+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что случилось с дизелем?

Вин Дизель

Что случилось с дизелем?

Вин Дизель — американский киноактер, которому удалось превратиться из никому не известного «вышибалы» в звезду Голливуда первой величины. Поклонники называют этого харизматичного исполнителя «самой популярной лысиной фабрики грез», коллеги ценят Дизеля за его работоспособность и креативность. Артист старается оставаться самим собой как в кадре, так и в жизни.

Детство и юность

Вин Дизель — уроженец округа Аламида, Калифорния. Звезда «Форсажа» появился на свет в июле 1967 года вместе с братом-близнецом. Настоящее имя артиста — Марк Синклер. Примечательно, что братья совершенно не похожи ни внешне, ни характерами. До 3 лет мальчики воспитывались матерью. Родного отца Марк и Пол никогда не видели.

“Одной крови”: близнецы звезд, о которых вы не знали

Национальность актера и сегодня остается загадкой. Есть версия, что Дизель наполовину итальянец, наполовину афроамериканец. А по другой информации, в его жилах смешалась немецкая, ирландская, мексиканская и доминиканская кровь.

Мать Марка и Пола вышла замуж, в семье появились младшие сын и дочь. Отчим Ирвин преподавал в университете актерское мастерство и руководил театром, что повлияло на появление интереса у будущего артиста к искусству лицедейства.

Но на подмостки Марк попал случайно, заигравшись за кулисами с друзьями во время шедшей на сцене театральной репетиции. В наказание мальчишкам режиссер предложил прочитать пьесу по ролям: получилось только у Синклера.
7 звезд, ставших жертвами таблеток для похудения

Актерский дебют Дизеля состоялся в постановке «Дверь для динозавра». После того как утихли аплодисменты, парень окончательно решил связать дальнейшую биографию с актерским ремеслом, которое впоследствии совершенствовал до 17 лет.

Одна неприятность огорчала знаменитость в молодости: Марк рос быстро, но по сравнению с ровесниками был очень худым, за что получил обидное прозвище Червяк. Со временем Вин Дизель изменился внешне.

Благодаря постоянным визитам в тренажерный зал его мышцы стали рельефными, парень возмужал. Больше никому не приходило в голову назвать качка ростом 183 см и весом под 100 кг старым обидным прозвищем.

Кем работали звезды до прорыва в карьере

Используя новые возможности, Марк устроился «вышибалой» в ночном клубе «Туннель» на Манхэттене. Первоначально парень мечтал о карьере брейк-дансера: так проще всего можно было знакомиться с девушками, но взяли его только охранником.

Здесь молодой человек провел 3 года, обрил голову и сменил имя на Вин Дизель. Тогда же он стал учеником Хантерского колледжа, где изучал английский язык и классическую литературу. Параллельно писал сценарии, что в будущем сыграло в жизни Дизеля особую роль.

В 1987 году Вин Дизель решил штурмовать Голливуд. На фабрике грез поначалу прохладно отнеслись к бывшему охраннику, но он не отчаивался.

Фильмы

Карьера Вина Дизеля в кино началась в 1990 году крошечным эпизодом в драме «Пробуждение», которая позднее номинировалась на «Оскар». Начало было положено, и окрыленный Вин Дизель взялся за написание собственного сценария. Через 5 лет актер снял по нему картину «Многоликий», в которой отвел себе главную роль.

7 звезд, которые страдают от облысения

Фильм удостоился показа в Каннах, хотя наградами его не осыпали. Тем не менее это был первый успех. После второй яркой премьеры — кинокартины «Бродяги» по собственному сценарию — Вин получил приглашение от самого Стивена Спилберга в проект «Спасти рядового Райана».

С этого момента фильмы с участием новой голливудской звезды начали выходить один за другим. В начале 2000-х фильмография Вина Дизеля пополнилась нашумевшими картинами «Одиночка», «Три икса», «Вышибалы» и «Форсаж». Теперь гонорары Дизеля исчислялись миллионами. Работа в последней франшизе впоследствии стала основной для артиста на многие годы вперед.

