+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Содержание

Настольные экономические игры как бизнес – опыт компании «Игрика»

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Соучредитель компании «Игрика» Константин Журавский рассказал, из чего складывается бизнес по выпуску настольных экономических игр и сколько он планирует продать в кризисный год.

Константин Журавский. Фото автора

– Компания «Игрика» рождалась дважды, и дважды – в кризисные годы.

Ее созданию предшествовал клуб «Денежный поток». С 2007 года он приглашал людей сыграть в одноименную игру Роберта Кийосаки.

Через полгода игра «морально устарела» – ее участники пытались всячески обмануть систему.

Взять кредит на кредит, перепродать сделку, переодолжить… Первое, что пришлось поменять – ввести ситуационные карточки, потом заменить карты и поле. В итоге от игры Киойсаки осталась только идея.

Целесообразность рождения компании была очевидна: уже в годы работы клуба было продано 20 комплектов первой игры, сделанных собственными силами и распечатанных на домашнем принтере или в копировальном салоне. Люди готовы были платить за то, что вырезано ножницами. Первоначально в бизнесе принимали участие четыре индивидуальных предпринимателя. 

В 2011 были найдены инвесторы – Александр Кнырович и Алексей Шабловский. В 2012 компания «Игрика» была зарегистрирована и сразу же выпустила вторую игру. В конце 2014 компания реорганизовалась: из ее состава вышли два учредителя.

Конкуренты и рынок потребителей

Основные конкуренты:

  • HobbyWorld, «Мосигра» (Россия).
  • «Белфарпост» (игры «Белаполия», «Думай и богатей»).
  • «Попурри» (выпуск на российский рынок «Денежного потока» Кийосаки).

Настольные игры сегмента, в котором мы работаем, можно разделить на два типа:

1. Экономические. В таких играх, как «Монополия», исход зависит от удачливости и не зависит от решений игроков. Она просто моделируют ситуацию на рынке, создает жесткие правила.

Эта игра рождалась в условиях Великой экономической депрессии в Америке и отразила всю жесткость тогдашних событий и условий. Ее задача – разорить всех вокруг, сделать плохо всем соперникам и добиться преимущества на рынке.

Монополист должен остаться один.

2. Экономические обучающие игры, к которым относятся и продукты «Игрики». Гибкие, предполагают обмен знаниями и навыками. Например, если опытный предприниматель играет в «Денежный поток» и выгодная сделка достается не ему, то он может предложить партнерство, передать опыт.

Одна из идей для обучения – купить игру и предложить сыграть в нее более опытному человеку. Такие люди не согласятся просто так дать уроки жизни, а в игре с удовольствием поделятся своими мыслями.

В наших играх вы не можете влиять на рост капитала другого игрока. Плохо вы можете сделать только себе, если неправильно инвестируете деньги. Но если вы будете партнериться, то достигнете результатов.

В наших играх также нет проигравших. Их основной принцип: 1+1 = 11.

Экономическими играми интересуется финансово активная часть людей. По нашим оценкам, не более 10% от общего населения страны. Это те, кого волнует тема своих финансов.

Мы стараемся растить клиента, проводить его через тренинги. Начинаем с игр Flixa или «Вот так Ситуация!». Потом –  «Денежный Поток». После нескольких игр – приглашаем на семинар по управлению личными финансами. В основном играют мужчины, изредка это руководители.

На 100 игроков приходится 5-6 достаточно крупных предпринимателей. Их особенность – собираться и играть отдельно. Женщин на таких тренингах около 20%-30%. Есть очень активные девушки, при этом само слово «игра» они воспринимают отрицательно. Говорят, что это несерьезно.

 

Фото автора

Особенности выпуска экономической игры

1. Первый тираж всегда дороже. В его стоимость закладываются разработка игры и ее дизайн.

2. Люди любят большие упаковки. Ранние тиражи Flixa стоили $15, но мы совершили маркетинговую ошибку – отталкивались от удобства пользователя. Выпустили маленькую упаковку. Оказалось, что люди хотят коробку большую и «представительную». Им неважно, насколько она полезна и удобна. Поэтому новая Flixa будет в коробке А5 и ее цена поднимется.

В стандартных играх покупается 70% воздуха, 10% картона и чуть-чуть игры.

3. Лишние элементы и большая коробка увеличивают себестоимость настольной игры.

Фото со страницы компании «Игрика»
На чем компания планирует зарабатывать

«Бизнес-тренажер Денежный Поток», розничные цены на уровне $60-$70. Переработанная версия оригинального Cashflow Роберта Кийосаки. Помимо более доступной цены, есть и другие отличия:

  • Введены многие возможности из реальной жизни в регионе СНГ – случайные заработки, ваучеры, разгосударствление и национализация, различные кризисы и подъемы экономики.
  • Увеличилось количество карточек.
  • Применяются гибкие правила – можно вести переговоры, продажи, создавать кооперации.
  • Есть возможность строить компанию сетевого маркетинга – расширенные правила МЛМ.

Продажа тренингов по игре «Денежный Поток». Так как игра довольно сложная, мы предлагаем тренинги, проводимые модератором. Обучение на тренера обойдется в $300. Деньги окупаются быстро.

В стандартный пакет тренинга входит сама игра с количеством игроков до 6 человек и работа с личным тренером  – $40 с игрока. Тренер доступно объясняет правила, после игры указывает на упущенные возможности, дает рекомендации.

Укороченный вариант – 2 часа игры за $15-$20.

