+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как открыть дизайн-студию

Содержание

Как открыть дизайн-студию

Как открыть дизайн-студию

Существует немало способов начать бизнес с нуля, то есть без вложений. И открыть дизайн-студию — это один из таких вариантов.

Люди, талантливые в дизайне, сейчас имеют немало возможностей для заработка, ведь сейчас эта сфера очень популярна и имеет немало направлений — дизайн одежды, интерьеров, украшений, интернет-сайтов и т.д.

В данной статье будет рассматриваться вариант открытии дизайн-студии для разработки графического оформления различных объектов — от фирменного стиля крупных компаний до сайтов-визиток парикмахерских или кафе.

Сперва необходимо определиться, чем же будет заниматься дизайн-студия.

В крупных городах основным занятием может стать разработка фирменного стиля различных фирм и компаний, в более мелких населенных пунктах можно заняться разработкой логотипов, макетов визиток и листовок, созданием дизайнов сайтов и т.д. В любом случае сейчас большую часть клиентов ищут через интернет, а в этом случае все зависит только от активности руководителя проекта.

Первоначальные вложения

Для начала придется потратиться на оформление фирмы. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или же юридическое лицо — например, ООО.

Первоначальные вложения в обоих случаях немного отличаются, но считается, что для начала достаточно 4-5 тысяч у.е.

Начинающим бизнесменам лучше подумать о старте своей бизнес-студии с ИП, в этом случае можно попробовать свои силы, определиться с направлением, а когда деятельность наберет обороты и получит развитие, можно расширять и в юридическом смысле.

В случае неблагоприятного развития дел, потеря вложений при ИП будет меньше. Но в этом случае необходимо сочетать талант дизайнера- и предпринимателя, то есть поначалу быть и директором, и работником в одном лице.

Месторасположение и помещение

В самом начале пути стоимость арендной платы за помещение в крупном бизнес-центре может оказаться слишком высокой и окажется непосильной для начинающего бизнесмена, поэтому тем, кто выбрал для себя путь ИП, стоит рассмотреть вариант работы дома или в кафе. Встречаться с клиентами также можно в интернет-кафе, прихватив с собой ноутбук с результатами работы и примерами. Сейчас существует немало вариантов мобильного интернета, поэтому это дает возможность не быть привязанным к конкретному месту.

Кстати, формированию портфолио необходимо уделить особое внимание, ведь это ‘лицо’ дизанй-студии. Все работы для портфолио должны быть высокого качества и конечно же сделанными непосредственно дизайнером, а не позаимствованными на просторах интернета.

Оснащение

При открытии именно дизайн-студии в отдельном помещении и с несколькими сотрудниками необходимо позаботиться об оборудовании. Если все покупать с нуля, то понадобится сканер, принтер (возможно несколько моделей), копир и может быть плоттер.

На все это потребуется немало денег, и выходом из ситуации может быть аренда помещения поблизости частной типографии, к примеру. Если такой вариант удастся осуществить. То купит надо будет только несколько компьютеров или ноутбуков.

Кстати при работе с графическими приложениями необходимы качественные мониторы. Поэтому в случае с использованием ноутбуков, необходимо дополнительно купить качественные мониторы.

Еще более оптимальным вариантом является тот случай, когда работники приходят со своими ноутбуками — тогда покупать вообще ничего не придется.

В дизайн-студиях редко работает большой коллектив, обычно дизайнеров не больше 10. Бухгалтерия можно отдать на аутсорсинг или наемному бухгалтеру. Также понадобится администратор и, возможно менеджер по работе с клиентами. Сейчас часто в подобные студии нанимают дизайнеров-фрилансеров, особенно если работа носит сезонный характер. Заработная плата дизайнеров стартует от 500 у.е.

Реклама и поиск клиентов

У дизайн-студии должен быть удобный и стильный сайт, ведь от этого зависит его имидж и привлечение клиентов. На сайте обязательно должны быть указаны контактные данные, перечень услуг, размещено портфолио и отзывы клиентов. Цены указывать не обязательно, ведь зачастую они обговариваются индивидуально.

Работа большинства дизайн-студий начинается с выполнения знакомых и друзей. Со временем слух о новой студии идет по знакомым и поступают первые сторонние заказы. Затем лучшей рекламой будет служить портфолио и отзывы заказчиков.