Премьера «Хроник Риддика» состоялась летом 2004 года, но прокат фильма не принес щедрых сборов. А Вин за эту работу в 2005-м попал в номинацию антипремии «Золотая малина» за худшую мужскую роль.

7 худших ролей культовых артистов

Тогда же артист засветился в комедийном семейном боевике «Лысый нянька: Спецзадание». На сценической площадке Дизелю предстоял интересный эксперимент — сотрудничество сразу с пятью детьми-актерами.

2015 год запомнился фанатам голливудской звезды и проектом Брека Айснера «Последний охотник на ведьм», где Вин Дизель снялся в главной роли в компании Роуз Лесли. Это городское фэнтези и одновременно приключенческий боевик. Артист не только появился на экране, но и выступил продюсером фильма.

2017 год стал богатым на сюрпризы для поклонников звезды. Дизель анонсировал выход сразу 3 новинок: 8-й части «Форсажа», сиквела «Три икса: Мировое господство» и фантастического проекта «Стражи Галактики – 2».

Личная жизнь

Мускулистый красавец никогда не страдал от дефицита поклонниц. Личная жизнь Вина Дизеля — это множество романов с красавицами, чьи имена широко известны в Голливуде. Его избранницами в свое время становились актриса Мишель Родригес, модель Павла Харбкова.

Вин Дизель и его жена Палома Хименес

Личное счастье Вин Дизель нашел с другой красавицей — мексиканской фотомоделью Паломой Хименес. Гражданская жена подарила мужу троих детей, заставив всерьез задуматься о семье.

В апреле 2008 года у пары появилась девочка Хания Райли. Осенью 2010-го супруга родила знаменитому мужу сына Винсента Синклера. Третий ребенок — Паулина — появилась на свет в марте 2015-го. Вин Дизель назвал ее в честь погибшего друга Пола Уокера.

6 самых крепких гражданских браков звезд

Актер не прячет членов семьи за семью печатями — фото жены, детей и близких родственников частенько публикуются на страницах кинозвезды в «Инстаграме» и «Фейсбуке».

В 2016 году на съемках проекта «Три Икса: Возвращение Ксандера Кейджа» Вин Дизель познакомился с партнершей по фильму Ниной Добрев. Провокационная фотосессия знаменитостей натолкнула поклонников на мысль, что у них роман. Позднее выяснилось, что актеры просто хорошо общаются.

Вин Дизель сейчас

Весной 2019 года стало известно, что Вин Дизель появится в 2-й и 3-й частях фантастического кинофильма «Аватар». В своем «Инстаграме» артист разместил фото Джеймса Кэмерона. О режиссере в комментарии Вин упомянул как о единственном постановщике, с которым звезда еще не работал в Голливуде.

7 фактов о Дэниеле Рэдклиффе, которых вы не знали

Предполагается, что героем Дизеля станет человек, так как к этому времени уже были завершены работы по созданию 3D-сюжета.

Сейчас к выходу также готовятся 9-я часть «Форсажа», на съемках которой Вин Дизель отметил свой 52-й день рождения. Друзья преподнесли артисту в этот день дорогой подарок — автомобильTantrum, мощность двигателя которого составляет 1 650 л. с.

В 2020 году ожидается премьера еще одной киноработы актера — фантастического боевика «Бладшот», где Вин появился в одной из главных ролей.

Фильмография

  • 1998 – «Спасти рядового Райана»
  • 2001 – «Форсаж»
  • 2001 – «Вышибалы»
  • 2002 – «Три икса»
  • 2004 – «Хроники Риддика»
  • 2006 – «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
  • 2009 – «Форсаж 4»
  • 2011 – «Форсаж 5»
  • 2013 – «Риддик»
  • 2014 – «Стражи Галактики»
  • 2015 – «Последний охотник на ведьм»
  • 2017 – «Три икса: Мировое господство»
  • 2017 – «Форсаж 8»
  • 2018 – «Мстители: Война бесконечности»
  • 2019 – «Мстители: Финал»

Юрий Никулин

Актёр, артист цирка (клоун), режиссёр, телеведущий

Источник: https://24smi.org/celebrity/241-vin-dizel.html

«Я дома, врачи сказали: два месяца никаких резкий движений», — описывает свое состояние после аварии Евгений Сморигин. Известный белорус оказался одним из пассажиров автобуса, что на прошлых выходных столкнулся с грузовиком в Киевской области. Его коллега, актриса Марина Поплавская, погибла.