Корпоративный пакет за $250 предполагает покупку всего стола (до 6 человек) с личным тренером. К примеру, директор компании может выкупить тренинг, и модератор лично с ним сыграет.

Flixa, $25. Карточная настольная игра, моделирующая работу на фондовом рынке, операции с недвижимостью и возможность построения бизнеса. Существует в двух вариантах – настольная и электронная для iPad. Второй вариант оцениваю как хорошо работающий прототип. В ней пока нет искусственного интеллекта, нужны и будут делаться изменения.

«Вот так Ситуация!», $25-$30. Психологическая ролевая игра для компаний от 4 человек. Многие называют ее смесью СТЭМа из КВН и игры Мафия.

Отмечу, что проблема Мафии в том, что когда «отстреленный» человек (тот, кого игроки решают исключить из игры) выбывает, ему нечем заняться.

Причем в первую очередь «отстреливают» самых активных людей – на всякий случай. В нашей же игре никто из участников на выбывает.

В конце 2014, как я уже сказал, в компании была проведена реорганизация. Сегодня ее денежный поток на нуле. «Игрика» как будто снова на старте, зато с хорошей репутацией. В связи с этим мы заинтересованы в поиске спонсора.

Всего за период существования компании (с 2012) было продано около 2 000 коробок игр. Но сейчас мы настроены решительно и ставим план продать 4 000 коробок в 2015. В компании появился исполнительный директор, новый специалист по продажам, пиар-менеджер. Хотим расширять штат и дальше:

  • сформировать отдел продаж,
  • найти маркетолога.

Вот какие еще у нас планы по развитию бизнеса:

Сбор денег на тираж по предзаказам.

Уменьшение себестоимости игр. Сейчас она составляет 50% от стоимости в точках продаж.

Стратегия безбюджетного маркетинга Игоря Манна. В основном используются интернет-продвижение, оффлайновые промо-мероприятия: презентации, игротеки, фестивали.

Жесткий план продаж. Сейчас он составляет не менее 10 корпоративных тренингов в месяц на 20-30 человек. По нынешней стратегии компании, сегодня 70% поступлений идет от продажи тренингов и только 30% – от продажи остатков игр на складе.

Поступающие от деятельности средства планируется пустить на расширение ассортимента и выпуск новых тиражей. И через год структура поступлений должна перевернуться – 70% денег должно поступать от оптовой продажи игр.

Выход на другие рынки. Классическое начало – с России и Украины. Позже – планируем выйти на Запад через Литву. Можно рассматривать два способа:

  • продажа прав,
  • участие в выставках, фестивалях, конференциях.

Исключение понятия «скидка». Экономические знания, которые можно получить благодаря нашим играм, не могут быть со скидками. Мы можем подарить игру, но никогда не будем понижать цену.

Расширение ассортимента игры Flixa с одновременным получением патента на идею. Она считается даже не игрой, а «игровым движком», под который можно написать серию игр. Летом 2015 готовится к выпуску «Flixa: Фермер». Ее розничная цена составит $25 в эквиваленте. История появления игры связана с детскими лагерями.

Пока Flixa продвигали для старших отрядов, было замечено – ведь есть и дети помладше, им тоже понравится сыграть во что-то новое. Так появилась упрощенная версия, которая принесла неожиданный результат: в нее с удовольствием играют взрослые. В отличие от детей они на самом деле воображают себя собственниками агробизнеса и вдаются в его подробности.

Планируется также  выпуск «CosmoFlixa», «Flixa: Спорт»

Во время кризиса люди тратят на развлечения больше денег, чем обычно. А для руководителей наша игра – способ сэкономить на семинарах и обучении сотрудников. Ведь гораздо дешевле купить игру, чем оплатить мастер-класс. Поэтому планы продаж изменились в лучшую сторону. Тиражи увеличатся, начнутся активные продажи корпоративных тренингов.

Фото с сайта igrika.by

Советы по управлению личными финансами

Почитать книги по управлению личными финансами. Рекомендую Владимира Савенка.

Изучить, что такое инвестирование и найти для себя подходящий способ вложения личных денег.

Ориентироваться на действия банков. Это самые консервативные инвесторы. Если они собирают деньги – я тоже буду собирать. Если банк раздает, то имеет смысл вкладываться.

Держать деньги в разной валюте. Мало кто задумывается, что мировая валюта обесценивается. Инфляция доллара в некоторые годы достигает 10%. Лучшее решение – диверсифицированная валютная корзина. Однако в этом есть смысл, когда у вас есть более-менее ощутимая сумма.

Не прибедняться. У меня вызывает дикое сомнение в «бедности» наших людей, которые могут пойти в бутик и купить блузку за €80-€200. За эти деньги в Марселе можно полностью одеться в брендовые вещи.

Источник: https://probusiness.io/experience/445-nastolnye-igry-kak-biznes-opyt-kompanii-igrika.html

Почему мы закрыли клуб настольных игр: 5 фатальных ошибок

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

В ноябре прошлого года мы с женой решили открыть интернет-магазин настольных игр.

Чтобы максимально дешево проверить идею — взлетит или нет, мы пошли по пути наименьшего сопротивления и принципиально ничего не стали покупать: просто сделали группу во «ВКонтакте», выложили в ней около тридцати игр, подготовили для них хорошие описания и запустили рекламу.

Идея быстро загнулась, потому что, как оказалось, это никому не было интересно. Тогда мы решили запустить еще один пробный шар, но на этот раз купить игры и продавать игротеки. В этот раз мы опросили знакомых, и многие из них заинтересовались идеей, отметив, что в Екатеринбурге пока ничего подобного нет.