Формирование перечня услуг и цен на них

  • Дизайн-студия может заниматься следующими видами деятельности:
  • Разработка фирменного стиля
  • Разработка логотипов и фирменных знаков
  • Создание веб-сайтов
  • Создание макетов визиток и листовок
  • Создание брендбуков
  • Трехмерная анимация и т.д.

Затраты

  1. Аренда помещения площадью от 30 кв. метров будет стоить от 1200 у.е./месяц.
  2. Закупка оборудования обойдется не менее 3500 у.е.
  3. Расходные материалы — от 300 у.е./мес.
  4. Заплата сотрудникам от 3000 у.е./мес.

Советы:

  • Для успешного развития бизнес-проекта необходимо не только уметь управлять фирмой, но иметь хотя бы минимальную базу заказчиков и представлять, откуда будут браться заказы.
  • Дизайн-студия — это не только творческий процесс, но и много рутинной работы (ведение документации, организационные моменты, отчетность по бухгалтерии и т.д.). Если творческие люди этого не могут делать, то придется нанимать администратора для рутинной работы.
  • Минимальное знание графических приложений и небольшой опыт работы в сфере дизайна еще не делают человека дизайнером. При подборе кандидатур в сотрудники необходимо обращать внимание в первую очередь на примеры работ и образование.

Источник: https://newbusiness.su/kak-otkryt-dizajn-studiyu.html

Как открыть дизайн-студию с нуля | С чего начать бизнес, связанный с дизайном интерьера

Как открыть дизайн-студию

Павел Чудаев, стратегический директор компании BasicDecor. 7 лет опыта построения бизнес-проектов, образование – EMBA ВШКУ РАНХиГС

Для открытия дизайн-студии, да и, в принципе, любого бизнеса, нужно написать бизнес-план. В этой статье мы не будем создавать 100-страничный документ.

Тем, у кого есть экспертность и опыт создания таких инструментов, эта статья будет неинтересна. У кого нет такой компетенции, нормальный бизнес-план не напишет.

Но я наглядно покажу, какие этапы надо пройти, что и в какой последовательности надо учесть, чтобы не наступить на грабли, которые так любят все стартаперы.

Я предлагаю простую модель. Ее мы используем для запуска небольших проектов, где главным критерием становится наглядность и понятность. Модель является упрощенной Системой Сбалансированных Показателей (ССП) Роберта Каплана и Дэвида Нортона, которая позволяет контролировать реализацию стратегии в управлении бизнеса любого масштаба.

В модели ниже вместо традиционных 11 пунктов (резюме, описание компании, продукты, план маркетинга, производственный план, руководство и организация, основные этапы, структура и капитализация, финансовый план, дальнейшее виденье) я выделю только 4 основных. Во главу мы поставим Финансы, далее Клиенты, Бизнес-процессы и Кадры.

Например:

  • Мы хотим заработать 1 000 000 рублей (Финансы);
  • Для этого нам надо 100 клиентов с чеком по 10 000 рублей, пришедших к нам на сайт с рекламы (Клиенты);
  • Для этого нам нужно сделать сайт, нанять машину, найти и арендовать склад и купить телефон (Бизнес-процессы);
  • А для этого нам надо нанять сотрудников и научить их (Кадры).

И нужно посчитать, сколько стоит каждый пункт.

И вот модель готова. Итак, Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Кадры.

Если для вас вариант рабочий, читайте дальше. Раскрою все подробнее.

В результате после прочтения этой статьи у вас будут:

  1. Файл по финансам. В этом файле мы распишем примерно, на что уходят:

    – Затраты в первый месяц работы студии. Самые большие траты идут в самом начале.

    – Затраты на второй и третий месяц. В это время большая часть затрат становится постоянной. Подсчитаем, сколько денег к вам приходит, какая часть уходит на налоги, сколько денег в результате остается вам.

  2. План действий. Что и когда надо сделать.
  3. Понимание всех бизнес-процессов – от составления своего УТП и постановки задач рекламщикам до поиска кадров.
  4. Понимание, как грамотно ставить задачи сотрудникам.

То есть вы поймете, как спланировать работу дизайн-студии, и вообще, нужна ли вам своя дизайн-студия.

I. Финансы

Например, планируем с момента траты своего первого рубля на открытие студии заработать через девять месяцев 300 000 рублей (с учетом погашения всех затрат и после уплаты налогов).