Евгений Сморигин раньше выступал в команде КВН «ЧП». В последние годы он работает в Украине, в том числе выступает в «Дизель Шоу», юмористической программе на украинском канале ICTV. со страницы «Дизель Шоу» в 

Напомним, в субботу утром на 28-м километре автотрассы Киев — Чоп произошло ДТП.

По предварительным данным украинской полиции, водитель автобуса не справился с управлением и столкнулся с грузовым автомобилем МАЗ.

Позже стало известно, что в аварии погибла Марина Поплавская — член команды КВН «Девчонки из Житомира», популярная ведущая, редактор украинской ассоциации КВН, участница проекта «Дизель Шоу».

— Как я себя чувствую? Как человек, который потерял близкого, — не скрывает эмоций Евгений Сморигин. — С Мариночкой мы стояли на одной сцене, вместе выступали и много пережили. Это самая важная для меня потеря. А то, что здоровье немного повредилось… Состояние хоть и не лучшее, но здоровье у меня есть. А одного из нас, Мариши, уже нет.

У Евгения вывих пальца, разрыв связок и компрессионный перелом позвонка. Сейчас он дома в Киеве. На ноге гипс, лечится актер амбулаторно.

— Врачи прописали абсолютный покой и лежачий режим, — рассказывает собеседник. — Максимум, что можно, — в корсете передвигаться по комнатам. Нога не болит, значит, нормально срастается.

Дома Евгению помогает жена. Актер шутит: «Сегодня даже завтрак в постель принесла. Это очень приятно. Теперь будет регулярно приносить».

— Хорошо, что вы улыбаетесь.

— Ну, а как без юмора? Без юмора невозможно. Я даже пошутил… Когда мы Маришу провожали, было очень много народу. Два часа к ней люди шли, и не было конца. Я приехал потом в больницу к Яне и Егору (Яна Глущенко и Егор Крутоголов — актеры «Дизель Шоу». — Прим. TUT.BY), рассказал, столько народу было. Короче, говорю, умирать уже можно спокойно.

«Помню, что во сне почувствовал боль в ноге и не мог нормально дышать»

Вспоминать аварию Евгению сложно и больно. Рассказывает, что в автобусе ехало 14 человек — восемь актеров «Дизель Шоу», их ведущий и балет. Артисты возвращались из Львова, где у них был концерт, в Киев. ДТП произошло около 6 утра, пассажиры спали.

Марина Поплавская и Евгений Сморигин. со страницы «Дизель Шоу» в .

— Помню только, что во сне почувствовал боль в ноге и не мог нормально дышать, — возвращается к тем событиям Евгений. — Кто-то закричал. Потом все успокоились, стали спрашивать: «Нормально все?», «Как люди?», «Живы все?». И вроде пошло, что живы, живы. Потом заметили: Марины нет.

А Марина обычно, если впереди выходные и мы едем по этой трассе, выходит в Житомире. У нее там сестра и друзья. Когда поняли, что мы в 28 километрах от Киева, а до следующего выступления — четыре дня, были уверены: она вышла. Я стал ее набирать. Звоню, она трубку не берет. Говорю: «Спит, наверное, она ведь уже дома».

Потом узнали, что ее от удара выбросило из автобуса.

О том, что Марина Поплавская погибла, друзьям и коллегам сказали врачи скорой. В больницу, говорит Евгений, увезли четверых пострадавших, его в том числе.

— После аварии мы с водителем автобуса ехали в одной скорой, — возвращается к их разговору Евгений. — Он вспоминал, что незадолго до аварии Марина поднялась, сказала: «Рука болит, я постою». Он видел фуру впереди, но не думал, что она так медленно едет. Он ударил по тормозу, тормоз вроде бы отказал… Экспертиза покажет.