Сама тема игротек нам была близка — в то время мы сами с удовольствием играли в настолки, нам нравилось такое времяпрепровождение как безалкогольный интеллектуальный отдых и возможность завести новые знакомства. Мы договорились о проведении игротек с кафе, купили немного игр, часть настолок взяли из своих коллекций. На первую игротеку к нам пришло 12 человек.

Со временем мы перешли на режим две игротеки в неделю — маленькую с простыми играми и большую со сложными. Суммарно нам удавалось собирать на мероприятия по 20 человек в неделю.

Но поскольку каждый раз возникали определенные сложности с тем, чтобы договориться о новом месте, да и партнеры постоянно подводили, мы решили снять помещение и устроить в нем полноценный клуб настольных игр.

Бизнес-модель строилась на том, что мы предлагаем людям досуг как в антикафе, но со стоп-чеком. В распоряжении посетителей были игры, компания, чай и печенье, а также удобное помещение в центре города. За все это была установлена демократичная плата — 350 руб. в будни и 450 руб. в выходные. Позже мы снизили цену до 250 и 350 руб.

В случае окупаемости бизнеса мы планировали вводить дополнительные услуги: проводить турниры, организовывать выездные мероприятия, продавать мелочь вроде кубиков и прочих вещей. Но даже в первоначальном своем варианте бизнес с трудом вышел в ноль, и нам пришлось принимать довольно сложное решение о закрытии клуба.

У нас в городе есть еще один подобный клуб, и мы предложили его владельцам объединиться.

Сейчас, спустя время, мы осознали, какие грубые ошибки совершили, и готовы поделиться ими с теми, кто присматривается к подобной бизнес-идее. Возможно, наш опыт окажется для кого-то полезным.  

Ошибка №1: Мы не заложили в баланс движения денежных средств свою зарплату

Это самая серьезная ошибка, которую мы совершили при открытии бизнеса: мы вообще не учли свою зарплату, решив, что будем жить на доход от бизнеса. От этой ошибки нас не уберегло даже то, что один из основателей по образованию экономист.

С самого начала у нас были очень оптимистичные прогнозы по количеству посетителей и довольно пессимистичные по расходам. Спасло нас от быстрого закрытия второе — то, что изначально мы заложили расходов больше, чем их оказалось на самом деле. Но когда у нас закончились силы, заменить себя мы никем не могли по финансовым соображениям.  

Ошибка №2: Мы полностью закопались в бизнесе

При открытии бизнеса важно помнить об одном правиле: нельзя погружаться в дело с головой на 24 часа в сутки. Мы пренебрегли им, и постепенно наше некогда любимое хобби превратилось в рутинную работу. Все скатилось к тому, что мы приходили домой, только чтобы поспать, а рано утром снова бежали работать в клуб.

Из-за такого напряженного режима уже через полгода произошло перегорание. Логично было бы нанять на работу людей. Но в этом нам мешала ошибка № 1: людей нанять мы не можем, потому что зарплаты платить нечем.

Ошибка №3: Мы перестали экспериментировать 

Поначалу мы могли в течение двух недель проверять, каких результатов достигнем, если люди будут приходить к нам не по расписанию, а просто так. Этот эксперимент показал, что старые клиенты к нам возвращаются, а новые не ходят вообще.

Таких экспериментов мы провели достаточно много, но могли бы и больше. Как показывает практика, благодаря экспериментам мы получаем выводы и, соответственно, больше возможностей что-то изменить в текущей ситуации — не просто шагнуть в обрыв, а найти более-менее устойчивую почву.

Впрочем, это именно то, о чем предупреждал в своей книге «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов.

С течением времени мы стали забывать об экспериментах и порой неделями пребывали в стагнации. Казалось, что страшного может произойти, если мы несколько дней ничего не будет делать? В итоге — произошло. По факту нам не хватило базы экспериментов, которая бы позволила принимать решения. 

Ошибка №4: Мы слишком рано начали арендовать большое дорогое помещение

В день открытия в клуб пришло 80 человек, и мы превзошли ожидания всех магазинов настольных игр в городе. Но открытие бывает только раз в жизни. А уже на следующий день клуб был пустой. Через три дня к нам пришли всего три человека — вернулись «старички». Мы же рассчитывали, что к нам стабильно будут ходить как минимум 20 человек.

Нам надо было нарабатывать клиентскую базу из постоянных клиентов и только потом переходить в режим аренды помещения, тем более в центре Екатеринбурга за 40 000 руб. в месяц. В итоге клуб смог покрывать лишь операционные расходы, а прибыли не приносил.  

Сейчас я могу точно сказать, что необязательно вообще что-либо покупать. Как показала практика, можно легко привлекать в клуб людей со своими играми.

Например, мы можем объявить о проведении игры, которой нет в клубе, в определенное время и на ограниченное количество мест. И люди с интересом реагируют на это объявление, стараются успеть записаться.

В результате все остаются довольны: те, кто пришел на игротеку, потому что им предложили игру, и человек, который принес эту игру, потому что его обеспечили компанией. 

Наш самый главный актив — это игры, их у нас порядка 100 штук, и это существенная коллекция для клуба в Екатеринбурге. Но даже и без коллекции можно обойтись.

Для этого достаточно подружиться с магазинами настольных игр. И это, пожалуй, единственное, что мы сделали правильно. Сейчас мы можем прийти в магазин и запросто попросить у директора несколько игр на завтра.

