+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дорнит в дорожном строительстве

Содержание

Дорнит в Москве

Дорнит в дорожном строительстве

Как раз разрывная нагрузка является самой важной характеристикой современного, высокотехнологичного дорнита. От её величины зависит сфера применения. А величина самой характеристики обуславливается плотностью материала. Чем плотность в г/м.кв выше, тем большую нагрузку, продольную или поперечную, он может выдерживать.

Кроме этого материал различают и по толщине. Завод производитель выпускает дорнит от 1,2 мм до 6 мм толщиной. При этом ширина самого полотна может выпускаться в пределах 2-6 метров.

Преимущества использования геотекстиля

Наша компания Армпласт выпускает этот материал под собственным брендом «Армпласт». Его применение, при строительстве разных масштабов, обеспечивает несколько весомых преимуществ:

  • Экономия от 25% Экономит около 25% бюджета, необходимого на строительство покрытия с бетонным армированием
  • Срок эксплуатации в 3 раза больше Увеличивает в 3 раза срок эксплуатации и в столько же раз снижает необходимость ремонта
  • Собственное производство Производство продукции на заводе осуществляется на самом современном оборудовании иглопробивным или термоскрепленным способом. Это обеспечивает надежное скрепление расплавленных полимерных волокон, а также изотропность материала

Широкий выбор материала по характеристикам и размерам позволяет купить подходящий именно для ваших потребностей вариант. Заказать в Москве дорнит можно либо через наш сайт, оставив заявку на необходимое количество, либо связавшись с менеджером по телефону.

Где применяется Дорнит?

В зависимости от плотности материала сферы его применения отличаются. Условно можно разделить плотности на 3 категории, в которых использование будет максимально выгодным и уместным:

  • 1 категория – от 100 до 200 г/м.кв чаще всего применяется в малом строительстве. Такой дорнит идеально подходит для дачного хозяйства, укладки дорожек и устройства газона;
  • 2 категория – от 250 до 350 г/м.кв – наиболее распространенный вариант. Он идеально подходит для ландшафтного дизайна, строительства дорог с малыми эксплуатационными нагрузками. Этот вариант плотности чаще других называют дорожным, так как его цена полностью оправдывает характеристики и позволяет существенно экономить при строительстве большого масштаба;
  • 3 категория от 400 до 600 г/м.кв – очень стойкий к нагрузкам материал. Может применяться при строительстве фундаментов многоэтажных домов и высокоскоростных магистралей. Благодаря своим высоким разрывным свойствам обеспечивает в несколько раз больший армирующий эффект чем бетон.

Виды дорнита

Этот материал принято подразделять в зависимости от плотности. Эта классификация является универсальной. Наш завод производитель выпускает 14 вариаций, в зависимости от которых изменяется и сфера применения дорнита.

Укладка дорнита

Укладка дорнита в Москве и московском регионе осуществляется в 5 этапов.

  • Подготовительные работы Выравнивается поверхность и засыпается сыпучим материалом. Не допускается на этом этапе наличие углублений более 5 см.
  • Укладка дорнита Он расстилается как продольно, что более удобно при разворотах из рулона, так и поперечно, чтобы обеспечить большую прочность. Обязательно укладывается внахлест не менее 50 см. Уложенный дорнит необходимо натянуть, чтобы разгладить образовавшиеся складки. Они могут повлиять на свойства материала
  • Соединение материала Соединяются части методом сварки. Также могут использоваться сшивание или скрепление скобами, но эти методы немного хуже. Сваривание происходит с помощью обыкновенной горелки сварочного аппарата
  • Засыпка Монолитный настил дорнита сверху засыпается песком, или другим материалом, возможно даже грунтом. Только после этого можно загонять гусеничную технику для эффективного распределения слоя засыпки по материалу
  • Уплотнение Происходит этот процесс динамическим методом или не менее эффективным статическим

Чтобы узнать дополнительную информацию по свойствам конкретного вида дорнита или особенностям его использования, обращайтесь на горячую линию Армпласт. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по любому вопросу по телефону 8 (831) 235-09-64.

Разрывные характеристики дорнита

Разрывная нагрузка – это одна из самых важных характеристик дорнита. От нее собственно и зависит целевое применение этого материала. Разрывная нагрузка дорнита зависит от его плотности и бывает продольной и поперечной.

Плотность г/м.кв100150200250300350400450500600
Продольная нагрузка (кНм)1,93,04,04,55,57,010,512,014,017,5
Поперечная нагрузка (кНм)1,52,43,23,64,45,68,49,611,214,0

Компания Армпласт – производитель дорнита – отвечает за соответствие заявленных разрывных характеристик дорнита реальным!

Иглопробивной геотекстиль дорнит

Геотекстиль состоит из полипропиленовых и полиэфирных нитей, скрепленных чаще всего иглопробивным способом. Такой игопробивной материал несет на себе множество мелких дырочек. Такое полотно очень хорошо тянется, почти в два раза.

При этом сама ткань геотекстиля не пропускает воду и не впитывает ее. Поэтому иглопробивной геотекстиль дорнит очень хорошо дренирует почву и пропускает воду в нижние слои земли, не нарушая естественный водообменный баланс природы.

