+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Содержание

Эксперты прогнозируют рост цен на бензин

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Специалисты говорят о росте спроса на газ.

Украинские автомобилисты все больше экономят на затратах на топливо, хотя меньше ездить не стали, утверждают эксперты рынка нефтепродуктов. Прежде всего это касается бензина – его потребление упало в разы за счет роста рынка сжиженного газа. Каким будет топливный рынок в следующем году и чего ждать от цен на АЗС, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

Наши эксперты: директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн и замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Тенденции семилетки

По просьбе «Сегодня» аналитики «А-95» предоставили нам результаты своих исследований рынка горючего с 2013 по 2019 год.

Как видно из инфографики, суммарное потребление всех видов топлива – бензин, дизтопливо (ДТ), сжиженный газ (LPG) – в этом году наконец-то должно превысить уровень 2013 года после резкого падения 2014-15 годов. Его причина в том, что за кризисные 2014-15 гг. гривня обесценилась более чем втрое, это сильно ударило по карманам автомобилистов и заставило их экономить на поездках и искать альтернативу.

Такой альтернативой для владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями стал LPG-газ, он же автогаз, стоивший в отдельные периоды 2014-15 годов в 3,5 раза дешевле бензина. Затраты на установку газобалонного оборудования (ГБО) составляли 300-450 евро в зависимости от его качества, а срок окупаемости ГБО сократился в ряде случаев (если много ездить – Авт.) до полугода.

Этим, по словам Артема Куюна, и объясняется стремительный рост спроса на автогаз: если в 2013 году его было продано всего 893 тыс. т, из них более половины украинского производства, то в 2017 году уже в 1,8 раза больше, или 1 млн 587 тыс. т.

По итогам 2019 года ожидается двукратный рост до 1 млн 820 тыс т. Это почти столько же, сколько потребляется в Украине бензина – 1 млн 850 тыс. т в 2018 году. В 2013 году потреблялось 3 млн 471 тыс. т или в 1,9 раза больше, в 2017 году – 2 млн 14 тыс. т или в 1,3 раза больше, чем LPG газа.

При этом импорт газа составит около 80 % от объема его потребления.

Также альтернативой традиционным авто становятся электромобили,хотя их недостатком является дороговизна.

А вот рынок ДТ выглядит совершенно иначе: после проседания на 10% в 2014-15 гг. он уже в 2016-м практически отыграл падение и дальше только рос. По прогнозам, в 2019 году дизтоплива будет продано 6 млн 830 тыс. т, или на 14% больше чем в 2013 году.

Сергей Куюн объясняет такую относительную стабильность тем, что ДТ в основном использует промышленный сектор: железная дорога, грузовой автотранспорт и междугородние автобусы. То есть, грузы и пассажиров перевозить надо в любом случае, просто тарифы стали выше.

Также свой вклад в динамику использования ДТ внес и частный сектор: большинство приобретаемых машин, особенно б/у, ездят на дизтопливе. Достаточно взглянуть на парк так называемых «евроблях».

Диверсификация: у кого сколько покупаем

На сегодня украинский рынок топлива выглядит так: бензин – 18%, ДТ – 65%, LPG – 17%. Сравним с 2013 годом: бензин – 34%, ДТ – 58%, LPG – 8%.

Нынешний год также стал знаковым в перераспределении источников поступления нефтепродуктов в Украину. Прежде всего это связано с падением поставок российского ДТ по трубопроводу из-за введения пошлин. Источников поставок осталось пять, но доля каждого изменилась и порой намного.

Главным импортером стала Беларусь – 39,3% (+6%), далее РФ – 26,9% (-17,1%), морем из дальнего зарубежья поставляется 14,7% (+9,2%), Литва+Польша – 8,2% (+2,4%). Наконец, украинского топлива стало 10,7% (-1,5%).

При этом на ДТ приходится 90% импорта, на LPG – 80%, на бензин – 50%, в основном это премиальные сорта из Беларуси и Литвы. В РФ мы бензин не покупаем.

