни, отвозили в реставрационную мастерскую, где гранит проходил многоэтапную очистку: пескоструйную, химическую и биохимическую. Реставраторам удалось вернуть изначальный красно-бурый цвет гранита так, что теперь Большой Москворецкий мост соответствует своему историческому облику”, – отметил Корень.

Любопытный факт: около 20% облицовочного гранита подрядной организации пришлось практически добывать самостоятельно. Как объясняет Дмитрий Корень, месторождение редкого камня оказалось в заброшенном состоянии, и специалисты потратили немало времени и сил, чтобы его восстановить.

“Это уникальный объект, памятник культуры. Это далеко не обычный мост, и права на ошибку у нас не было”, – подчеркивает Корень.

“Большой Москворецкий мост – это уникальное инженерное сооружение длиной более 550 метров. Стояла задача его привести в нормальное эксплуатируемое состояние, потому что с момента строительства он никогда капитально не ремонтировался.

В городе примерно 2100 различных мостовых, инженерных сооружений, и за прошедшие девять лет практически все объекты приведены в нормальное состояние. В городе отремонтировано порядка 70 мостов, около 500 подземных пешеходных переходов, почти все тоннели Садового кольца.

Это говорит о том, что в ближайшие полсотни лет не будет глобальных вложений в ремонт мостовых сооружений Москвы”.

Петр Бирюков

Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

В новом виде в новый год

Помимо облицовки, за год на Большом Москворецком мосту смонтировали новое пролетное строение, забетонировали проезжую часть, устроили мостовое полотно и отремонтировали все инженерные коммуникации. Габариты сооружения остались прежними, пешеходную и проезжую части не расширяли, однако нашлось место для других нововведений.

Так, по словам Корня, по инициативе проектной организации в ремонте Большого Москворецкого моста использовался наномодифицированный бетон, его применение позволило уменьшить нагрузку на железобетонные пролетные строения сооружения. Кроме того, такой вид бетона обладает меньшей плотностью и, соответственно, меньшим весом, а вот его прочностные характеристики, наоборот, значительно выше в сравнении с традиционным материалом.

Металлические пролетные строения моста выполнены из атмосферостойкой стали, которая не требует дополнительной защиты от коррозии. Более того, отмечает руководитель подрядной организации, на проезжей части моста по итогам ремонта уменьшилось количество деформационных швов – с двенадцати до двух. Благодаря этому, для автомобилистов проезд по мосту станет комфортнее.

“Нашей первостепенной задачей при капитальном ремонте Большого Москворецкого моста было сохранение его исторического облика, но при этом нам удалось внести необходимые корректировки, чтобы сооружение выдерживало современные нагрузки “, – отмечает Корень.

“ГБУ “Гормост” продолжит обслуживание Большого Москворецкого моста, как и до его ремонта. Но теперь мы можем гарантировать, что капитальный ремонт сооружению точно не понадобится в течение ближайших 50 лет”, – заключает заместитель руководителя предприятия Болотин.

Источник: https://realty.ria.ru/20191217/1562474361.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.