Такой геотекстиль предохраняет дорожное полотно от размытия. Еще дорнит эффективно разделяет различные слои почвы, что необходимо в строительстве дорог. Дорнит прекрасно распределяет нагрузку на дорожное полотно, предотвращая образование выбоин и трещин.

Дорнит считается эффективным дренирующим, защитным и теплоизолирующим материалом.

Где купить дорнит?

В последнее время этот вопрос стал очень актуальным, ведь рынок геосинтетических материалов в России значительно расширился. Например, купить дорнит в Москве предлагают более 30 компаний.

Цена дорнита за м² зависит от необходимого объема и плотности. Позвоните нам по телефону 8 (831) 235-09-64, и наши менеджеры сориентируют вас по цене и наличию материала необходимой вам плотности на складе.
Мы гарантируем низкую цену и высокое качество нашей продукции! Сделать заказ на сайте Скачать прайс-лист

Источник: https://arm-plast.ru/moskva/geosinteticheskie-materialyi/dornit.html

Всн 30-96 инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит

Дорнит в дорожном строительстве

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОССТРОЙЛИЦЕНЗИЯ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ по технологии строительства внутриквартальных дорог

с применением материала дорнит

ВСН 30-96

МОСКВА-1996

Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применениям материала дорнит разработана к. т. н В.М. Гольдиным, Л.В. Городецким. Р.И. Бега (НИИМосстрой), инженером ОАО “Мосинжстрой” Маркиным Б.В. при участии Ю.И. Столярова, к. т. н. В. Д. Фельдмана (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1968 по 1995 г.г. опыт эксплуатации дорожных одежд на внутриквартальных дорогах, а также разработки НИИМосстроя, СоюзДОРНИИ, ЛиСИ и МАДИ.

Инструкция согласована с проектным институтом “Мосинжпроект”, АО “Мосинжстрой” и трестом “Гордорстрой”.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ
3.ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ
4.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДОРНИТА
Департамент строительства Ведомственные строительные нормы
Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит ВСН 30-96
Научно-техническое управление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на строительство постоянных и временных внутриквартальных дорог с применением материала дорнит в качестве конструктивного элемента дорожной одежды.

1.2. Дорнит применяется в виде прослойки на грунтах повышенной влажности с целью увеличения несущей способности земляного полотна, предотвращения заиливания дренирующих слоев дорожной одежды и повышения эффективности дренажей мелкого и глубокого заложения. Прослойка из дорнита позволяет на 15-25 см уменьшить толщину песчаного дренирующего слоя.

1.3. Прослойки из дорнита в конструкциях дорожных одежд выполняют следующие функции:

– воспринимают совместно с грунтовым основанием напряжения от транспортных нагрузок, распределяя и уменьшая при этом напряжения в земляном полотне; в результате уменьшается деформация покрытия и образование колеи;

– обеспечивают разделение слоев и предотвращают их перемешивание и заиливание;

– обладают водопроницаемостью и играют роль дренажа, осушая верхнюю зону переувлажненного основания.

Внесены НИИМосстроем УТВЕРЖДЕНЫ Дата введения в действие
Научно-техническим управлением Департамента строительства
“16” февраля 1996 г. 1 апреля 1996 г.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ

2.1. Дорнит, применяемый в дорожном строительстве, должен соответствовать требованиям ТУ 21-29-81-81 “Полотно иглопробивное для дорожного строительства – дорнит. Технические условия” по механической прочности, деформативности, фильтрационной способности, устойчивости к воздействиям биологических, химических и климатических факторов.

2.2. Для строительства постоянных и временных дорог применяют, главным образом, дорнит – тип Ф-2, изготовляемый пробивным способом из отходов синтетических волокон Московским производственным предприятием нетканых материалов по технологии, разработанной институтом ВНИИСтройполимер.

2.3. В таблице 2.1. приведены технические требования к дорниту.

Таблица 2.1.

Технические требования к дорниту

Наименование показателей Тип дорнита
Ф-1 Ф-2 Ф-3
Прочность на разрыв, кН/ на 1 м ширины полотна10-257-103-10
Удлинение при разрыве, %10-8060-10060-100
Прочность на продавливание, кН400-500300-350200-250
Ширина полотнищ дорнита, не менее, м1,72,22,2
Длина в рулоне, м100100100
Водопоглощение, %600-700600-700600-700
Толщина дорнита, мм4 ± 1,04 ± 1,04 ± 1,0
Коэффициент фильтрации уплотненного дорнита, не менее, м/сут25-3030-4030-40

2.4. Дорнит поставляют, как правило, в рулонах массой до 80 кг, с длиной полотна в рулоне не менее 40 м и шириной не менее 1,5 м. Исключение может составлять дорнит, применяемый в дренажах или для укрепления обочин. Рулоны перевязываются в 3-4 местах.

2.5. Дорнит не должен иметь разрывов и других нарушений сплошности. Ширина полотна не должна превышать 5 % и не более 5 см по ширине в сторону уменьшения среднего значения.

2.6. Дорнит шириной до 5000 мм может быть изготовлен в заводских условиях путем соединения двух полотен внахлестку. Прочность соединения должна быть не меньше прочности дорнита по ширине.

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

3.1. Прослойка из дорнита устраивается после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций в дорожном полотне и после уплотнения дорожного полотна до коэффициента уплотнения 0,98.

