+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как найти 20 часов в неделю дополнительного времени

Содержание

Пример правильного расчёта нормы рабочего времени

Как найти 20 часов в неделю дополнительного времени

Перед тем, как рассчитать норму рабочего времени, необходимо определиться с расчетным периодом. Сложнее всего производить расчет за год, так как нужно учитывать все государственные праздники и переносы выходных. А если служащие работают по сменному графику, то помимо нормы нужно определить и количество сверхурочных часов.

Общая информация

Информация о рабочем времени содержится в статье 91 ТК РФ. Под этим периодом подразумевается промежуток времени, когда человек выполняет трудовые функции. По закону стандартная продолжительность этого времени – 40 ч. в неделю. На практике такая норма рабочего времени используется нечасто.

Во-первых, на многих предприятиях производственный процесс невозможно остановить, поэтому график работы там посменный. Во-вторых, некоторые категории служащих не могут трудиться такое количество времени, так как по закону им полагается сокращение нормы труда. Это несовершеннолетние, люди с инвалидностью и т. д.

Тем не менее, правила расчета нормы рабочего времени предусматривают, что за основу следует брать именно 40-часовую рабочую неделю.

Расчет на месяц

Определение нормы труда позволяет нанимателям правильно устанавливать графики работы, вести учет отработанных часов, выплачивать заработную плату и распределять отпуска. Зная, как правильно рассчитать норму трудового времени, можно легко определить, сколько часов должен отработать служащий. В качестве расчетного периода часто берут один календарный месяц.

Расчет рабочего времени происходит так:

  1. Для начала нужно выяснить, сколько рабочих дней в выбранном учетном периоде, а сколько выходных, праздников и т. п.
  2. Далее рассчитывается число трудовых часов в день. При этом не забываем, что нормальная длительность трудовой недели 40 часов. Значит, высчитываете количество часов за трудовой день. Пример: 40/5=8.
  3. Количество дней в месяце, когда подчиненный работает, необходимо умножить на 8 ч.

Пример такого расчета может быть следующий:

  1. Допустим, что в июне 21 рабочий день.
  2. Уполномоченному сотруднику необходимо определить нормативы, по которым будет работать персонал.
  3. Для этого норма времени будет рассчитываться по следующей формуле: 21*8=168 часов. Именно столько в среднем должен отработать каждый подчиненный.

Чтобы правильно рассчитать рабочее время, необходимо сверяться с производственным календарем. Он содержит все сведения о количестве рабочих смен за каждый календарный месяц.

Расчет на квартал

Важно знать и о том, как рассчитать норму рабочего времени за квартал, то есть за три месяца. Продолжительность рабочего дня стандартная – 8 ч. Все расчеты осуществляются очень просто. Для начала необходимо определить, какая норма труда в каждом месяце.

Пример расчета:

  1. Предположим, что в июле 168 трудовых часов. Осталось рассчитать количество времени только за следующие 2 месяца.
  2. В августе также 168 рабочих часов, а в сентябре – 160.
  3. Значит, норма за квартал следующая: 168+160+168=496 ч.

При необходимости подобный расчет можно провести для каждого квартала. Чаще всего руководство компании использует определение нормы именно поквартально.

Расчет на год

Нормирование труда – важная процедура, позволяющая определить количество часов, которое обязаны отработать служащие. При расчетах в качестве учетного периода часто используется календарный год. Рассчитываются часы двумя способами. Можно использовать метод, который применяется при расчете квартала. Только потребуется определить количество рабочего периода за все 12 месяцев.

Еще один порядок определения нормы был установлен приказом Минздравсоцразвития РФ №588н. Расчет осуществляется по формуле: 40/5*количество рабочих дней за год. После этого из полученного числа следует отнять количество часов, которые сотрудниками отработаны не были. Речь идет о сокращении перед праздничными днями.

При определении нормы на 2019 год согласно расчетному периоду следует учитывать такие нюансы:

  1. Воскресенье нужно учитывать как выходной день. И неважно, сколько на самом деле дней отдыха у подчиненного за неделю – 2 или 1. Для некоторых категорий подчиненных возможен перенос дня отдыха на другую дату.
  2. Не нужно забывать об официальных праздниках, которые не используются при расчете.
  3. Когда праздник выпадает на день отдыха, то выходной переносится. Этим правилам не нужно пользоваться только при расчете нормы труда за январь.
  4. Длительность трудового дня перед праздником всегда сокращается на 1 ч.

При расчетах обязательно нужно соблюдать эти правила, иначе итоговое количество часов будет неверным.