II. Клиенты

В этот пункт входит две составляющие «Продукт» и «Продажи»:

1. Продукт. Продукт дизайнера интерьера – услуга. В первую очередь нужно разработать уникальное торговое предложение (УТП), которое мы будем сообщать клиенту.

Например, используем сегментирование аудитории и типа квартир. Клиент будет понимать, что эта дизайн-студия делает ремонты только в футуристическом стиле. И целевая аудитория – фанаты этого стиля. Представим, что наша студия – единственная в нашем городе.

[restricted-content]

Данное УТП – исключительно моя фантазия. Чтобы сформулировать собственное предложение, необходимо провести несложное исследование. Как это сделать, а также как продумать стратегию и креативы, рассказывает в вебинаре «Продвижение личного бренда в Instagram. ошибка 98% профилей» креативный директор digital-агентства ARTAREA Дарья Воронкова.

2. Продажи. Возьмем в нашем случае для примера только один канал продаж – интернет. Планируем, что нужно получить заявку на дизайн-проект от потенциального клиента. Для этого нужно разработать медиаплан, создать структуру заявок.

Я дипломированный менеджер и рекламщик и знаю, что точно работает и иду кратчайшим путем. Поэтому возьмем такую «экосистему».

Поместим рекламу в поисковых системах, социальных сетях и партнерских рекламных сетях. В Instagram будем показывать свои работы, и собирать аудиторию (тех, кому интересно мое УТП).

Не будем настраивать рекламные кампании — это долго. Обратимся в агентство с условием, что через два месяца всю рекламу мы будем вести самостоятельно.

Для этого делаем все кампании на своём аккаунте, который попросим завести для меня рекламное агентство. Предположим, что затраты за два канала составят 50 000 руб.

за первый месяц и 20 000 за второй месяц. Плюс учитываем расход на саму рекламу.

Для рекламной кампании напишем небольшое техзадание, в котором указываем УТП, аудиторию, географию, дни, когда не показывать рекламу. Также сами нарисуем графические баннеры с креативом.

Рекламное агентство в ответ присылает медиаплан. Это документ, на основании которого вы оцениваете перспективность проведения рекламной компании. К сожалению, общего формата этого документа нет. Но в любом медиаплане обязательно должны быть указаны:

  • Каналы – например, Яндекс.Директ;
  • Показы – сколько человек должно увидеть ваше объявление;
  • Клики – сколько человек должно перейти к вам на сайт;
  • Средняя цена за клик;
  • Конверсия – сколько человек оставит вам заявку, общий расход.

Итак, отдел медиапланирования составил широчайший план.

Пример плана можно скачать здесь (актуальность на 15.09.2021).

Согласно этому документу, потратив 500 000 рублей, я получу 400 заявок.

Агентство собрало для нас все каналы. Из них выберем, например, Yandex.Direct и Instagram, посчитав их оптимальными.

Чтобы сократить затраты на рекламу, затребуйте у агентства запросы, по которым будет показываться реклама. Запросы – это те ключевые слова и фразы, по которым вас будут искать в поисковой системе. Например, человек наберет в поисковике Яндекса «дизайн квартиры в скандинавском стиле» и увидит ваш сайт.

Из предоставленного агентством списка удалите запросы, не касающиеся вашего бизнеса. Например, фразы, в которых встречается слово «эконом», «классика», «бесплатно» и так далее. Часто агентство не понимает тематику клиента.

Мы отредактировали план с учетом нашего УТП. И теперь понимаем, что количество конверсий будет меньше, чем предложил медиаотдел, как и количество переходов. Реальный медиаплан будет у вас только через два месяца, когда данные соберутся и можно будет его составлять на основании фактов, а не на основании опыта других компаний.

Выборка из медиаплана с учетом нашего УТП с «футуризмом».

В итоге есть бюджетный план на рекламу. В первом месяце рекламу будут настраивать, удаляя неэффективные объявления. За месяц рекламу оптимизируют, и с ней можно будет работать.

Далее обзваниваем заявки, назначаем встречу. Планируем встретиться с 30% от оставивших заявки это 9 встреч. Также планируем, что 30% из них станут клиентами 2-3 человека, которые оплатят мою работу.