3.2. Технологический процесс укладки и засыпки дорнита состоит из следующих операций:

– подготовка поверхности грунта;

– укладка дорнита;

– устройство вышележащих слоев дорожной одежды.

3.3. Поверхность грунта планируют бульдозером или автогрейдером с целью выравнивания его и соблюдения проектного поперечного уклона.

3.4. Доставленные к месту производства работ рулоны дорнита распределяют по длине участка работ на расстоянии, кратном длине рулона.

Укладку дорнита начинают с низовой стороны. Вначале раскатывают рулон вдоль бортового камня или кромки проезжей части, затем с перекрытием швов – последующие рулоны.

На рис. 3.1 показана раскладка дорнита.

Рис. 3.1. Раскладка дорнита

3.5. При раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн.

3.6. Полотнища в проектном положении закрепляют с помощью шпилек. Соединяют полотнища одним из следующих способов: внахлест, сваркой, сшиванием портативной машинкой, склеиванием водостойкими материалами, скреплением металлическими или пластмассовыми скобами.

3.7. В практике московского строительства рулоны дорнита раскатывались двумя-тремя рабочими вручную с перекрытием краев смежных рулонов на 10-20 см. В поперечном направлении полотна стыковались внахлестку. Смежные полосы дорнита соединялись П-образными креплениями из арматурной стали диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбиваемыми в грунт через 2,0-2,5 м.

3.8. Отсыпку верхнего слоя дорожной одежды производят по способу “от себя” бульдозером. Уплотнение слоя производят сразу после его планировки до коэффициента уплотнения 0,98.

3.9. При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется предусмотренная проектом конструкция, под которой по земляному полотну укладывается дорнит с уклоном в сторону продольного дренажа.

3.10. При устройстве продольного дренажа полотна дорнита укладываются вдоль стенок с обертыванием продольной трубчатой дрены. На рис. 3.2. представлена совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита.

3.11. Временная дорога устраивается по трассе будущей постоянной дороги. Земляное полотно должно быть уплотнено до коэффициента уплотнения 0,98.

3.12. По уплотненному и выровненному земляному полотну укладывается слой песка толщиною до 10 см. Песок уплотняется до коэффициента уплотнения 0,98.

3.13. Рулоны дорнита раскатываются по песчаному основанию и скрепляются скобами, также, как и при строительстве постоянной дороги.

3.14. Для устройства покрытия временной дороги применяется известняковый щебень или щебень из гравия марки 600.

3.15. Щебеночные материалы доставляются на объект автосамосвалами, выгружаются на дорнит и распределяются бульдозерами способом “от себя”.

3.16. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах и с гладкими вальцами массой 5-15 т. Ориентировочное число проходов по одному следу 20-25.

3.17. Толщина щебеночного покрытия в плотном теле должна быть не менее 20 см.

3.18. С целью укрепления краевой полосы щебеночного покрытия устраиваются грунтовые обочины шириной не менее 0,5 м с уплотнением до коэффициента 0,98.

Полотно дорнита должно заходить в обочины или кюветы, устраиваемые вдоль временной дороги.

3.19. При строительстве внутриквартальных дорог с применением материала дорнит необходимо соблюдать правила техники безопасности при производстве дорожных работ и требования СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”. На рис. 3.3 представлена конструкция временной дороги шириной 3,5 м.

Рис. 3.2. Совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита:

1 – дорожная одежда; 2 – песок Кф > Зм/сут.; 3 – текстильный синтетический
материал; 4 – пластмассовая, асбестоцементная дрена,
либо трубофильтры без муфт

Рис. 3.3. Конструкция временной дороги шириной 3,5 м:

1 – щебеночное покрытие; 2 – дорнит тип 2; 3 – песчаное основание;
4 – земляное полотно

Примечание . Закрепление смежных полос дорнита производится скобами через 2,0-2,5 м

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДОРНИТА

4.1. Качество работ проверяют после каждого законченного цикла работ; возведения насыпи; устройства корыта; укладки дорнита; соединения его полотнищ. Окончание работ каждой основной технологической операции оформляют актом на скрытые работы.

4.2. Пооперационно контролируют следующие характеристики:

– поперечный уклон земляного полотна;

– плотность готового земляного полотна;

– ровность корыта и плотность грунта в нем;

– качество применяемого дорнита;

– ровность раскладки дорнита;

– ширину перекрытия смежных полотнищ;

– шаг и прочность соединения полотен скобами;

– толщину и качество уплотнения песчаного дренирующего слоя над дорнитом.

4.3.Плотность земляного полотна должна быть не ниже Ку ³ 0,98-1,0. Рекомендуется контролировать плотность грунтов микрозондом, радиоизотопным прибором, плотномером-влагомером Ковалева и другими приборами.

4.4. Ровность земляного полотна контролируют через каждые 5-10м обычной рейкой. Допускаемые отклонения при устройстве корыта следующие: по ширине ± 0,05 м, отметке дна ± 0,03 м.

4.5. Ровность раскладки дорнита контролируют визуально. Не допускается наличие складок, бугров и т.д.

4.6. Ширину перекрытия смежных полотнищ назначают в зависимости от типа скрепления: при скреплении полотен скобами перекрытие принимают равным 10 см, а при сшивании – 5 см.

4.7. Качество сшивания смежных полотен проверяет лаборатория путем испытания на разрыв контрольных образцов.