Но в свое время мы сильно недооценили эту возможность.

На самом деле в бизнесе проверять без лишних затрат можно абсолютно все. Мы, не понимая этого, рано начали арендовать помещение, купили большую коллекцию, вместо того чтобы брать игры бесплатно. Сейчас мы понимаем, что экономить нужно на всем: чем меньше денег потратишь, тем больше будет возможностей держаться на плаву.

Ошибка №5: Мы не изучили чужой опыт 

Если вы намерены реализовать идею, которую кто-то уже придумал до вас, то посмотрите, в каком виде она существует, прибыльна она или нет. Изначально мы были уверены в том, что клуб настольных игр может быть самостоятельным бизнесом.

Мы равнялись на плейлофт GaGa в Санкт-Петербурге площадью 1000 кв.м, но не учли, что GaGa — один из крупнейших производителей настольных игр с огромной коллекцией в 1 500 наименований.

Только недавно, промониторив Google и посмотрев, какие клубы существуют в мире, мы выяснили, что GaGa и есть единственный пример реально действующего и, возможно, коммерчески успешного бизнеса с настольными играми. Но в чистом виде клубов настольных игр в мире не существует вообще.

Как правило, клуб — это лишь дополнительная возможность привлечения покупателей при основном бизнесе в виде магазина с настолками или кафе.

Идеальный пример клуба мы нашли в Оксфорде: он работает при кафе, где продаются разные снэки и напитки, и предлагает 4 000 наименований игр, при этом с посетителей берут деньги за проведенное время. Однако, судя по фото, именно услугами клуба настольных игр почти никто не пользуется, в основном такой бизнес работает в формате кафе + магазин.

Наша ошибка состояла в том, что мы не посмотрели ни на западные, ни на российские образцы. Зная о существовании GaGa, мы не учли, что это совсем другая история — со своей развитой сетью магазинов и производством.

Со временем у нас появились мысли о том, как вывести бизнес в плюс и что конкретно сделать, чтобы он продолжал работать только как клуб, без магазина и кафе. В частности, переориентироваться с физических лиц на юридических лиц.

Как известно, настольные игры — отличный способ командообразования, и многие компании его практикуют. Но пока мы не готовы проверять эту идею. 

Несмотря на то, что продолжительность жизни нашего первого бизнеса оказалась короткой, за последний год мы приобрели немало полезных уроков, которые, я уверен, пригодятся в будущем. В ближайшее время мы планируем взять тайм-аут, но после небольшого отдыха выйдем с новой идеей. И хотя бы от пяти ошибок наш будущий бизнес будет застрахован точно. 

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!   

Источник: https://kontur.ru/articles/4965

Стратегия настольных игр | Карьера и свой бизнес

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами.

В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки.

Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом.

Как вспоминает Истомин, однажды он понял, что лучше рискнуть и начать что-то свое, чем работать адвокатом в окружении 75 000 конкурентов в одной только Флориде. Он созвонился с друзьями и предложил им издать «Берсерка» на собственные деньги.

Оказалось, те думают о том же, наблюдая за успешными продажами Magic в России (у игры к тому времени уже был официальный дистрибьютор — компания «Саргона»). Летом 2003 года друзья учредили ООО «Мир фэнтези». Нашли художника, сделали дизайн карт, заказали печать в подмосковной типографии.

Ради экономии сами фасовали карты по коробочкам. Из $30 000 стартовых инвестиций пятая часть ушла на оформление прав интеллектуальной собственности.

Продажи в первый месяц едва дотянули до $500. Рознице «еще одна игра» была не особенно нужна. Помогло имя культового фантаста Ника Перумова на коробках — владельцы «Мира фэнтези» списались с ним, и Перумов отредактировал игровую легенду, не взяв гонорара.

Сеть медиамагазинов «Союз» и «Московский дом книги» первыми согласились взять «Берсерка», чтобы поставить рядом с сочинениями Перумова. Но для раскрутки игры этого было мало. Как создать спрос? Иван Попов договорился с игровым клубом «Лабиринт» провести турнир по «Берсерку».

Отзывы о новинке тут же разошлись по интернету. В 2004 году появилась онлайн-версия «Берсерка», которую Mail.ru включила в свой набор игр в расчете на доход от продажи виртуальных карт.

Сразу пошли заказы от клубов и торговцев играми — «Берсерк» стоил дешевле Magic, у которой к тому же карточки были только на английском.

Чем хороши «настолки»

В 2005 году «Мир фэнтези» поставлял свою игру 300 магазинам и клубам в разных городах России. Месячная выручка превысила $5000. Казалось, мечта трех старшеклассников сбывается.

Но тут основатель «Лабиринта» Илья Карпинский рассказал «Миру фэнтези», что компания Wizards of the Coast хочет выпустить русскую версию Magic и сменить дистрибьютора. Истомин и Демаков тотчас подготовили и отправили в США бизнес-план.

Американцы откликнулись и после недолгих переговоров подписали контракт.

Доходы «Мира фэнтези» сразу выросли в несколько раз. Появились средства на создание новых игр. «Чем хороши «настолки»? — рассуждает Иван Попов — По сравнению с компьютерными играми нужно в 20–30 раз меньше денег на разработку.

А рентабельность самых удачных продуктов доходит до 300%». Математическую модель, сценарий и образы придумывали учредители компании, дизайном занимались специально нанятые художники и верстальщики. Нередко в основу игры ложилась идея, предложенная кем-либо из игрового сообщества.