Что будет сейчас с «Дизель Шоу», Евгений не знает.

— Естественно, гастроли в Германию и осенний тур отменят. Сейчас мы выздоравливаем — все по домам и больницам. Где-то через месяц встретимся, будем думать, как быть. На похоронах Мариши ко мне подходило очень много людей, просили: «Только не оставляйте „Дизель Шоу“, вы нам нужны».

Мыслей о сцене, делится переживаниями актер, у него пока нет. Нужно отойти от произошедшего.

— Нам сейчас очень тяжело, Мариша была членом нашей семьи, — говорит он. — Мы друг с другом виделись чаще, чем я вижу семью. В туре только ночью у всех отдельные номера, а утром встали — и до 11 вечера вместе. И так три года.

«Звонит очень много людей. Близкие, друзья, все, кто когда-либо был связан с КВНом»

За несколько дней до трагедии, вспоминает Евгений, он приезжал к маме в Минск.

— Если появляется время, я всегда ей звоню. Говорю: «Я могу к тебе прилететь» и лечу, — актер снова улыбается. — В те выходные мы гуляли по Уручью.

После аварии белорусская родня в Киев к актеру не приезжала. В этом нет необходимости, поясняет Евгений. Со всеми он постоянно на связи в скайпе и Viber. Но есть в затяжном больничном, признается собеседник, и кое-что необычное — стало вдруг очень много свободного времени.

— Я привык — тур, съемки, выступления. Один день отдохнул — и снова хочется куда-то ехать, что-то придумывать, — продолжает он. Сейчас, говорит, чтобы отвлечься, читает, смотрит кино и только успевает отвечать на мобильный. — Звонит очень много людей.

Близкие, друзья, все, кто когда-либо был связан с КВНом. Все поддерживают. В первый день у меня и у жены телефон совсем не замолкал. На третий час, когда я уже не мог говорить, просто писал всем СМС.

Благодарил, говорил, жив, со мной все в порядке, и просил помолиться за Марину.

Источник: https://news.tut.by/society/612897.html

Вин Дизель: личная жизнь (жена, дети)

Что случилось с дизелем?

Вин Дизель – известный американский киноактер, сценарист, режиссер, продюсер. Публике он известен благодаря съемках в таких картинах как «Хроники Риддика», «Форсаж» и «Три икса».

При этом его многочисленных почитателей интересуют вопросы, которые касаются не только его биографии, но и личной жизни.

Так, в данной статье поклонники могут найти ответы на следующие вопросы: кто жена Вина Дизеля, есть ли у него дети, как сложилась его личная жизнь, какие отношения царят в его семье и т. д.

Личная жизнь Вина Дизеля

Мускулистый красивый парень никогда не страдал от дефицита почитательниц. Личная жизнь Вина Дизеля – многочисленные романтические отношения с красивыми девушками, чьи имена известны общественности.

На фото: американский актер Вин Дизель

Многим он знаком по роли в кинокартине «Форсаж». Именно этот проект дал артисту многих новых поклонников. Во время съемок в этой же ленте он познакомился с будущей возлюбленной.

Отношения Вина Дизеля с Мишель Родригес

В личной жизни Вина Дизеля случились перемены после знакомства с Мишель Родригес. Так, у пары начались романтические отношения, которые продлились несколько месяцев. Это была очень красивая пара, все поклонники кинокартины следили за развитием отношений.

Вин Дизель и Мишель Родригес

Однако любовь двух артистов длилась совсем недолго. К сожалению, Вин и Мишель оказались разными людьми. Так, женой Вина Дизеля актриса и не стала. При этом известно, что мужчина не стал долго переживать расставание с девушкой и уже вскоре познакомился с другой представительницей прекрасного пола

Брак Вина Дизеля с Паломой Хименес

Уже через непродолжительное время после расставания с предыдущей девушкой Вин нашел женщину, с которой ему удалось обрести семейное счастье. Как известно, актер до сих пор не зарегистрировал брак с возлюбленной, поэтому гражданской женой Вина Дизеля является Палома Хименес. Этот факт совершенно не мешает избранникам быть полноценной семьей, в которой подрастают их общие дети.