Контроль соединения смежных полотен скобами заключается в соблюдении проектного шага забивки скоб и обеспечения целостности скрепляемых полотнищ. Шаг установки скоб назначают по расчету.

4.8. Приемку основания с прослойкой дорнита производят путем наружного осмотра с составлением акта на скрытые работы.

4.9. Контроль качества устройства песчаного слоя над дорнитом заключается в проверке толщины отсыпаемого слоя, коэффициента фильтрации песка и его уплотнения.

4.10. Толщину песчаного слоя над дорнитом принимают по расчету, но ее значение зависит также от способа технологии отсыпки слоя.

4.11. Контроль при устройстве вышележащих слоев от проектных размеров осуществляется мерной лентой и нивелированием.

4.12. При строительстве дорожных конструкций с применением дорнита необходимо строго соблюдать технические правила производства работ в соответствии с требованиями норм и правил техники безопасности СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”.

4.13. К работе по устройству дорожных конструкций с применением дорнита допускаются люди не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы, получившие удостворение о сдаче экзаменов и проинструктированные непосредственно на рабочем месте.

4.14. Все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом.

Похожие документы

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/VSN_3096_Instrukciya_po_texnol.html

Геотекстиль Дорнит: виды, свойства, применение

Дорнит в дорожном строительстве

Нетканые и тканые материалы из полимерных волокон, которые объединяют под общим названием геотекстиль, несмотря на недавнее появление на рынке, уже получили распространение в различных областях.

Многие строительные, сельскохозяйственные, ландшафтные работы не обходятся без применения геосинтетических материалов. Одной из разновидностей геотекстиля является нетканое полотно дорнит. Этот материал – разработка российской полимерной промышленности.

Его характеристики соответствуют принятым стандартам, он отличается невысокой стоимостью, достаточной распространенностью в России.

Геотекстиль – Дорнит

Особенности производства

Нетканое полотно этой марки производится из скрученных полимерных (полиэфирных или полипропиленовых) мононитей на специализированных иглопробивных станках.

Технология производства заключается в механическом пробивании полотна трехгранными иглами с зазубринами, которые спутывают волокна, уплотняют слои.

По структуре геосинтетик получается достаточно мягким, гибким, однако, за счет технологии изготовления он приобретает уникальные прочностные характеристики. Коэффициент механической прочности изменяется в зависимости от толщины, состава полотна.

Эксплуатационные свойства

Помимо высокой механической прочности, среди других технических характеристик дорнита следует отметить:

  • высокую фильтрационную способность, скорость фильтрации составляет 80 – 140 м/сут.;
  • химическую нейтральность, что означает устойчивость к воздействию химических реагентов и агрессивных сред;
  • экологическую безопасность, геосинтетик не выделяет в окружающую среду токсичных веществ и подлежит вторичной переработке;
  • стойкость к гниению, поражению грибками , грызунами, насекомыми, за счет химического состава полимеров;
  • высокую эластичность, устойчивость к разрыву, дорнит выдерживает большие нагрузки, растягивается до 50% от первоначальных линейных размеров;
  • изотропность, что означает одинаковость физических параметров иглопробивного геотекстиля по всей его поверхности;
  • широкий температурный диапазон, геосинтетик не теряет своих потребительских качеств при температуре от –60 до +110 градусов, поэтому может использоваться в любых климатических условиях;
  • небольшой вес, что облегчает транспортировку материала, работу с ним;
  • долговечность, срок службы геосинтетика составляет не менее 25-ти лет.

Такие выдающиеся технические характеристики, при доступной цене, делают геотекстиль российской марки востребованным во многих сферах.

Многофункциональный дорнит: преимущества

Отечественный нетканый геотекстиль выпускается разной плотности (от 100 до 600 гр./кв.м), толщины (от 1,7 до 4,7 мм), поступает в продажу в рулонах для максимального удобства его укладки. Он предназначен для:

  • разделения слоев при укладке многослойного покрытия, а также предотвращения смешивания разнородных материалов;
  • дренажа и фильтрации, благодаря высокой водопроницаемости, способности к задерживанию механических частиц;
  • гидроизоляции строительных конструкций и сооружений;
  • армирования, благодаря устойчивости к разрыву и деформации.

От плотности геотекстиля напрямую зависит область его использования, что важно учитывать при выборе материала. Этот важный технический показатель можно узнать по маркировке производителями (100, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600).

Применение в дорожном строительстве

Для строительства и ремонта дорожных магистралей и железнодорожных путей используется высокоплотный материал, от 300 до 600 гр./кв.м.

Уложенный на подготовленное основание, дорожный дорнит не только предотвращает смешивание грунта, щебенки, а также других насыпных материалов между собой, но и выполняет армирующую функцию, укрепляя склоны и насыпные откосы и препятствуя осыпанию пород, размыванию грунта. Таким образом, использование геотекстиля позволяет снизить расхо

ды на стройматериалы и значительно увеличить срок службы дорожного полотна. Дороги, уложенные с применением дорнита, реже нуждаются в проведении ремонтных работ.

Благодаря высокой устойчивости к разрыву, это высокоплотное нетканое полотно препятствует появлению на поверхности дорожного покрытия трещин и провалов, делая его более стойким к статическим и динамическим нагрузкам. При строительстве железных дорог дорнит также проявляет себя как эффективное средство для дренажа грунтовых вод.