Бой с «тенью»

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с теневым рынком нефтепродуктов (см. инфографику).

Как видим, за семь лет объемы «бодяги» уменьшились почти в 8 раз. Почему – см. в статье «Подзаборные» заправки: экономия или убытки для кошелька. Особенно это касается рынка поддельного бензина, он сократился в 9,3 раза.

То есть если в 2013 году 42% продаваемого бензина было «паленым», а в глубинке его доля доходила до 80%, то в 2019-м псевдобензина осталось всего 8,6%. И теперь надо серьезно «постараться», дабы залить в бак непонятно что.

Поддельного ДТ стало ныне меньше в 6 раз благодаря тому, что в конце 2018 года государство и трейдеры «объявили войну» так называемым «подзаборникам» – нелегальным заправкам. А еще в середине 2018 года псевдодизеля было лишь в 1,9 раза меньше, чем в 2013 году.

Однако, по словам экспертов, проблема остается серьезной, особенно это касается нелегальных продаж сжиженного газа, «бочки» с которым в отдельных регионах, включая Киевскую область, стоят чуть ли не под каждым забором.

Почему газ может стать дороже, а бензин дешевле

Рост потребления автогаза больно ударил по украинским производителям бензина, которые начали бороться за потребителя не совсем рыночными методами. Так депутатское лобби в Раде пытается перераспределить налоговую нагрузку на нефтепродукты, резко подняв ставки акцизов на LPG и ДТ и снизив на бензин.

По оценкам экспертов Консалтинговой группы «А-95», в случае реализации этого предложения цена автогаза может вырасти на 2,8 грн/ л, или до 15 грн/л. Бензин может подешеветь на 1,4 грн/л (А-95 до 27 грн/л).

Налог на дизтопливо предлагается оставить без изменений, чтобы не ударить по промышленности.

Переработчики говорят, что изменения позволят увеличить потребление отечественного бензина и остановить рост потребления сжиженного газа, который преимущественно импортируется. Также увеличатся поступления в бюджет.

Эксперты в этом не уверены.

«Нарастить потребление бензина очень тяжело, спрос на этот вид топлива падает во всей Европе. После наплыва в Украину б/у транспорта из Европы перекос в сторону дизтоплива увеличился», – говорит Артем Куюн.

По его оценкам, после принятия данных инициатив, в лучшем случае потребление сжиженного газ снизит темпы роста, а в худшем – перейдет в так называемое плато (будет двигаться с темпом +/-1-2% в год). Артем Куюн считает, что даже если бензин станет сверх привлекательным, то заметное увеличение спроса можно ожидать в перспективе 5-7 лет.

Эксперт пояснил, что в развитых странах люди меняют автомобиль раз в 2-3 года, задаваясь вопросом выбора топлива. У нас это происходит раз в 5 лет и реже. А большинство автомобилей, которые приобретаются с бензиновым двигателем, переоборудуются на газ в течение полугода-года.

Геннадий Рябцев уверен, что украинские производители могли бы увеличить свое присутствие на рынке бензина, если бы снизили цены.

«Лет пять назад литр бензина украинского производства стоил на 2-3 грн дешевле импортного, сейчас разница в цене минимальна, а то и одинакова. В итоге потребитель голосует кошельком, выбирая привозное топливо», – отметил Рябцев.

Прогнозы на 2020 год

Эксперты говорят, что рынок топлива вышел на докризисный уровень и потребление в 2020 году будет расти дальше. Сергей Куюн оценил рост в 2-3% (200-300 тыс. т в год).

Ведущая роль, по его словам, останется за ДТ, так как автопарк Украины пополняется в основном за счет дешевых дизельных машин из Европы.

Что касается бензина и автогаза, то многое будет зависеть от того, чем закончатся дебаты по поводу акцизов.