Вин Дизель и его жена Палома Хименес

«Мы с Паломой не спешим заключать официальный брак, так как мы счастливы и в гражданских отношениях. Я считаю, что это вполне нормально, когда люди считают штамп в паспорте некой формальностью», – признается Вин.

Несмотря на то, что актер старше своей избранницы на 16 лет, это им совершенно не мешает достигать гармонии и взаимопонимания. Благодаря своей весьма необычной внешности Палома с самого детства уделяет много времени модельному бизнесу. Совершенно не удивительно, что артист увлекся красотой своей избранницы.

Вин Дизель и его семья

Напомним, что отношения Вина и Паломы начались на одной из светских вечеринок. Артисту сразу же приглянулась обворожительная модель. На протяжении долгого времени артисты скрывали свои отношения, пока на свет не появился первый ребенок Вина Дизеля – дочь, которую счастливые родитель решили назвать Ханией Райли.

Вин Дизель, его жена и дети

При этом до рождения сына Палома максимально старалась находиться в стороне от светских вечеринок и мероприятий. Она не хотела никакой лишней огласки.

В настоящее время пара начала чаще выходить в свет, однако они стараются себя держать крайне сдержанно. Вин Дизель для своей семьи приобрел шикарный дом, в котором его жена старается поддерживать уют и тепло.

Известно, что супруги отказались от услуг домашней работницы, поэтому жена артиста справляется в доме самостоятельно.

«У меня отличная семья, прекрасные дети и жена. Я очень рад, что жизнь столкнула меня именно с Паломой. Она у меня очень хорошая хозяйка, любимая жена и прекраснейшая мать моих наследников. Она всегда меня поддерживает в каких-то спорных ситуациях, помогает на репетициях», – рассказал Дизель.

Третий ребенок у Вина Дизеля появился в 2015 году. Тогда родилась девочка, которую возлюбленные назвали Паулиной. По словам самого артиста, он счастлив, что является многодетным отцом и имеет прекрасную жену.

Он не старается скрывать свою избранницу и детей от посторонних глаз, поэтому зачастую публикует в Сети фото, на которых запечатлен с семьей. Также на просторах интернета можно встретить фотографии актера, на которых он предстал перед многочисленной публикой в том или ином сценическом образе.

Биография Вина Дизеля

Биография Вина Дизеля началась в июле 1967 года. Настоящее имя актера – Марк Синклер Винсент. Как известно, будущий актер воспитывался не в полноценной семье, которая проживала в многоэтажном доме.

Первые актерские способности Вин начал проявлять всего в три года. Отчим будущего артиста регулярно водил детей на театральные представления, а также на премьеры новых кинокартины.

В остальном детские годы актера совершенно не отличались от большей части сверстников.

Актерский дебют Вина состоялся в спектакле «Дверь для динозавра». После исполнения роли в этой постановке парень окончательно понял, что свою жизнь он обязательно должен связать с актерским искусством.

Уже через некоторое время он осознал, что на театральной сцене ему не удастся заработать приличных денег, поэтому уже в 1990 году началась его кинематографическая биография. Так, Вин снялся в драматическом проекте «Пробуждение».

Позднее артист появился в таких кинопроектах как «Многоликий», «Двойной форсаж», «Мстители: война бесконечности» и т. д.

В настоящее время актер продолжает развивать свою актерскую карьеру, однако на театральную сцену он выходит очень редко. Он предпочитает отдавать преимущество съемкам в фильмах и многосерийных проектах.
Вин является многодетным отцом и имеет прекрасную жену.

Источник: https://2aktera.ru/stati/vin-dizel-lichnaia-zhizn-zhena-deti

Биография Ру­дольфа Ди­зеля

Что случилось с дизелем?

Великий творец легендарного двигателя внутреннего сгорания родился 18 марта 1858 года в простой немецкой семье, осевшей во Франции. Его отец Теодор – потомственный переплётчик – к тому времени заведовал кожгалантерейной лавкой в Париже.