Конверсия зависит от навыка продажи. Кто-то будет закрывать 30% на встречу, кто-то 50 % . Такая же ситуация и по продажам. Кто-то будет заключать 60% сделок, кто-то 10%.

Если вы хотите послушать вебинар на эту тему, пишите в чат Telegram @BasicDecor. Будем искать спикера на эту тему.

В результате планируем, что получим первого клиента уже в конце первого месяца. Рассчитываем на проект минимум 50 квадратных метров по цене 2500 рублей за метр. Итого получаем предоплату 50 %, закрыв первый месяц в обороте 62 500 рублей.

Здесь я ставлю простую математику, что нам приходит каждый месяц одинаковое количество одинаковых проектов, и мы закрываем их через 5 месяцев. В реальности, конечно, такого не бывает, даже при некоем стандарте работы. Расчеты даны для понимания.

Но я не учитываю сарафанные заказы, которые составляют минимум 50% всех заказов любой студии. Я не учитываю стоимость реализованной мебели + агентские выплаты от поставщиков, но оставляю место в таблице, заносите и смотрите, что у вас получится.

На восьмой месяц я увеличиваю чек на 500 р.

План по количеству заказов (файл .xlsx со всеми формулами скачать здесь)

Итого за 9 месяцев я закрою 9 проектов на 2 115 000 рублей. Цифра выходит интересная. Смотрим дальше, что нам надо, чтобы ее получить….

О том, как рассчитывать бизнес-процессы рассказываю во второй части. Там же даю пример сформированного финансового плана.

Кто планирует открыть студию в ближайшее время, напишите мне в , с удовольствием напишем о вашем опыте.

[/restricted-content]

Источник: https://basicdecor.ru/blog/post/plan-otkrytiya-studii-1/

Как открыть бизнес на разработке дизайн-проектов помещений с нуля

Как открыть дизайн-студию

Города России растут: в 2021 году было построено 78,6 млн кв. м жилых площадей. Чтобы типовое жилье хоть как-то отличалось от миллиона таких же квартир, люди прибегают к услугам дизайнера интерьера.

Дизайнеры — это волшебники, которые могут:

  • Сделать проект перепланировки
  • Нарисовать эксклюзивный дизайн
  • Проработать каждую деталь в интерьере
  • Купить или заказать идеальные мебель и декор в квартиру

Затраты и прибыль

Чтобы открыть самостоятельно студию дизайнов интерьера, понадобится на старте около 81 тысячи рублей, включая покупку компьютера и принтера. Прибыль зависит от количества и объема заказов и примерно составляет от 50 до 100 тысяч рублей в месяц.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса800
Оборудование60’000
Печать визиток5’000
Рекламная кампания15’000
Итого80’800

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Налоговые отчисления и страховые взносы4’000
Связь, интернет, ГСМ5’000
Реклама и продвижение сайта11’000
Зарплата персонала5’000
Итого25’000

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть студию, зарегистрируйте себя в качестве индивидуального предпринимателя. Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления попадают под патентную систему налогообложения. Патент значительно упрощает ведение отчетности для ИП. В классификаторе также есть ОКВЭД 74.84, где присутствует “Деятельность художников-оформителей”.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Студия дизайна интерьеров как бизнес-идея прекрасна тем, что помещение под эту деятельность не обязательно. Вы можете искать клиентов из дома.

Согласовывать проект и подписывать бумаги — на объекте заказчика или нейтральной территории (кафе, ресторан — любое общественное заведение). Создавать интерьеры — дома за компьютером в программе.

Даже сдавать налоговую отчетность можно из дома через сайт.

Арендовать помещение рекомендуем, когда вы сможете себе это позволить, и аренда не ударит по карману. Например, вы занимаетесь чем-то еще, кроме непосредственного проектирования или нанимаете новых дизайнеров под свое крыло.

Оборудование

ОборудованиеСтоимость, ₽
Лицензионное ПО для создания дизайнов (на 1 год)30’000
Компьютер или ноутбук25’000
Принтер5’000
Итого60’000

Как найти заказчиков

Если вы только окончили ВУЗ, найти клиентов без портфолио будет трудно. Создайте портфолио сами, а также приложите к нему студенческие работы, при желании доработав их. Не присваивайте чужие работы — плагиат можно легко вычислить. Крадите как художник, то есть подсматривайте идеи, но воплощайте их по-своему.