«Основная интрига – примут ли депутаты закон о пересмотре акцизов, – говорит Сергей Куюн. – Примут – рост рынка автогаза остановится, нет – продолжится, но более медленными темпами, чем в 2019 году (ожидается до 7% – Авт.)».

Геннадий Рябцев напомнил, что закон о Госбюджете на 2020 год уже принят и доходы от акциза на топливо рассчитаны по действующим ставкам.

Источник: https://hronika.info/ekonomika/652763-eksperty-prognoziruyut-rost-czen-na-benzin/

Как 2018 год поставил рекорд по росту цен на топливо

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Газ скакнул, как не снилось, дизель стал дороже 95-го, а 98-й преодолел отметку в полтинник

2018 год стал рекордным за последние несколько лет по темпам роста стоимости топлива. Особенно заметно подорожание для владельцев дизельных автомобилей — цены на солярку переживают уже второе подорожание. Однако по-настоящему заметен рост в стоимости газа — за 2018 год его стоимость выросла сразу на 14%. Подробнее в обзоре аналитической службы «Реального времени».

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа.

Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее.

Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином.

По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года.

Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки.

Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Весь 2018 год стал крайне неспокойным с точки зрения роста цен на топливо. Однако по большому счету за весь год цены на большинство видов топлива существенно изменились лишь один раз, но зато очень заметно, и повышение длилось довольно долго.

Из графика видно, что основное подорожание бензина и дизеля пришлось на два месяца: с начала апреля по начало июня. 92-й бензин за это время, например, подорожал с 37,5 до 40,8 рубля. Тогда представители АЗС называли причиной рост закупочных цен.

Они, в свою очередь, росли из-за сезонности и роста акцизов (как показал дальнейший год, «сезонность» прошла, а бензин к прежнему уровню цен уже не вернулся).

Потом, на протяжении всего второго полугодия, стоимость незначительно снижалась, но едва заметно — за все это время примерно на 10 копеек. В октябре, правда, был очередной повод всплеска интереса к теме стоимости топлива: один из крупнейших поставщиков спрогнозировал рост стоимости к январю 2019 года до 60,2 рубля за литр 92-го бензина.

В ноябре правительство достигло договоренности с нефтяными компаниями о стабилизации на топливном рынке — оптовые цены должны вернуться на уровень июня 2018 года, действовать они должны как минимум до марта 2019 года.

А в конце декабря президент Путин на ежегодной пресс-конференции заявил, что надеется, что правительство не допустит скачка цен на бензин в 2019 году.

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью.

Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля. Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября.

В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля. С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

Газ: смысл переоборудования машины постепенно теряется

За последний год стоимость газа на автозаправочных станциях в среднем по Приволжскому федеральному округу выросла более чем на треть: на 35%, с 17,6 до 23,7 рубля за литр.

По итогам прошлого года цена на газ вселяла значительно больший оптимизм — тогда он даже подешевел на 4%, с 18,3 рубля. Отметим, что это прошлогоднее снижение стоимости — единственный период (и единственный вид топлива, в случае с которым за три года было зафиксировано снижение).

Еще одним годом ранее, по итогам 2016, газ подорожал, но не так сильно, как в 2018 году: в среднем на 16%. В целом же за три года газ подорожал ровно в полтора раза — с 15,8 рубля.

Это рекорд среди всех видов топлива, и при сохранении таких темпов газ может скоро перестать быть выгоднее бензина или дизеля, особенно учитывая затраты, которые потребуется понести на переоборудование транспорта.

В зависимости от конкретного города стоимость литра газа по ПФО сейчас варьируется от 23,1 до 24,25 рубля. Дешевле всего он стоит в Альметьевске, дороже всего — в Ульяновске.

Больше всего за год газ подорожал в Уфе — на 45%, произошло это благодаря эффекту «низкой базы» — год назад тут был самый дешевый газ из всех городов ПФО.

Меньше всего заметен рост (хотя вряд ли такую динамику можно не заметить) в Альметьевске и Йошкар-Оле — на 29%.