Строительство тоннелей, мостов, путепроводов, берегозащитных сооружений – еще одна область использования дорнита высокой плотности. При правильной укладке, материал обеспечивает армирование грунта, предотвращает его размывание и в то же время, за счет высокой водопроницаемости, препятствует образованию конденсата, основной причины разрушения строительных конструкций.

Использование в градостроительстве

Иглопробивной нетканый геотекстиль плотностью 300 – 600 гр./кв.м активно используется строителями при возведении фундаментов зданий и сооружений.

В данном случае он выполняет функцию армирования, эффективно перераспределяя давление на некоторых важных участках строящихся конструкций.

Применение материала при создании отмостки по периметру здания оправдано возможностью эффективного отведения дождевых вод и влаги от фундамента.

Нетканое полотно отечественного производства, уложенное в качестве основания мягкой кровли, выполняет не только армирующую, но и защитную функцию, препятствуя отводу тепла из помещений.

Дорнит нашел применение при гидроизоляции, утеплении напольных покрытий, укладываемых непосредственно на грунт. Материал можно использовать даже при частичном разрушении цементного основания. Также его рекомендуют монтировать в качестве гидроизоляционной подложки под паркет и ламинат.

Для ландшафтных работ

Материал плотностью 100 – 400 гр./кв.м подходит для обустройства пешеходных и садовых дорожек, профессиональных спортивных площадок, а также искусственных газонных покрытий. Являясь основой при укладке под тротуарную плитку или асфальт, он эффективно препятствует проседанию грунта, преждевременному разрушению покрытия, образованию на нем ям и трещин.

Строительство современных искусственных водоемов, других гидротехнических объектов также не обходится без использования дорнита средней плотности. В этом случае он укладывается на подготовленный грунт. Он служит разделителем между гидроизоляционным слоем и почвой. Благодаря фильтрующей способности, материал предотвращает заиливание водоемов.

Геосинтетик низкой плотности (100 – 200 гр./кв.м) используется и для обустройства популярной сегодня «зеленой» кровли. Достаточно легкий, плотный, материал не несет дополнительной весовой нагрузки на кровельную систему, при этом препятствует вымыванию плодородной почвы и застою дождевой воды на крыше. Кроме того, с его помощью можно утеплить кровлю.

Применение в сельском хозяйстве

За счет особенностей структуры, нетканое иглопробивное геополотно плотностью до 200 гр./кв.м препятствует росту, развитию корней растений. Это свойство материала активно используется сегодня в сельскохозяйственной отрасли.

Материал эффективен в борьбе с сорняками, при этом он обеспечивает беспрепятственный доступ воды, минеральных удобрений к корням выращиваемых культурных растений. В холодное время года он предотвращает промерзание почвы. Дорнит устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей и не восприимчив к гниению, поэтому подходит для мульчирования.

Также материал может быть использован в качестве разделителя слоев разных плодородных почв и создания оптимальных условий для высадки тех или иных сортов культур.

Для дренажных систем

Применение материала в дренажных системах обусловлен его высокой фильтрующей способностью. Обычно им оборачивают дренажные трубы, для того, чтобы предотвратить попадание частиц грунта в систему и ее засорения.

Также возможно использование дорнита в качестве подложки, ограничивающей водопроводящий слой щебня от окружающего грунта. Это обеспечивает надежную защиту почвы от размывания. Рекомендуемая плотность дорнита для использования в дренажных системах – до 200 гр./кв.м.

Материал подходит для использования во всех типах дренах систем.

Особенности укладки

Для того, чтобы использовать эксплуатационные свойства дорнита со 100-процентной эффективностью, следует придерживаться основных правил его монтажа.

Прежде всего необходимо провести работы по подготовке подстилающей поверхности – выровнять, уплотнить грунт, удалить растительность, корни, камни. Полотна геотекстиля раскатываются вручную, внахлест на 10 см, затем разравниваются и натягиваются.

При укладке дорнита важно избегать случайного наезда на полотно строительной техники.

При устройстве напольного покрытия дорнит укладывается на бетонную основу. Затем на материал устанавливаются лаги (для укладки паркета или деревянного пола) или делается бетонная стяжка (для укладки линолеума или ламината).

Геотекстиль в дорожном строительстве и укладка дорожного полотна —

Дорнит в дорожном строительстве

Крайне неблагоприятное сочетание холодных зим и структуры почв привело к тому, что Россия была и остается крайне неудобной для дорожного строительства. Более 85% всех грунтов, используемых в качестве основы для строительства дорог, содержат глину.

А глина из-за своего свойства хорошо впитывать и плохо отдавать влагу является весьма опасным фундаментом для дорог: при замерзании асфальт трескается и теряет несущую способность.

Но сегодня есть такой строительный материал, как геотекстиль, применение которого сводит «хляби дорожные» к минимуму.

Роль геотекстиля в дорожном строительстве

 Дорожное покрытие (асфальт, бетон) можно представить как своеобразный многослойный «торт», а, как известно, даже для торта выбирается в основание самый крепкий корж. Роль такого «коржа» при современном способе строительства дорог с успехом выполняет геотекстиль. Геотекстиль в дорожном строительстве стали применять именно с целью повышения износостойкости дорожного покрытия.