Заказы на производство размещались в России или за рубежом — там, где предлагали наилучшую цену за желаемое качество.

К примеру, «Метро 2033» (по мотивам одноименного фантастического романа) выпускали по частям: коробки и игровое поле делали в Китае, карточки — в России, фишки — в Чехии, а кубики — в Великобритании.

С розницей никаких проблем уже не возникало — покупатели жаждали новых игр. «Миру фэнтези» даже не пришлось вкладываться в рекламу.

Компания сделала ставку на организацию игровых чемпионатов и фестивалей, расходуя на них лишь несколько процентов выручки в год. Истомин поясняет: созрел спрос.

Настольные игры — это совместный досуг и живое общение, которого людям стало сильно не хватать. Он сравнивает цифры: в бумажного «Берсерка» играют примерно 60 000 человек, а в онлайнового — втрое меньше.

Если в кризис продажи компьютерных игр в России упали на $150 млн — до $700 млн в 2010 году (по данным Innova Group), то спрос на настольные игры продолжил расти. «Мир фэнтези» едва ли не каждый месяц выпускал по новинке. Компания открыла игровые клубы в Москве и Санкт-Петербурге, ее сбытовая сеть выросла до 800 точек.

Наконец, Истомин с партнерами решились на крупную сделку. Они предложили объединить бизнесы Михаилу Акулову и Илье Карпинскому — владельцам компании «Смарт», издававшей популярные лицензионные игры («Колонизаторы», «Каркассон», «Манчкин» и др.).

«Мы согласились, — рассказывает Акулов, — потому что оценили эффект синергии: слияние позволит нам выйти на новый уровень производства и продаж настольных игр всех типов».

Есть куда расти

Осенью 2010 года слияние состоялось, и появился «Мир хобби». В декабре, на пике продаж, выручка компании составила почти 30 млн рублей.

С момента создания она выпустила 10 новых игр, в том числе «Коронацию» по роману Бориса Акунина — свой самый капиталоемкий проект (800 000 рублей на разработку и авторские права). Разумеется, силами одних владельцев столько не сочинишь.

«Мир хобби» охотно работает со сторонними авторами на условиях выплаты роялти. Если в предложении видят потенциал, но у компании есть нечто похожее, под идею придумывают другой сюжет и персонажей.

По мнению Дмитрия Кибкало, совладельца розничной сети «Мосигра», потенциальный спрос на настольные игры в России закрыт всего лишь на 20–30%. «Миру хобби» есть куда расти.

В компании подумывают о стратегическом инвесторе — должен же кто-то обратить внимание на быстро растущий рынок. На подготовку к продаже блокирующего пакета отводятся два-три года. Что дальше? «Конечно же, IPO», — говорит Истомин.

Когда он начинает объяснять, как и где можно провести размещение, становится ясно, что это не шутка. По меньшей мере конкретная цель, как и в любой игре.

[processed]

Источник: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/predprinimateli/68931-strategiya-nastolnyh-igr

Как выпустить или издать настольную игру и заработать на этом

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Как правило, издатель вплотную связан с одной из сетей или несколькими. Например, все наши игры получают приоритетное размещение в Мосигре (крупнейшей отечественной сети по розничным продажам) и в других сетях-партнёрах.

Уточняйте, как именно будет делаться маркетинг игры — издать просто, а вот продавать игру по несколько тысяч в месяц очень сложно. Отметим, что в отечественном топе продаж на начало 2013 года 12 из 20 игр были выпущены нами.

Насколько тщательно проводится отбор?

Для начала игры тестируются. Учитывая, что мы собираемся инвестировать свои средства и время команды в проект, отбираются только лучшие игры из предложенных. За год мы обычно отсматриваем 150–300 игр, выпускаем из них — менее десятка.

Если моя игра не подошла, можно ли обратиться в другое издательство?

Да, мы обычно даже рекомендуем подходящий вариант, если проект хорош, но кажется нам не совсем подходящим именно для нашего рынка. У каждого своя специфика. Мы любим, например, работать с играми, которые будут продаваться от 500 штук в месяц, либо с реально замечательными умными и сложными проектами.

Почему выпускается всего менее десятка отечественных настольных игр в год?

Потому что любой автор конкурирует с локализациями. Если можно взять готовую и проверенную игру с Запада, где она уже показала эффективность, — логичнее работать с ней, чем с чем-то новым. Тем не менее мы стараемся всеми силами поддерживать отечественный рынок и регулярно проводим мероприятия для авторов игр.

Что Магеллан сделает с моим прототипом, как пойдёт разработка настольной игры?

  • 1. Можно не присылать прототип первым шагом, а просто отправить правила и материалы игры. После их рассмотрения (если игра нам нравится), мы запрашиваем прототип.
  • 2. После тестов, возможно, будут даны рекомендации по изменению ряда вещей в механике, сеттинге и правилах. Мы даём вектор вам или меняем сами (по договорённости).
  • 3. Подписывается договор.
  • 4. Затем начнётся работа иллюстраторов. Хороших иллюстраторов, от качества изображений во многом зависит успех игры.
  • 5. Вёрстка карт, правил и других компонентов.
  • 6. Параллельно делается «обложка» — иллюстрация для коробки и текст на неё. Уточняется название игры.
  • 7. Затем по каждому отдельному техзаданию изготавливаются компоненты.
  • 8. Когда всё готово, ваша игра собирается на производстве в тираж.

В каком виде лучше присылать прототип?