Дизельное топливо ставит рекорды роста и обгоняет 95-й

Из «традиционных» видов автомобильного топлива больше всего за год подорожал дизель. Рост стоимости в среднем по ПФО составил целых 14% — это в три раза меньше, чем в случае с газом, но в три раза больше, чем заявленный уровень инфляции.

Дизель был одним из самых дорожающих видов топлива еще в прошлом году — тогда рост составил 10%, хотя в 2016 году рост был всего на 5%.

По итогам трех лет дизель стал наиболее подорожавшим нефтяным видом топлива — он подорожал на 31%, или более чем на 10 рублей, — с 34,8 до 45,5 рубля.

Любопытна и еще одна тенденция: дизель, который в большинстве стран стоит дешевле, чем бензин, в России уже в 2015 году был на 6% дороже 92-го бензина, но на 3% дешевле 95-го.

С годами дороговизна дизеля прогрессировала — в прошлом году, например, дизель оказался дешевле 95-го всего на 0,7%, а разница с 92-м достигла 7,3%. Но именно 2018 год ознаменовался по-своему «эпохальным» событием: дизель стал стоить дороже 95-го бензина.

Разница в цене с ним составляет 4,4%, а с 92-м — и вовсе 12%. Причем произошло это знаковое событие практически одновременно во всех городах — в период новогодних праздников.

Отметим, что дизельное топливо очень сильно различается в цене в зависимости от города. Так, в самом дешевом городе — Казани, литр солярки стоит 43,7 рубля, а в самом дорогом, Чебоксарах, — 47,3 рубля. Эти результаты, правда, очень выделяются из общего уровня цен по городам ПФО — в основном дизель стоит 45—46 рубля.

98-й бензин: скоро в магазинах «Все по 50»

Помимо того, что стоимость дизеля стала дороже стоимости 95-го бензина, в 2018 году произошло и еще одно знаковое событие. Один из видов топлива «перевалил» за отметку в 50 рублей. Касается это, конечно, лишь одного, самого дорогого вида бензина — 98/100-го, и лишь в одном городе — Чебоксарах, однако раньше литр бензина еще нигде в ПФО не стоил больше, чем полсотни рублей.

Средняя цена 98-го бензина по городам округа, конечно, несколько меньше — 48,7 рубля. Однако, учитывая рост за 2018 год стоимости на 7%, можно догадаться, что повсеместный переход через отметку «50» не заставит себя долго ждать.

Еще год назад литр 98-го бензина стоил 45,5 рубля. Отметим, впрочем, что в 2018 году стоимость этого бензина подскочила не так сильно, как в прошлом: тогда это премиальное топливо стало лидером роста с 11%.

В лидерах оно было и в 2016 году — с 6%.

В зависимости от города стоимость литра такого бензина сейчас варьируется от 46,2 рубля (в Ульяновске) до 50,3 рубля в Чебоксарах — неоднородность еще большая, чем в случае с дизелем. Лидерами по годовому росту оказались столицы двух национальных республик — Уфа и Казань.

В Уфе 98-й подскочил на 10% — с 42,8 до 47 рубля за литр, в Казани — на 9%, с 45,5 до 49,5 рубля. Отметим, что Уфа — прошлогодний лидер по дешевизне этого топлива, сейчас пропустила вперед только Ульяновск. А вот в Казани литр 98-го — один из самых дорогих в ПФО, дороже — только в упомянутых Чебоксарах.

За три года 98-й бензин подорожал на четверть.

92-й бензин: с середины года — дороже 40 рублей

Два самых популярных вида бензина — 92-й и 95-й — за год подорожали примерно одинаково. Однако рост стоимости 92-го бензина был больше как в процентном, так и в номинальном отношении: он подорожал на 9%, или 3,43 рубля за литр. 95-й бензин вырос в цене лишь на 8% — 3,39 рубля.