 Сегодня в мире производится около 400 различных видов гео- материалов, две трети из которых применяются для строительства дорог.

 Основные функции геотекстиля в строительстве автодорог и ж/д:

  • Армирование и укрепление насыпей и откосов;
  • Защита от эрозии и предотвращение взаимного проникновения контактирующих слоев друг с другом;
  • Фильтрование грунта, а именно замедление процесса проникновения грунтовых частичек в дренаж;
  • Дренирование грунта и усиление оттока воды;
  • Гидроизоляция — предотвращение поступления воды в рабочий слой грунта;

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве

 Процесс укладки дорожного полотна с использованием геотекстильных материалов можно разделить на несколько этапов:

Подготовка основания под геотекстиль

 Прежде чем укладывать геополотно, всю площадь, которая будет служить основанием, необходимо подготовить. Имеющиеся пни и булыжники удаляют, а канавы и рытвины засыпают грунтом. Проводят фрезерование с помощью специальной техники (дорожных фрез). В зависимости от преследуемых целей и характеристик грунта толщина срезанного слоя варьируется от 20 до 80 мм.

При очередном ремонте дороги с верхнего пласта уложенного ранее синтетического полотна снимается минимальный слой, а при полной реконструкции — максимальный.

При капитальном ремонте дорожная сетка-канва оголяется полностью, и затем ее вытягивают из асфальтобетонного слоя. Для окончательной подготовки основания поверхность выравнивают, очищают от крошки и пыли, а пустоты и трещины заполняют битумной эмульсией.

Раскатывание рулонов геотекстиля

 Непосредственно перед раскатыванием рулонов на подготовленных участках  устанавливается опалубка. Дальше на поверхность укладывают рулоны геотекстиля по всей ширине таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи.

Отсыпка песка

 После укладки рулонов геотекстиля на них отсыпают песок. Слой песка должен составлять не менее 30 сантиметров. У краев насыпи формируется валик шириной и высотой по 50 сантиметров. Уплотняют песок до необходимой величины с помощью катка. После этого свободные края геотекстиля заворачивают через валики и закрепляют нагелями.

Непосредственная укладка асфальта

 Перед укладкой асфальта необходимо задать уклон дорожному полотну в том направлении, где будет осуществляться сбор дождевой воды и располагаться ливневая канализация. Оптимальная величина уклона составляет 5-10 мм на 1 метр. Для определения точного угла уклона используются нивелиры.

Кроме того, прежде окончательной заливки дороги асфальтом, проводят монтаж бордюров и люков.

Толщина асфальтобетонного покрытия зависит от планируемой интенсивности эксплуатации. Так, для придомовой территории многоэтажного дома вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более серьезных нагрузках необходима установка нижнего слоя дороги из мелкозернистого асфальта, а верхнего — из мелкозернистого.

 Стоит сказать, что сам процесс укладки асфальта является в большой степени метеозависимым. В сильный дождь не рекомендуется укладывать асфальт. Кроме того, асфальтобетонная смесь — горячий продукт.

Изготавливают ее на асфальтобетонном заводе, а затем быстро, не давая остыть, доставляют до места монтажа дорог, поэтому в холодное время года оперативность доставки асфальтовых масс на рабочие участки должна быть повышена.

 При укладке дорожного покрытия строго по инструкции, с использованием геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит не менее 7-10 лет, без геотекстиля за длительный срок эксплуатации дороги никто не ручается.

Источник: https://stsgeo.ru/geotekstil-v-dorozhnom-stroitelstve-i-ukladka-dorozhnogo-polotna/

Купить дорнит для дорожного строительства

Дорнит в дорожном строительстве

Дорнит – это нетканое полотно, повсеместно применяющееся в строительстве дорог для армирования, разделения фракций и нагрузок на поверхность.

Компания GeoSM занимается производством и оптовой реализацией качественных геосинтетических материалов. Обращаясь к нам, вы получаете исключительно выгодные цены, удобные условия сотрудничества и гарантированно качественную продукцию.

Купить дорнит для дорожного строительства от производителя в Москве и регионах – очень просто. Для этого достаточно просто позвонить по телефону 8-800-500-32-24 или нажать на кнопку ниже. Дорнит высокого качества гораздо ближе, чем вы думаете!

Узнать стоимость, уточнить наличие в вашем регионе и рассчитать доставку вы можете, позвонив по телефону либо оставив заявку 

Сделать заказСкачать прайс

Применение дорнита

Чаще всего дорнит в Москве и прочих регионах страны приобретают для создания транспортных путей с различной пропускной способностью. Применение дорнита для дорожного строительства началось более 40 лет назад — именно таковым было предназначение созданного НИИ ДорСтроя нетканого полотна.

Сегодня существует еще немало областей использования геотекстиля такой разновидности. Дорнит 100 обычно приобретают сельскохозяйственные предприятия для мульчирования почвы и укрывания культурных растений.

Дорнит 300 — распространенный материал для формирования водоемов различных масштабов. Дорнит 450 разрешено использовать для обеспечения биологической безопасности свалок и аналогичных объектов.

Дорнит 600 — идеальный вариант для укрепления взлетных полос крупных аэродромов.