Желательно в максимально готовом, то есть в виде коробки с компонентами и правилами. Карты должны быть картами (а не бумажками, которые нельзя перемешать); если вы пишете от руки, то пишите печатными буквами.

Коробка должна быть прочной и чётко подписанной. Всё внутри должно быть по возможности приближено к реальности — например, хорошо использовать вместо фишек фишки из других игр или гайки, плохо — бумажные маркеры.

Поле можно нарисовать от руки — это лучше, чем приложить файл. И так далее.

Если нет возможности прислать в виде коробки, то нужно описание концепции (2–3 абзаца) и правила игры, а также файлы для создания прототипа. Помните, что идею саму по себе обсуждать не имеет смысла. Нужно, чтобы тестовая команда хоть раз смогла сесть и поиграть.

Самое главное — как называется игра, для кого она, на сколько игроков, какого возраста, какова продолжительность партии, какая механика используется, какие максимально похожие игры уже есть, чем ваш продукт лучше.

Если у меня только идея для разработки настольной игры, что делать?

Соберите прототип. Лучше не торопитесь: если вы соберёте его в спешке, вполне возможно, что игра будет оценена хуже, чем если вы продумаете мелочи и пропишете правила чётко и понятно. Но и не задерживайтесь — перфекционисты приходят последними. Лучше остановиться на определённой стадии готовности и выслушать мнение издателя, чем год работать не в том направлении.

Подписываются ли какие-то документы о неразглашении?

На стадии прототипа — нет. Авторы часто опасаются, что издательство может использовать файлы без их участия.

Отметим, что из-за отсутствия хоть какой-нибудь внятной защиты механик игр в российском законодательстве любые соглашения и документы на этой стадии могут, конечно, оставить чувство защищённости, но на практике будут юридически ничтожными.

Поэтому вы можете только доверять или не доверять издателю. Опять же, рисковать своей репутацией никто не будет, равно как и выпускать игру без автора просто экономически нецелесообразно.

Какие игры точно не нужно присылать?

  • 1. Копии уже известных игр. «А вот я придумал Монополию, только вместо клеток будут названия рок-групп» — это плохая идея.
  • 2. Игры, в которых не может разобраться ваша 14-летняя сестра. Если правила занимают 40 страниц убористым шрифтом, а учиться играть нужно несколько дней — возможно, стоит упрощать. Продать такое будет довольно сложно.
  • 3. Игры без реализации — то есть то, из чего нельзя сделать прототип.
  • 4. Несколько версий одной и той же игры с незначительными изменениями — достаточно одного прототипа.

У меня уже есть иллюстрации. Что тогда?

Если они хорошие — издадим с ними. Но практика показывает, что лучше принести пару образцов концепт-артов — и тогда будет понятно до начала работ, подходит ли художник-иллюстратор.

Что по деньгам? Можно ли заработать на создании настольной игры?

Автор получает от 5 до 10% отчислений с каждого тиража, ушедшего с производства. Если игра стоит 1000 рублей на полке в магазине, то 500 рублей она стоит в тираже и примерно 300 рублей — в себестоимости. Вы получаете отчисления с оптовой цены, то есть в нашем примере — с 500 рублей.

Каков средний тираж?

Минимальный тираж — 1000 штук, обычный — 3–5 тысяч. Мы стараемся работать с играми, которые могут продаваться больше 10 тысяч штук в год.

Учитывая, что однажды изданная игра приносит вам доход ещё минимум 3–4 года, можно самостоятельно подсчитать прибыль.

Как правило, постоянной работой издание становится для очень-очень немногих, готовых делать несколько проектов за год, но как дополнение к основному заработку — вполне достойно.

Какие риски несёт издатель?

  • – Если игра не зайдёт на рынке, издатель потеряет средства на разработку и первый тираж. Вы же можете только заработать на игре — и как минимум получите отчисления с первой партии.
  • – Если где-то случится брак, вызывающий переделку партии (нередкое явление для любого издателя), — всё решится за счёт средств издателя.
  • – Если игра не будет поставлена на полки вовремя и будет наложен штраф от сетей за просрочку — это проблема издателя, а не ваша.

И так далее. Таким образом, вас никак не касаются традиционные риски издания и любые другие вещи. Вы просто получаете отчисления с каждой коробки — неважно, что и как с ней происходило финансово.

Эти отчисления остаются неизменными, даже если с тиражом случились невероятные приключения.

Какие нужно будет собрать документы?

Главный документ — авторский договор, в котором вы гарантируете, что являетесь автором игры и имеете на неё все права, а издатель подробно расписывает свои обязательства. В большинстве случаев достаточно его подписания. Авторский договор может быть подписан как с резидентом РФ, так и с нерезидентом нашей страны.

Если вы используете сторонние материалы в игре, например, иллюстрации, у вас должны быть документы по передаче прав от иллюстратора или договор с ним. Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно.

Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие делаются тесты?

Предполагается, что вы присылаете готовую игру (кстати, если у вас есть протокол хотя бы 20 партий — это хорошо). Игра тестируется не на баланс, например, а на играбельность. Тесты проходят в трёх стадиях: сначала смотрят разработчики, затем опытные игроки, затем, под наблюдением, случайные люди «с улицы». Все три стадии надо пройти. Важнейшая — третья.

Мы иногда даём рекомендации по механикам, сеттингу и компонентному составу, то есть продюссируем игру.

Что случится, если игра не подойдёт?

Как правило, 10% игр достаточно хороши для издания. Но выпускается менее 2% настольных игр, отправленных в издательство. Остальные просто откладываются на случай, если потребуются.