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, местных немцев начали притеснять в стране, и семья Дизелей вынуждена была перебираться в Лондон.

Однако ремесленнику-эмигранту без нужных связей прокормить многодетную семью оказалось весьма сложно и уже через несколько месяцев отец посылает 12-летнего Рудольфа к дяде и тёте в Аугсбург.

Этому баварскому городу, знаменитому своими машиностроительными заводами, суждено сыграть ключевую роль в судьбе будущего механика-изобретателя.

В школе его награждают бронзовой медалью за успехи в учёбе, и блестяще оканчивая училище он поступает в Королевскую высшую политехническую школу Баварии в Мюнхене с назначением государственной стипендии. Уже здесь Р. Дизель активно работал над увеличением коэффициента полезного действия тепловых машин.

В 1878 году он озадачивался в своём дневнике риторическим вопросом: «Можно ли сконструировать такие тепловые машины, которые бы выполняли весь круговой процесс, не будучи при этом слишком сложными в конструктивном плане?»

Сдав в 1880 году выпускные экзамены с лучшими результатами за всю историю её существования, Рудольф Дизель получил предложение от профессора Карла фон Линде для работы инженером на предприятии холодильного оборудования.

Его фирма, впоследствии выросшая до размеров концерна Linde AG, помимо внедрения новых хладагентов работала и над новейшим аммиачным двигателем.

Пройдёт ещё 12 лет, прежде чем Дизель подаст заявку на новый тип двигателя, который изменит мир.

Два новых тепловых двигателя

В конце XIX века работа над двигателями представлялась весьма инновационной деятельностью. В двигателях Отто светильный газ уже начали заменять на весьма перспективные углеводороды – бензины. Однако оставались ещё не имевшие применения в двигателях керосин, солярка, мазуты и газойли, используемые лишь как топочное топливо.

Эксперименты с ними показывали, что они вполне годятся в качестве рабочего тела и вполне могут заменить газ и бензин для привода тепловых машин, использующих кривошипно-шатунную схему с крейцкопфным механизмом. Главное достоинство керосина и солярки заключалось в воспламенении рабочей смеси от сжатия.

Это упрощало конструкцию двигателя, и в теории давало более высокий эффект, нежели в двигателях с искровым и капризных моторах с калильным зажиганием.

Способ применения новых бросовых видов топлива занимал не только Дизеля, поэтому и новых союзников в среде нарождающейся промышленной аристократии Германии искать долго не пришлось. Одним из протеже, верящим в счастливую звезду Дизеля и проявлявшего максимум терпения в ходе его экспериментов, стал Генрих фон Буц – владелец аугсбургского машиностроительного завода MAN.

27 февраля 1892 года Дизель подал заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель», через день её зарегистрировали. Параллельно фон Буц уговаривает фирму Krupp и Sulzer Brothers Ltd Р.

на финансовое участие в проведении экспериментов Дизеля по созданию нового двигателя. Годовой оклад в 30 тыс. марок и инвестиции в 600 тыс. марок позволили уже через год создать работоспособный экспериментальный двигатель «А».

К этому времени в императорском патентном бюро в Берлине 34-летнему изобретателю за номером 67207 был выдан патент под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу». Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года.

А в феврале 1894 года были начаты испытания второго опытного двигателя «В», который впервые в истории устойчиво работал на холостом ходу.

Внедрение дизеля

Судьба двигателей сложилась по-разному. Один из них (А) был вскоре разобран, а второй (В) в сентябре 1896 года продемонстрирован в Техническом университете Мюнхена. Сейчас этот раритет можно увидеть в музее компании MAN в Аугсбурге.

Двигатель Дизеля был 4-тактным. Изобретатель установил, что КПД двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура, что приводит к паразитной детонации. И Рудольф Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух.

К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Так как температура сжатого воздуха достигала 600–650°С, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом, Р. Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя.

К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.