Сменный график

При определении нормативов используется стандартное количество дней труда за неделю. Но не все наниматели могут позволить себе такой режим труда. Поэтому норму рабочего времени при сменном графике приходится рассчитывать немного по-другому. Это, так называемое, суммирование, когда определяется общее число отработанных часов.

Но их количество за учетный период не должно превышать установленную норму. То есть, все часы, что были отработаны сверх нормы, являются дополнительными или сверхурочными. Как пример можно использовать следующие данные: за календарный месяц работник отработал 175 часов при норме в 160 часов. Поэтому 15 из них учитываются как дополнительные.

Суммированный учет на предприятии устанавливается по следующим правилам:

  1. Определяется продолжительность расчетного периода. Используются стандартные – месяц, квартал, год.
  2. Устанавливается конкретный график, по которому работает служащий.

Учетный период по своей длительности может быть, каким угодно, но не более одного календарного года. Существует особые ограничения, не позволяющие устанавливать большое количество сверхурочных часов. Например, не может быть 4-часовой переработки 2 дня подряд. А за год – не более 120 ч.

Суммированный учет подразумевает, что оплата труда осуществляется на основании отработанного времени. Чаще всего используются различные тарифы. Пример: часовая ставка лица – 100 рублей. Значит, за 10-часовую смену он получает 1 тыс. рублей. Если учесть, что работает он 50 ч. в неделю, то его заработок составит 5 тыс. рублей.

Виды графиков

Продолжительность рабочего дня чаще всего зависит от производственной необходимости. Поэтому редко какие наниматели могут предоставить своему персоналу стандартную 5-дневку. Чаще всего используются таким режимы:

  1. Смена 24 ч. с несколькими выходными днями.
  2. Трудовая смена с 10 или 12 ч. работы. Тогда выходных дней у персонала больше, чем предусмотрено.
  3. Смена 12 ч., с чередующимися дневными и ночными сменами.

Справка: это далеко не все режимы, с которыми приходится сталкиваться трудоспособным гражданам. Но, исходя из специфики некоторых профессий, обычная 8-часовая смена может быть невыгодна как руководству, так и самим подчиненным.

Производственный календарь

Для того чтобы руководители правильно рассчитывали нормы труда, существует специальный документ. Это, так называемый, производственный календарь, в котором учитываются все дни труда, а также дни отдыха, включая праздники. Это документ не является нормативным актом, поэтому не имеет никакой юридической силы.

Однако он очень полезен для бухгалтеров или кадровых служащих, в чьи обязанности входит ведение учета рабочего времени и расчет заработка.

Производственный календарь можно найти в сети и пользоваться им по своему усмотрению. Также закон не запрещает организациям самостоятельно разрабатывать такие документы.

Для этого можно взять обычный календарь и указать в нем рабочие и выходные дни в соответствии с установленными правилами.

Норма трудового времени – это очень важное понятие, так как оно позволяет контролировать режим выполнения профессиональных обязанностей. К тому же, используя полученный результат, наниматель не может увеличить нагрузку на своих подчиненных, заставляя работать сверх меры. Работники также могут осуществить процедуру, чтобы удостовериться в количестве отработанного времени.

Источник: https://KadrovyhDel.ru/rabochee-vremya/kak-rasschitat-normu.html

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Как найти 20 часов в неделю дополнительного времени

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Как найти 20 часов в неделю дополнительного времени

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Как на всё находить время и быть продуктивным

Как найти 20 часов в неделю дополнительного времени

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь — столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на , и сериалы.

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Разработчик: Report Abuse

Цена: 0

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна.

Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее.

Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

А чтобы вставать раньше, попробуйте применять следующие два совета:

  • Ложитесь спать в одно и то же время.
  • Начинайте вставать раньше постепенно. Например, если сейчас вы просыпаетесь в восемь, а хотите вставать в шесть, отодвигайте время пробуждения на десять минут (сегодня 7:50, завтра 7:40 и так до 6:00).

Первые пару недель вы будете больше уставать, но это совершенно нормально, ведь ваш организм пока приспосабливается к новому распорядку. Чтобы восполнить запасы энергии, можете поспать днём 20–30 минут.

Верните себе «мёртвое» время

«Мёртвое» время в данном случае — это время, которое мы тратим на действия, от которых нельзя совсем отказаться. Это может быть дорога на работу и с работы или покупка продуктов. Такое время тоже можно провести продуктивно. Для этого слушайте аудиокниги и подкасты, читайте или учите иностранные языки с помощью приложений Duolingo или Memrise.

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, — это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно писать хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу — сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная «помидорная техника», разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика — умение говорить «нет». Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-na-vse-naxodit-vremya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.