Годом ранее в городах ПФО 92-й бензин в среднем стоил 37,2 рубля, а сейчас его стоимость перевалила за 40 рублей и вплотную подбирается к отметке в «41», что тоже является своего рода «психологической вехой». Сейчас в крупнейших городах округа этот вид бензина в среднем можно купить за 40,6 рубля.

Дешевле 40 рублей 92-й бензин сейчас не стоит вообще нигде в округе. В зависимости от города цена варьируется от 40,41 рубля (в Ульяновске) до 40,92 рубля (в Чебоксарах). Годовой рост по городам составил 8—10%.

Психологическая отметка в 40 рублей была пройдена на неделе с 21 по 28 мая — тогда средняя стоимость этого вида бензина по городам ПФО подскочила разом на 80 копеек — с 39,6 до 40,4 рубля за литр.

Можно заметить, что 92-й, в зависимости от города, различается по цене минимально, вероятно, дело в том, что это массовый и в некотором роде «социальный» продукт — большинство бюджетных автомобилей заправляются именно 92-м бензином.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%.

В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек.

Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах.

Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки.

То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Рост цен на топливо в городах ПФО, 2018 год

21.12.2015

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/124083-dinamika-stoimosti-topliva-v-2018-m

Прогноз цен на бензин на 2020 год

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Подорожание бензина стало одной из главных негативных тем 2018 года в России. Разумеется, до повышения пенсионного возраста в этом смысле топливным ценам было далеко.

Однако заметным фактором раздражения россиян, реальные доходы которых падают с 2014 года, рост цен на топливо стал. В 2019 году ситуация более стабильная – этому помогли некоторые меры, на которые пришлось пойти государству. Вопрос в долгосрочной эффективности этих мер.

Какой прогноз цен на бензин в 2020 году дают эксперты сегодня – будет ли дорожать бензин в будущем году быстрее инфляции.

Что происходит с ценами на бензин сегодня

Вернёмся назад, в 2018 год. Рост цен на топливо тогда, разумеется, стал не первым за последние десятилетия. Однако по болезненности восприятия этой динамики прошлый год затмил многие из предыдущих.

Россияне могли быть недовольны (и справедливо!) растущими ценами прежде, но при этом хотя бы росли и их заработки.

На фоне падающих пятый год подряд реальных доходов подорожание бензина стало одним из ключевых факторов раздражения общества в 2018 году.

Цены на бензин начали расти сразу после президентских выборов марта 2018 года. Подобный “фокус” – далеко не первый в истории. То же самое происходило в 2012 году – тогда никакого секрета из того, что цены на бензин заморожены именно до выборов, не делалось.

Всего за прошлый год бензин Аи-92 подорожал в среднем по стране на 8,9% – до 41,60 рублей за литр. Бензин марки Аи-95 вырос в цене на 9,1% – до 44,70 рублей. Сильнее всего подорожало дизельное топливо – на 15%, до 46,90 рублей за литр в среднем по стране.

Для того, чтобы остановить рост цен на бензин и связанное с этим недовольство россиян, правительство пошло на далёкие от рыночных способы регулирования. Фактически цены были заморожены волевым указом власти.

Заморозка действовала до 1 июля 2019 года. Но после прекращения её срока действия ничего страшного не случилось. Помог так называемый демпфирующий механизм, который был запущен в этом году.
Если коротко, суть демпфирующего механизма сводится к следующему.

Если внутренние цены на топливо ниже, чем мировые, государство компенсирует нефтяным компаниям 60% этой разницы. Если внутренние цены выше – платят государству сами нефтяники.

Одной из причин кризиса цен на бензин 2018 года были высокие мировые цены на топливо, из-за которых российским нефтяникам было выгоднее экспортировать свою продукцию, чем продавать её внутри страны. Из-за этого возникал дефицит на заправках. Демпфирующий механизм сглаживает этот эффект.

Меры, которые предприняло правительство, сработали. По данным Росстата, динамика цен на бензин и дизельное топливо за первые восемь месяцев года даже ниже, чем динамика инфляции.