Мы сообщаем вам, если ваша игра хороша, но пока не будет издаваться, — и рекомендуем другие издательства. При этом игра ставится в очередь на издание. На практике за последний год мы выкупали две игры из такой «очереди» резерва.

Обычная длина очереди — около 30 проектов.

Сколько времени будет выпускаться настольная игра?

Цикл — 8-12 месяцев от обращения до появления на полке.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание

Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно.

Мы не рассматриваем идеи — только прототипы.

Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или оригинальности, и не ущемляет права компании оспаривать или реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.

Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.

Прототип не возвращается.

Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя.

Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя.

В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.

Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам.

Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна; что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.

Мы не даём отзывы на высланные игры.

Источник: http://mosigra.com/authors_ru/

Как настольные бизнес игры помогают для саморазвития личности – Бизнес журнал

Бизнес-идея: ВЫПУСК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Читать книги по экономике скучно. Искать бизнес-идеи в интернете долго. Смотреть мотивирующие картинки с цитатами в социальных сетях бесполезно. Как развить свое мышление, если учиться лень? Превратить обучение в игру!

В этой статье мы расскажем о пяти настольных бизнес-играх для саморазвития. Информация будет полезна предпринимателям, которые уже открыли свое дело, а также новичкам, которые только ищут способ заработать денег. Прокачать мозг полезно всем.

И да – мы не призываем выбросить книгу «Капитал» Карла Маркса, забыть про сайты с бизнес-идеями или отписаться от любимого сообщества с цитатами Роберта Кийосаки в Фейсбуке. Мы предлагаем сменить направление развития и отдохнуть с пользой.

Настольная бизнес-игра для саморазвития №1: «Монополия»

«Монополия» – это классика. Вы обязательно должны в нее сыграть хоть раз в жизни. Польза игры:

1. Развивает стратегическое мышление. Чтобы выиграть, нужно продумывать каждый свой будущий шаг. Бездумные действия приведут к «дефолту».2. Учит основам экономики. Проверьте свою расчетливость или экспериментируйте.

Это всего лишь игра, ошибки не приведут к настоящему финансовому краху. Зато вы сможете выстроить модель поведения, которая пригодится в малом бизнесе.3. Социальный фактор. В «Монополии» разворачивается торговля между участниками.

Ваша задача – правильно взаимодействовать и общаться. Таким образом, вы научитесь вести переговоры.

4. Дисциплинирует. Игра требует быть внимательным, терпеливым и усидчивым. Все эти качества важны для успешного бизнесмена.

В чем суть настольной бизнес-игры для саморазвития? В «Монополии» нужно стать самым богатым. Сколотить состояние можно на сделках с недвижимостью: покупка, продажа, аренда. Вам придется решить много жизненных задач: обойти конкурентов, взять ссуду в банке, следить за оплатой налогов и даже столкнуться с финансовыми воротилами. Игровой процесс разнообразный, скучать некогда.

Интересный факт о настольной бизнес-игре для саморазвития «Монополия»: самая длинная партия длилась 70 дней! Но не волнуйтесь – обычно хватает 45 мин, чтоб определить победителя.

Купить игру «Монополия» можно без проблем в интернет-магазинах. Стоит от 300 до 3 000 руб.

Настольная бизнес-игра для саморазвития №2: «Мафия»

В малом бизнесе пригодятся не только знания экономики. Здесь важно следить за поведением потенциальных клиентов и конкурентов, а также быстро и правильно реагировать в разных ситуациях. Этому научит настольная бизнес-игра для саморазвития «Мафия». Почему она полезна предпринимателям:

1. Психологический тренинг. Игра научит «читать» людей по их жестам и мимике. Нужно внимательно следить за поведением игроков, чтоб понять – кто говорит правду, а кто лжет. Эти умения пригодятся при выборе партнеров по бизнесу и в общении с клиентами.2.

Помогает побороть страх перед публикой. Если вы боитесь публичных выступлений, чувствуете зажатость и неуверенность – «Мафия» избавит вас от этих недостатков. Игра учит контактировать с людьми и решать споры.

Не знаете – как заработать денег? Начните совершенствовать себя, это поможет добиться успеха в малом бизнесе.

3. Учит холодному расчету и тренирует память. Чтобы побеждать в игре «Мафия», важно уметь сопоставлять все факты (кто за кого ал, кто кого обвинял и т.д.) и отделять их от эмоций. Вы научитесь анализировать людей исключительно по поступкам, чтоб принимать взвешенные решения.

Принцип настольной бизнес-игры для саморазвития «Мафия»: игроки получают роли преступников и честных граждан, а потом определяют – кто кем является. В каждом раунде участников становится меньше, тайны раскрываются. Интригующая игра увлекает с первых секунд. Чтоб разобраться с правилами, хватит 5 мин.

Интересный факт: «Мафия» признана одной из лучших игр за 200 лет. Многие компании используют ее в качестве тренинга переговоров.

Если сомневаетесь, подойдет ли вам эта игра, купите для начала только набор карт «Мафия». Цена – от 100 руб. Полный набор для фанатов (с масками и эксклюзивными картами) обойдется в 2 000 руб.