Основными клиентами для вас станут люди среднего и выше среднего достатка. Для начала можно купить активную базу и обзванивать по ней. Ещё один вариант — найти агента, который за процент от продаж будет искать вам заказы.

Находите клиентов через знакомых: сарафанное радио — ваш друг. Рассказывайте всем, что занимаетесь дизайном интерьеров. Чаще бывайте “в людях” — на выставках, светских раутах, праздниках, где заводите новые знакомства. Предлагайте партнерство строительным компаниям и агентствам продажи недвижимости. Пусть они рекомендуют вас за небольшой процент с заказов.

Персонал

На вопрос о персонале можно ответить, исходя из перечня услуг студии дизайна. Если она занимается лишь проектированием и подбором оборудования, мебели, то сотрудники не нужны. Если студия может и воплотить дизайн в жизнь, то понадобятся бригадиры, рабочие, инженеры.

Второй вариант можно рассмотреть как перспективу развития бизнеса по оформлению интерьеров.

Для рекламы студии в соцсетях наймите SMM-менеджера удаленно, а сайт ведите самостоятельно.

  • SMM-специалист (удаленно, частичная занятость) — 5'000 ₽
  • Итого — 5'000 ₽
  • Целевую аудиторию следует поделить на сегменты и выстроить работу по маркетингу отдельно по каждому из них, чтобы охватить больший трафик. Вы можете создавать дизайны:

    • Квартир
    • Жилых частных домов
    • Коммерческих помещений — офисов, магазинов, салонов и т.д.

    Все это разные сегменты, и под каждый необходимо создавать уникальное торговое предложение.

    Пример сайта студии дизайна интерьеров

    На основе такого разделения строится сайт студии дизайна, рекламные кампании в поисковых системах и соцсетях. Используйте разные каналы для продвижения:

    • Ведение групп в соцсетях, реклама в сообществах
    • Продвижение сайта посредством контекстной рекламы и профессионального блога с советами
    • Обмен визитками со строительными компаниями, магазинами мебели и товаров для дома

    Пример баннера студии дизайна интерьеров

    Главное бизнесе — быть активным и постоянно работать над его улучшением. Ищите пути развития. Начните заниматься экстерьерами, росписью, аэрографией — то есть расширяйте спектр услуг. Найдите надежных подрядчиков и управляйте бригадой рабочих, которые качественно воплотят в жизнь ваши проекты.

году информацию по открытию бизнеса на разработке дизайн-проектов, структурировали ее и упаковали…”,”word_count”:674,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1477475/

Как открыть свою дизайн-студию

Как открыть дизайн-студию

Яна Тархова рассказала Контур.Журналу, почему сложно нанимать людей в команду стандартными способами, как понимание дизайна перешло от «просто красивых картинок» к «услуге, которая помогает сделать бизнес более привлекательным для покупателя», и как технологии определяют тренды в сфере дизайна.

Офис vs удалёнка

Вся наша авантюра с предпринимательством завязалась на моей работе дизайнера. Я работала по найму, и последний опыт был не совсем удачным. Случайно на меня вышел менеджер крупной компании, которой нужно было срочно сделать макет. Ей понравился результат, и мы стали работать регулярно. Полгода я работала по найму и параллельно делала другие макеты.

Когда на работе все стало плохо, клиенты посоветовали мне не бояться — пообещали, что обеспечат работой. Два года я работала фрилансером из дома и обросла клиентской базой.

Мой муж Кирилл видел, что у меня все получается, и пустился на поиски своего дела, пробовал разные занятия и однажды пошел учиться предпринимательству. Именно он предложил мне открыть дизайн-студию.

Я испугалась, но в то же время была готова попробовать, потому что работать дома становилось все тяжелее. Границы между работой и отдыхом стирались, многие клиенты знали, что я работаю дома, поэтому звонили мне в девять вечера и просили скинуть макет.

Я попала в западню — получала одинаковое количество денег, но работала больше.

Так три года назад мы зарегистрировали ИП. Какое-то время мы работали дома вдвоем, позже втроем — я, еще один дизайнер и Кирилл, который искал клиентов и вел бухгалтерию.

Позже мы случайно нашли маленький офис в центре города, вложили 100 000 руб. в компьютер и мебель. Два года снимали офис и работали там уже вчетвером, иногда привлекая дополнительных сотрудников на некоторые проекты. Впоследствии мы вложили в проект еще 80 000 руб. Нам повезло, потому что мы приобрели хорошие компьютеры два-три года назад, пока цены на технику еще не выросли. 