Первый функционирующий двигатель Рудольфа Дизеля был запущен 17 февраля 1897 года. В наши дни его можно увидеть в экспозиции Немецкого музея в Мюнхене. При весе 4,5 т его мощность составляла 20 л.с. при 172 об/мин, КПД достигал 26,2%.

Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20% и судовые паровые турбины с КПД 12%, что незамедлительно вызвало интерес промышленников. Официальной датой представления двигателя Р. Дизеля считается 16 июня 1897 года, когда его показали в работе на 38-м собрании Ассоциации немецких инженеров в городе Кассель. Двигатель Дизеля сразу же оценили во многих странах.

Но у себя на родине Р. Дизель не получил должного признания. Сложилось так, что даже доводкой его двигателя в 1898 году занимался Антон фон Риппель.

1 января 1898 года Р. Дизель основал свой собственный завод по производству дизельных двигателей, а осенью 1900 года в Лондоне для этих целей зарегистрировал компанию. Тем временем детище Р. Дизеля завоёвывало мир. Уже в 1903 году был построен первый теплоход с дизелем.

Слава и неурядицы

После триумфального шествия дизельного двигателя к Рудольфу Дизелю пришёл коммерческий успех в виде множества лицензионных сделок. Теперь он мог позволить себе образ жизни представителя крупной буржуазии Мюнхена. Р. Дизель встречался со многими видными людьми своего времени – учёными, писателями, изобретателями, политическими деятелями.

Но Дизель узнал и обратную сторону ошеломительного успеха. Его финансовое благополучие пошатнулось из-за спекулятивных сделок с земельными участками, а также неправильно оценёнными лицензионными договорами, и недруги, притворяющиеся его друзьями, довели некогда успешного коммерсанта до полного краха.

В довершение ко всему прочему нескончаемые патентные тяжбы подорвали здоровье изобретателя.

В сентябре 1913 года Рудольф Дизель предпринимает последнюю попытку наладить дела и привлечь внимание к своей работе – он издает книгу Die Entstehung des Dieselmotors, в которой подробно и доступно описывает принцип работы, преимущества и области применения своего двигателя.

Однако не дождавшись реакции на неё, 29 сентября 1913 года он на борту почтового парохода «Дрезден» отправляется из Антверпена в Харвич и далее в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Он, казалось, был в хорошем настроении, однако после того, как вечером Р.

Дизель ушел в свою каюту, его больше никто не видел.

Через несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, принадлежащие его отцу. По морскому обычаю тело погибшего в море, было морю же и возвращено.

В музее компании MAN в Аугсбурге хранится ещё одна вещица, сопровождавшая Р. Дизеля в том роковом путешествии – небольшая изящная коробочка для лекарств. Есть что-то символичное в том, что хранится она рядом с бронзовой медалью гимназиста Рудольфа Дизеля, ставшей его первым шагом в историю.

Точные обстоятельства смерти Р. Дизеля так и не были выяснены. Выдвигались версии о самоубийстве или даже убийстве изобретателя. Если в самоубийство находившегося в депрессии изобретателя можно поверить с трудом (вспомним, по словам очевидцев, он был в хорошем настроении), то его убийство немецкой разведкой вызывает ещё большие сомнения.

В самом деле, зачем? Дизельные двигатели работали практически только в стационарных условиях или, в крайнем случае, на судах, и здесь немцам можно было не опасаться конкуренции. К тому же лицензии на их производство были закуплены десятками стран, и конструкция двигателя перестала быть секретом. Так чего же можно было добиться, убрав Р.

Дизеля?

Ходили слухи, что Р. Дизель благополучно пересек Атлантический океан и осел в одной из американских автомобильных компаний, где до конца своих дней продолжал трудиться под чужим именем. Версия, прямо скажем, спорная, но не лишённая оснований.

Во-первых, у американцев не ладились дела с двигателями на тяжёлом нефтяном топливе, а их популярность стремительно росла.

Во-вторых, вскоре после событий сентября 1913 года в Зале славы мирового автомобилестроения в Мичигане появился портрет первого европейца – Рудольфа Дизеля.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1067-biografiya-rudolfa-dizelya-voshojdenie-dizelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.