Дорнит для дорог

Желающие приобрести дорнит в Нижнем Новгороде отдают предпочтение разновидности материала, применяющейся в сооружении транспортной инфраструктуры. Дорнит для дорог может иметь иную классификацию, нежели в иных областях использования подобного полотна.

Дорнит-1 имеет очень высокую плотность и прочность — его применение оправдано в создании магистральных автодорог, тоннелей и прочих инженерных сооружений.

Дорнит-2 разработан для дорог с малой либо средней пропускной способностью, для укрепления откосов магистралей и для строительства вспомогательной инфраструктуры.

Дорнит-3 может использоваться для пешеходных дорожек либо подъездных путей вблизи небольших объектов. Он полезен и для дренирования дорог.

Характеристики дорожного дорнита

Большой интерес представляют собой характеристики дорнита для дорожного строительства. Главным его свойством является исключительная прочность — если речь идет о плотном материале (дорнит 550), холст способен выдерживать статические нагрузки до 23 кН/м.

Дорожное строительство требует применения иглопробивного материала, имеющего огромную эластичность.

Вне зависимости от того, применяется ли бюджетный дорнит 150 или высокопрочный дорнит 500, они могут увеличиваться в размерах на 200%, не разрываясь.

Если вас интересует дорожный дорнит, применение его в подобной области обусловлено способностью выдерживать динамические нагрузки за счет эластичности.

Цена дорнита

Цена дорнита определяется параметрами заказываемого материала и его объемом.

Чтобы купить дорнит для дорожного строительства от производителя, необходимо воспользоваться услугами компании GeoSM.

Мы поможем приобрести на выгодных условиях дорнит в СПб, сэкономив немало материальных ресурсов. Также мы предлагаем дорнит в Самаре и других городах страны.

Решив купить дорнит оптом от производителя, вы можете заказать материалы с любыми характеристиками, выбрав оптимально подходящую вам продукцию.

Узнать стоимость, уточнить наличие в вашем регионе и рассчитать доставку вы можете, позвонив по телефону либо оставив заявку 

Сделать заказСкачать прайс

С этим товаром покупают:

Источник: https://geo-sm.ru/products/dornit/primenenie-dornita-v-dorozhnom-stroitelstve/

Дорожное строительство

Дорнит в дорожном строительстве
11/09/2015

Основной сферой применения геотекстиля является проектирование строительства дорог для автомобильного и железнодорожного транспорта – именно в этой отрасли геотекстиль нашел наиболее широкое применение за счет высоких эксплуатационных свойств, требуемых от современных дорожно-строительных материалов. Поэтому в настоящее время проектирование автомобильных дорог в России редко обходится без использования геотекстильных полотен – как правило, проекты дорог уже на этапе планирования предписывают использование нетканого геотекстиля при реализации на местности.

Универсальность геотекстильного полотна дорнит в дорожном строительстве

В качестве дорожно-строительного материала геотекстильное полотно дорнит является универсальным решением – с его помощью становится возможным рациональное и экономичное решение многопрофильных задач строительства без привлечения дополнительных материалов и спецтехники. В частности, геотекстиль дорожный эффективно выполняет функции разделительного, фильтрационного, дренажного и армирующего слоя в составе грунтового основания или других элементов дорожной одежды.

Преимущества применения

Появившиеся еще в середине прошлого века нетканые материалы на основе геотекстильных полотен получили широкое распространение по всей Европе благодаря высоким качественным свойствам и отличным эксплуатационным характеристикам:

  • нетканое полотно геотектиля отлично пропускает воду и воздух, обеспечивая эффективную фильтрационную способность при одновременном разделении материалов дорожной одежды;
  • высокая прочность материала позволяет ему выдерживать большие нагрузки без деформации;
  • геотекстиль равномерно распределяет нагрузки на основание, за счет чего укрепление откосов и ровных дорожных покрытий с его использованием демонстрирует эффективность и надежность на долгие годы.

В современном дорожном строительстве использованию геотекстиля уделяется большое внимание – нетканый материал включается в большинство проектов дорожного устройства в качестве универсального решения множества задач по повышению эффективности строительства при минимизации затрат на его проведение.

11/09/2015 Основа для хранения щебня, песка

При хранении сыпучих материалов на открытой площадке не лишним будет подготовить основание такой площадки, выстелив его прочной «дышащей» подложкой из геосинтетического полотна.

Сегодня геотекстиль стал широко применяться в качестве основы для хранения песка, щебня и других сыпучих материалов – использование геосинтетики позволяет быстро и просто устроить место хранения строительных материалов на любом основании без необходимости существенных затрат времени, труда рабочих и финансовых вложений.

11/09/2015 Строительство искусственных водоемов

При строительстве искусственных водоемов большое значение должно уделяться обеспечению гидроизоляции дна и защите изоляционной прослойки от риска повреждений.

Ведь если мембранная пленка в основании котлована водоема будет повреждена, вся вода из дачного пруда уйдет в грунт, постепенно опустошив водоем до самого дна.

Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют использовать нетканое полотно из прочных полимерных волокон – геотекстиль с высокими эксплуатационными показателями, способный надежно защитить гидроизоляционную прослойку дна на долгие годы.