Настольная бизнес-игра для саморазвития №3: «Стартап»

Игра с говорящим названием «Стартап» полезна для тех, кто хочет начать малый бизнес в сфере IT. Если вы проводите за компьютером большую часть времени или просто ищите интересную игру – «Стартап» вам понравится. Что вас ждет:

1. Погружение в реалистичные ситуации. В игре много карт «Происшествий», в которых описаны жизненные проблемы малого бизнеса. Например, проверка офиса на наличие лицензионного софта, попадание вирусов на флешки и т.д. Вам придется поразмыслить, как преодолеть препятствия и как больше заработать денег.2. Понимание схемы построения бизнеса.

Вы лично пройдете через все главные этапы: разработка идеи, набор команды, делегирование полномочий, развитие проекта. При этом придется уделить внимание и личной жизни.3. Научитесь оценивать эффективность идей.

Какая из них выстрелит и принесет больше денег? Нужно проанализировать: подсчитать количество работы и сопоставить с временными затратами.

4. Отработка навыков общения с партнерами. В «Стартапе» невозможно выиграть без поддержки. Вам придется договариваться с другими участниками и нанимать персонал со стороны. Все это поможет реализовать масштабный IT-проект. Точно, как в жизни.

Что собой представляет настольная бизнес-игра для саморазвития «Стартап»? Каждый игрок получает карты с описанием проекта и с перечислением возможностей. Вдобавок выдается стартовый капитал.

Эти идеи, деньги и связи вы должны грамотно использовать, чтоб развить свой малый бизнес в сфере IT. Вы будете собирать свою команду, а затем распределять работу между дизайнерами, разработчиками и контент-менеджерами.

Сделаете все правильно – победа ваша.

Совет: покупайте настольную бизнес-игру для саморазвития «Стартап» только если понимаете сленг IT-специалистов.

Тогда будет интересно и познавательно. К тому же, аналоги на российском рынке встречаются редко. Средняя стоимость игры – 1 000 руб.

Настольная бизнес-игра для саморазвития №4: «Мистер Лидер»

Не хватает мотивации? Хотите узнать секреты лидеров бизнеса? В этом поможет игра Mr. Leader. Она простая, веселая и познавательная. Всего то и нужно, что рассматривать карточки с символическими зарисовками и угадывать о каких важных жизненных правилах идет речь. Играйте пару минут или часами напролет, с соперниками или в одиночестве. Универсальный вариант!

Но прежде, чем рассказать подробнее о правилах этой настольной бизнес-игры для саморазвития, давайте поговорим о пользе:

1. Мотивация каждый день. На карточках вы прочитаете простые, но важные советы успешных людей. Уверены, некоторые вы уже знаете, о других, возможно, и не думали.

Все это пригодится в развитии вашего малого бизнеса: правильно распределять свое время, верить в успех, избавиться от недостатков и другие многочисленные рекомендации.
2. Настольные подсказки. Если нет времени играть, вы можете взять несколько карточек с собой на работу.

Они будут постоянно вам напоминать о важных правилах лидера. Это поможет не опускать руки и верить в себя.

Что собой представляет настольная бизнес-игра для саморазвития «Мистер Лидер»?

В коробке колода специальных карт: на одной стороне каждой карты написан секрет успеха, а на другой символическая зарисовка к нему. Вы должны угадать совет по картинке.

Например, изображены песочные часы, значит, идет речь о том, как важно быть пунктуальным для хорошей деловой репутации. Кто больше угадает – тот и победил. Но не думайте, что все советы такие простые.

Встречаются и более сложные образы – придется подумать.

Интересный факт: игру Mr. Leader изобрел Владимир Воронов, который известен во всем мире как талантливый коуч и брендмейкер. В игре он делится своими личными наблюдениями. Эти простые правила помогли ему стать лидером. Уверены, они помогут и вам.

Цена игры «Мистер Лидер» – около 300 руб.

Настольная бизнес-игра для саморазвития №5: «Клуэдо»

Детективная игра Cluedo признана одной из лучших в мире. Впервые была выпущена в Англии в 1948 году, и остается популярной до сих пор. По мотивам сняли фильм. Почему она так прославлена, и чем полезна для вас:

1. Заставляет думать. Придется почувствовать себя настоящим детективом, использовать знаменитый метод дедукции Шерлока Холмса. Умение выстраивать логические связи пригодится в решении задач малого бизнеса.2.

Каждая партия игры – это новая загадка. В «Клуэдо» предусмотрены 324 разные концовки. В результате расследования убийцей в следующий раз может оказаться совсем другой персонаж. Это значит, что каждый раз ход мыслей будет отличаться.

Вы снова и снова сможете тренировать свою логику.

3. Научит распознавать ложь. В игре придется блефовать и преступнику, и комиссару. После такой практики вы сумеете и в обычной жизни определять блеф, или использовать его в своих собственных целях.

В настольной бизнес-игре для саморазвития Cluedo вам предстоит раскрыть преступление – таинственное исчезновение владельца усадьбы. Всего 6 подозреваемых и 6 возможных орудий убийства. Бродите по поместью, исследуйте комнаты, собирайте улики. Кто первый разгадает загадку, тот и победит.

Интересный факт: по версии журнала Forbes игра-детектив «Клуэдо» занимает первое место в рейтинге лучших настольных игр. Только поэтому в нее стоит хоть раз сыграть.

Цена в интернет-магазинах от 300 (дорожная версия) до 1 500 руб.

Играйте в настольные игры, чтоб развить свои умственные способности. Или просто приятно провести время с друзьями. Это познавательно и весело для вашего саморазвития личности. Учитесь с удовольствием!

26.11.2013

Источник: https://newidey.ru/biznes-idei/kak-nastolnye-biznes-igry-pomogayut-dlya-samorazvitiya-lichnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.