Бензин марки Аи-92 с начала года вырос в цене на 1,6% – до 42,23 рублей за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 1,8% – до 45,66 рублей. Дизельное топливо с начала года и вовсе подешевело на 0,4% – до 46,14 рублей за литр.

Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов

Аналитики исходят из того, что демпфирующий механизм будет работать и в следующем году. Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.

Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.

По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям. Это более 7% роста относительно сегодняшней стоимости.

Если же государство отменит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и заменит их более высокой ставки налога на добычу полезных ископаемых, цена одного литра бензина Аи-95 в 2020 году может оказаться ниже – около 48,06 рублей.

Именно такой манёвр предлагают государству эксперты.

В любом случае, на данный момент стоит понимать – государство не хочет лишний раз раздражать широкие слои общества. Цены на бензин – слишком болезненная тема. Чересчур активный их рост может вызвать нежелательные для власти последствия.

Поэтому правительство при необходимости снова будет прибегать к каким угодно мерам, лишь бы удержать цену на топливо на заправках страны. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 года.

Исходя из этих, чисто политических, соображений опасаться лавинообразного роста цен на бензин в 2020 году не нужно.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/prognoz-tsen-na-benzin-na-2020-god/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5d832f4e92414d00c46765a3

Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Шрифт A A

По результатам исследования РИА «», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.

Из чего складывается цена на бензин наглядно представлено на диаграмме, подготовленной компанией «Атон»

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.

Период    Цена АИ-92 за 1 л, в рублях   Цена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь41,8745,14
Февраль41,7945,07
Март41,7245,01
Апрель41,7145,02
Май41,8345,14
Июнь42,1745,50
Июль42,2245,58
Август42,2645,64
Сентябрь42,2545,65
Октябрь42,2645,73
Среднее значение42,0145,31

Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах. В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.

ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок.

Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.

В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».

Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:

  1. Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
  2. Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
  3. Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
  4. Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.

Цены на бензин диктуют монополисты: при высокой розничной торговой надбавке (16 %) и приличной марже переработки в стоимость сырья включена прибыль в 2–3 тыс. рублей за 1 т. Так что причина подорожания — не столько налоги, сколько желание нефтяников увеличить свои доходы

Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.

Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год

Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.

Многие российские аналитики не склонны прогнозировать высокого роста цен на бензин

Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов

Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей. Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:

Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара

По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.

Динамика цен на бензин в России до 2024 года, по данным РАНХиГС и Института Гайдара

Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики

По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.

Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года.

Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов.

Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Прогнозный бюджет РФ на 2020 год

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля). В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля).

 Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л. Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году: Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные.

В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.

Источник: https://ostrovrusa.ru/prognoz-tsen-na-benzin

Бензин опять дорожает. Что предпримет правительство на этот раз?

Эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо в России в 2018 году

Правительство РФ не собирается снижать акцизы на топливо или отменять их повышение с 1 января 2019 года, несмотря на повышение розничных цен на бензин.

Вместо этого чиновники заключили соглашение с крупнейшими нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо до конца марта 2019 года.

Если кто-то из нефтяников нарушит это соглашение, за всех возьмутся ФАС и ФНС. А бензин, между тем, продолжает дорожать.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

7 ноября председатель премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, касающееся соглашения правительства с нефтяными компаниями о стабилизации ситуации на рынке топлива. Отвечать за реализацию соглашения будут Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба. В случае нарушения соглашения Правительство РФ введет запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты.

На топливном рынке России продолжается кризис. Цены на бензин и дизельное топливо растут на автозаправках по всем регионам страны. Более того, в новом году должны вырасти топливные акцизы и ставка НДС на 2 процентных пункта (с 18% до 20%), поэтому эксперты ожидают нового, еще более внушительного подорожания. Какие меры при этом предпринимает Правительство РФ?