11/09/2015 Строительство садовых дорожек, площадок

Технология строительства садовых площадок и дорожек с использованием геосинтетических материалов достаточно проста: нетканые материалы укладываются на подготовленный грунт или специально устроенную щебневую и/или песочную подушку, после чего поверх этой тонкой, но прочной прослойки укладывается основная конструкция дорожного покрытия в соответствии с типовой технологией ее монтажа. Таким образом получается обычная садовая дорожка, основание которой эффективно усилено и защищено от деформации надежной геотекстильной прослойкой, свободно пропускающей воду и воздух.

11/09/2015 Укрытие растений на зиму

В дачном благоустройстве нетканые материалы на полимерной основе находят все более широкое применение. Например, с помощью геотекстильных полотен обеспечивают противоморозную защиту растительных насаждений, требовательных к соблюдению температурного режима для выживания в российских условиях.

Для защиты таких растений и обеспечения более благоприятных условий зимовки для любых других дачных посадок используется укрытие из геотекстиля.

В качестве защитного покрова нетканое полотно из геосинтетических волокон обеспечивает простоту эффективной защиты растений и имеет множество других преимуществ использования.

11/09/2015 Защита от промерзания бетона

Не допустить снижения прочности бетона позволяет полотно дорнит – укрытие бетона таким многофункциональным геотекстильным полотном позволяет сократить скорость потери влаги и обеспечить полноценный набор прочности бетоном.

Геотекстиль дорнит обеспечивает равномерное высыхание бетонной смеси без резкого отвода влаги, создает вокруг материала условия паровой бани, что позволяет сохранить высокие прочностные характеристики бетона даже при проведении работ в период зимних холодов.

11/09/2015 Строительство путепроводов для транспортировки жидкостей и газа

Во время прокладки путепроводов нетканые материалы используются для изготовления балластовых конструкций, которые защищают изоляционное покрытие путепровода в любых климатических условиях. Также нетканое полотно геотекстиль (дренаж сооружений нередко дополнительно защищается этим материалом) защищает грунт от размыва, сообщая ему дополнительную прочность.

11/09/2015 Геотекстиль для дренажных систем

Материал геотекстиль может быть использован в дренажных системах различного типа в качестве фильтра, для защиты дренажа от попадания частиц почвы и обеспечения беспрепятственного прохождения воды.

Также нетканое полотно может использоваться в качестве разделителя и распределяющего нагрузки слоя между основанием и заполнителем.

Используя геотекстиль, дренаж можно провести с незначительной выемкой грунта.

11/09/2015 Строительство тоннелей

Постоянное совершенствование методов производства геотекстиля позволяет применять данный материал во всё большем диапазоне строительных отраслей.

Сегодня с использованием нетканого геотекстиля (дорнит) происходит укрепление и строительство самых разнообразных сооружений, и тоннели не являются исключением.

Нетканые материалы позволяют осуществить качественное и в то же время недорогое армирование всей конструкции, защитив её тем самым от каких-либо повреждений на долгие годы.

11/09/2015 Строительство железных дорог

В настоящее время подавляющее большинство проектов автомобильных и ж/д дорог создаётся с учётом использования геотекстиля при строительстве. При проектировании ж/д дорог геосинтетическое нетканое полотно рассматривается одновременно как укрепляющий, фильтрующий и разделяющий слой.

Геотекстиль, уложенный под железнодорожным полотном, предотвращает попадание в основание грунта частиц почвы, за счёт чего динамические и статические нагрузки распределяются равномерней.

Проекты дорог, предусматривающие использование геотекстиля, отличаются повышенной защитой полотна от деформации, вследствие чего повышаются и его несущие способности.

11/09/2015 Гидротехнические сооружения

Гидротехнические сооружения – искусственные сооружения, предназначенные для функционального использования естественных водных ресурсов или для предотвращения негативного влияния стихийных вод на благоустроенные территории и объекты строительства.

При строительстве гидротехнических сооружений повышенное внимание уделяется противоэрозийной защите грунтов, проводится укрепление берега и организуется стабильная дренажная система.

Оптимальное решение всех вышеописанных задач помогает найти геотекстиль и другие геосинтетические материалы для благоустройства гидротехнических сооружений.

11/09/2015 Армирование насыпей

Армирование насыпей является важным и в то же время непростым этапом дорожного строительства автомагистралей и прокладки линий железной дороги.

Укрепление насыпей, особенно на слабом грунтовом основании, имеет своей целью повышение эксплуатационных возможностей готового дорожно-строительного объекта со снижением расходов на его содержание и ремонт в дальнейшем.

Поэтому искусственное укрепление откосов и мостовых конусов должно выполняться на высоком уровне качества и эффективности. В современном дорожном строительстве укрепление склона часто выполняется с помощью геотекстильного нетканого полотна (дорнит).

11/09/2015 Дорожное строительство

Основной сферой применения геотекстиля является проектирование строительства дорог для автомобильного и железнодорожного транспорта – именно в этой отрасли геотекстиль нашел наиболее широкое применение за счет высоких эксплуатационных свойств, требуемых от современных дорожно-строительных материалов. Поэтому в настоящее время проектирование автомобильных дорог в России редко обходится без использования геотекстильных полотен – как правило, проекты дорог уже на этапе планирования предписывают использование нетканого геотекстиля при реализации на местности.

Источник: http://Miakom.ru/primenenie-obemnoy-georeshetki/dorozhnoe-stroitelstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.