Первый раз мы снимали офис с другой компанией и очевидно мешали друг другу. Следующий офис был небезопасным и для нашей материальной, и для интеллектуальной собственности. Сейчас мы ищем офис с бюджетом около 20 000 руб.

, но так как более интересные офисы стоят дороже, пока мы собираем команду и работаем удаленно: четыре человека постоянно — копирайтер, дизайнер-иллюстратор, графический дизайнер и менеджер проектов, еще два привлекаются время от времени.

В самом начале мы искали штатного дизайнера стандартными способами: размещали вакансию, проводили собеседование. Потом мы отказались от этой идеи, потому что на вакансию приходило очень много резюме. Их нужно было разбирать, общаться с людьми.

Это было очень неэффективно и отнимало много времени. Сейчас, когда дизайнеры пишут нам сами, мы даем им тестовое задание — настоящий заказ клиента.

Если заказчик примет макет кандидата, мы оплатим его работу, но и наш штатный дизайнер параллельно делает макет сам, чтобы снизить риски.

Ксения, наш дизайнер-иллюстратор, случайно нашла нас, когда ей нужна была производственная практика на последнем курсе. Мы позвали ее работать к нам в офис, а после оставили у себя.

Как работать с аудиторией

У нас слабо работала реклама. Поначалу мы пользовались моим пулом клиентов, потом Кирилл находил их на курсах предпринимательства — там мы нашли много клиентов и партнеров.

Клиенты приходят по сарафанному радио, из Instagram и «ВКонтакте». Как правило, если клиент пришел по рекомендации, он больше нам доверяет и спокойно сотрудничает.

Чаще всего наши клиенты — это малый и средний бизнес, которому нужен логотип или фирменный стиль, но и крупные компании, у которых нет своего отдела дизайна, тоже работают с нами удаленно.

Малый бизнес заказывает логотип и фирменный стиль, полное оформление проекта и сопутствующие макеты, а потом уходит. С некоторыми крупными клиентами мы работаем почти каждый день. У нас есть заказчики из Казахстана, Крыма, Перми, Москвы, Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила.

Стандартная услуга — создание логотипа и фирменного стиля, все остальное — это разные макеты, оформление детских игрушек, иллюстрации для рекламных материалов, плакаты, рекламная раздатка в ресторанах, меню и спецпредложения.

Услуги рассчитываются индивидуально в зависимости от задания, запроса от клиента, задачи, которую надо решить, количества затраченных часов и привлеченных сотрудников, ценности для заказчика. Бывает, приходят с запросом на логотип, а уходят с фирменным стилем. Иногда мы берем паузу, чтобы подумать, или привлекаем новых людей.

С сентября до Нового года, когда появляется очень много проектов, мы стараемся не брать много заказов или приглашаем других дизайнеров.  

Работа построена так. Компания заполняет бриф, мы его обсуждаем, составляем задание, подбираем визуальные референсы, разрабатываем проект, создаем презентацию с тремя разными концепциями.

 Мы обычно общаемся во «ВКонтакте», в Telegram, по почте, с клиентами из близлежащих городов встречаемся лично. Клиент выбирает понравившийся вариант, и мы его дорабатываем.

Например, разработка фирменного стиля для компании натуральной косметики «Дриада» заняла две недели. 

Нам нужно было разработать фирменный стиль для технического университета УГМК и согласовать его со всеми директорами. Работать с таким крупным клиентом было волнительно, и в итоге проект так и остался концепцией, но опыт был для нас очень полезен.

Мы сами не занимаемся печатью, работаем с типографией. Если клиенту нужно, мы рекомендуем наших партнеров, рассчитываем тиражи и помогаем их изготовить. За макеты стоимостью до 10 000 руб. мы берем 100% оплату, за макеты стоимостью свыше 10 000 руб. идет оплата 50 на 50 либо 70 на 30.

Уже второй год мы разрабатываем меню для сети ресторанов «Своя компания» — клиент позволил нам участвовать в процессе, начиная со съемок.

Это полезный опыт, потому что на этапе съемки обсуждались многие моменты дизайна, и мы сразу же придумывали, как что можно сделать. Меню у ресторанов обновляется раз в полгода.