Независимые АЗС будет отдельно контролировать Федеральная антимонопольная служба. Также контроль будут осуществлять по поручению Правительства РФ Роспотребнадзор, Росстандарт, ФНС России. Ведомства будут следить за соблюдением действующего законодательства по поставкам топлива на независимые заправки.

Мораторий на повышение цен на топливо

Правительство обязывает крупнейшие нефтяные компании добровольно-принудительно зафиксировать действующие оптовые цены на бензин и дизельное топливо до конца марта 2019 года. Соглашение заключено с компаниями «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Русснефть», «Нефтегазхолдинг» и другими.

При этом цены будут зафиксированы для каждого региона отдельно. Взамен на мораторий на повышение цен чиновники гарантируют нефтяникам защиту от претензий антимонопольной службы и ФНС России. Кроме того, если хотя бы одна компания нарушит условия соглашения и повысит цены, чиновники введут заградительные пошлины.

Договоренности зафиксированы в протоколе совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, который рассказал журналистам, что:

Стороны договорились о том, что все вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы приняли на себя обязательства по поставкам на оптовый рынок моторного топлива в объемах и процентах, которые зафиксированы в соответствующем месяце 2017 года с учетом дополнительных 3% к поставкам. При этом оптовые цены до конца года будут зафиксированы на уровне по состоянию на июнь 2018 года. В ближайшее время ситуация стабилизируется и на оптовом, и на розничном сегментах рынка.

Действовать мораторий на повышение цен на топливо будет с 1 ноября 2018 года до 31 марта 2019 года. При этом Правительство разрешит нефтяникам поднять цены в январе 2019 года на на 1,7% из-за повышения акцизов и НДС до 20%. Далее, с февраля, производители топлива смогут повышать цены только на официальный уровень инфляции: пока он составляет 4%, но прогноз ЦБ — 5,5%.

Сколько будет стоить топливо

К протоколу соглашения прилагается согласованный прейскурант со средними оптовыми ценами для каждого федерального округа и региона. Цены дифференцированы по регионам и существенно отличаются.

Колебания достигают 10 и более процентов. Например, в Волгоградской области тонна бензина марки АИ-95 на базе будет стоить не дороже 56 тысяч рублей, а на Чукотке — не дороже 71,97 тысячи рублей.

По всей территории РФ зафиксированы такие средние оптовые цены на топливо:

  • бензин Аи-92 до января 2019 года — максимум 53 501 рублей за тонну,
  • бензин Аи-95 — 56 649 рублей за тонну;
  • дизельное топливо — 51 201 рублей за тонну.

Таким образом, оптовая цена одного литра 95-го бензина будет зафиксирована на уровне 42,77 рублей. В рознице она будет выше этого значения.

При этом эксперты прогнозируют рост цен на бензин в розничной продаже. Так, президент Независимого топливого союза Павел Баженов сообщил журналистам ТАСС:

Средняя розничная цена бензина марки АИ-92 в Санкт-Петербурге вырастет с 41,15 рубля за 1 литр в ноябре 2018 года до 41,85 рубля в январе 2019 года, в Ленинградской области — с 41,37 рубля до 42,07 рубля.

Исходя из его прогнозов, к концу 2019 года цены на бензин в Петербурге составят:

Цена в ноябре 2018Цена в декабре 2019Рост цен
бензин Аи-9241,15 рубля43,61 рубля5,98%
бензин Аи-9544,33 рубля46,98 рубля5,98%
дизельное топливо44,11 рубля46,75 рубля5,98%

Большинство экспертов уверены, что такие меры вредны для экономики и будут неэффективными.

В частности, журналистам издания «Коммерсант» эксперт рассказал, что такие меры «ликвидируют рынок нефтепродуктов в его текущем виде и рушат систему ценообразования, которая строилась годами».

В результате на рынке может возникнуть дефицит топлива.​ Но, поскольку выборы прошли и бюджету нужны деньги от повышения акцизов чиновники не откажутся даже такой ценой.

Источник: https://ppt.ru/news/142700

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.