Мы занимаемся концепцией, версткой и созданием меню, его обслуживанием, если нужно что-то поправить.

Мы можем одновременно вести не более трех крупных и десяти мелких проектов. Сейчас у нас есть задумки о создании собственной линейки полиграфии, связанной с планированием, — блокнотов, календарей и ежедневников.

Какие тренды определяют рынок

В сфере дизайна высокая конкуренция, работать помогает специализация в определенных сферах, например, у нас хорошо получается работать с ресторанами. Новые клиенты чаще всего обращаются к тем, у кого они видят что-то схожее с их проектом, потому что они убеждены, что студии проще справиться с похожим заказом.

Нужно постоянно учиться и ориентироваться на лидеров рынка. Мне нравится брендинговое агентство «Дикий Филин», его создатель Рома Дик, его команда и то, как он ее собрал.

В любом бизнесе непросто создать команду — на поиск сотрудников тратится очень много времени и ресурсов. Если команда хорошая и люди отдаются своему делу, то успех неизбежен.

Мне также нравится новосибирская Feel Factory, образец современной дизайн-студии, которая задает тренды, и Tomatdesign, крупное брендинговое агентство в Москве.

В основном мы больше ориентируемся на брендинговые агентства, чем на дизайн-студии, потому что это то направление, к которому мы хотим прийти в будущем, но пока у нас нет ресурсов и специалистов, мы смотрим на коллег и учимся. Брендинг — это целый комплекс услуг, который начинается с разбора бизнеса и создания миссии, позиционирования компании. Это достаточно сложный процесс, более глубокий, чем дизайн.

Основные тренды, которые сейчас определяют рынок, — это каллиграфия, типографика, 3D-графика и анимация, видео и фото. В то время как небольшие компании пока закупают фотографии на стоках, крупные уже выделяют бюджеты на собственные имиджевые съемки.

Тренды задают быстроразвивающиеся технологии и гаджеты. Если раньше 3D-графику использовали только для дизайна интерьеров, то сейчас графические дизайнеры успешно пользуются этим инструментом.

Например, фото объединяется с 3D-графикой, типографика объединяется с какими-то элементами, все это вместе фотографируется и обрабатывается.

В моде сочетание разных техник и создание чего-то своими руками, например, из бумаги или круп.

В нашей сфере постоянно меняются технологии и тренды, останавливаться нельзя. Сейчас доступных технологий очень много. Когда я училась в дизайнерском колледже, поначалу нам были доступны краски, карандаш и бумага.

Сейчас в городе благоприятная обстановка, развивается инфраструктура, бизнес обращает внимание на то, как он выглядит со стороны. Многие компании преобразились к чемпионату мира по футболу, уменьшается количество некрасивых вывесок, дизайн начинают ценить и уделять ему внимание.

Как меняется восприятие дизайна

Понимание дизайна и принципы работы изменились, вместе с тем поменялось и качество. Дизайн помогает продавать продукт дороже, решая частую проблему, когда внешний вид продукта не соответствует его содержанию.

Сейчас компании понимают, что дизайн — это не просто красивая картинка, это определенный продукт, для которого важен сбор информации. Многие начинают ценить качество дизайна, становятся разборчивее.

Бывает, что клиент не хочет тратить время на заполнение брифа, но подготовительный процесс, который мы проходим, — бриф, техническое задание, подбор референсов — очень важен. Это всегда видно по масштабным задачам, которые долго обсуждаются и работа над которыми ведется поэтапно. Результат такой работы всегда намного качественнее.

Обращаясь к дизайнерам, клиент не всегда четко ставит задачу, так как сам не понимает, чего он хочет. Когда он сам проходит подготовительный этап, он ясно видит свои и наши задачи, в результате мы получаем более качественный продукт, если сразу не кидаемся в омут с головой и не начинаем незамедлительно рисовать и проектировать. В противном случае потом приходится все переделывать.

Источник: https://kontur.ru/articles/5181

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1 — Дизайн на vc.ru

Как открыть дизайн-студию

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие.

Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея.

В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует.

Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде.

Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда.

Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • ов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных.

Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях.

Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали.

Структурно исследование делилось на три направления:

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/design/35386-kak-otkryt-dizayn-studiyu-s-holodnoy-golovoy-i-prakticheski-bez-deneg-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.