+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-идея: Производство бутербродов

Бизнес-идея: Производство бутербродов

Бизнес-идея: Производство бутербродов

Входной билет: 500 тыс. – 1 млн. руб.Минимальный размер населения: Не имеет значенияСостояние рынка: средняя насыщенность рынка

Оценка сложности старта: 4/5

Традиции «Быстрого питания» в нашей стране только набирают обороты. Экономисты заявляют о ежегодном росте данного сегмента рынка более чем на 20%. Например, в Англии по статистике треть британцев потребляют бутерброды (по анг. – сэндвич) не менее раза в день.

Бурный рост рынка бутербродов в Англии начался с 1990 года и сегодня ассортимент продаваемых сэндвичей там очень разнообразен. Конкуренция же на Российском рынке производства бутербродов пока находится на низком уровне, но это лишь вопрос времени.

Рентабельность производства сэндвичей оценивается в 40-50%.

В чем преимущество сэндвичей перед другим фаст-фудом:

  • Сэндвичи продаются в упакованном виде, поэтому вызывают большее доверие покупателей и при потреблении не пачкают руки;
  • Продавать сэндвичи можно самыми разными способами, от продажи на месте приготовления, до реализации через вендинговые автоматы;
  • Цена сэндвича ниже, чем например шаурмы или гамбургера, значит бутерброд доступен для более широкого круга потребителей.

Регистрация деятельности

Для осуществления деятельности достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, однако в отдельных случаях целесообразней открыть юридическое лицо. О преимуществах той, или иной организационно-правовой формы читайте здесь.

Помещение

Для организации производства потребуется помещении площадью от 100 м2. Аренда такой площади предусматривает ежемесячные постоянные расходы от 50 тыс. рублей или в зависимости от региона (в Московской области дороже). Важно заметить, что не любое помещение подойдет.

Так как это производство продуктов, контролирующие органы в виде СЭС предъявляют особые требования к таким предприятиям.

Так, высота потолков в производственном цеху должна быть не менее 3 метров, стены должны быть побелены, обязательно наличие вытяжной вентиляции, постоянного водоснабжения.

Персонал

Как и в любом пищевом производстве здесь необходимо создать большой штат квалифицированных специалистов. В зависимости от масштабов производства понадобится трудоустроить следующих работников:

  • – Технолог;
  • – Пекарь;
  • – Упаковщик;
  • – Повар;
  • – Разнорабочий;
  • – Бухгалтер;
  • – Менеджер по сбыту;
  • – Водитель;
  • – Охранник.

Общий фонд оплаты труда такого коллектива составит не менее 200 тысяч рублей в месяц. Плюс 30% от данного фонда необходимо отчислять в социальные фонды (ПФР и ФСС).

Оборудование

Рассмотрим список необходимого оборудования для производства бутербродов.

1. Установка мини-пекарни для выпечки хлеба.

Данное оборудование не понадобится, если будет закупаться готовый хлеб (по договоренности с пекарней). Однако преимущества собственной пекарни будет заключаться в том, что можно будет контролировать весь производственный процесс, самостоятельно формировать ассортимент и вкусовые качества продукции.
В список оборудования для выпечки хлеба входят:

  • – мукопросеиватель;
  • – дозатор воды;
  • – расстоечная камера;
  • – ротационный шкаф;
  • – тележки, формы для хлеба.

Стоимость комплекта оборудования для мини-пекарни начинается от 300 тыс. руб. Если приобрести автоматическую линию, то затраты могут составить более 2 млн. рублей.

2. Оборудования для нарезки кусков хлеба на квадратные куски толщиной 1-1,2 см.

Цена хлеборезки начинается от 150 тыс. руб.

3. Рабочие столы, на которых операторы закладывают начинку в нарезанные куски хлеба и формируют готовый бутерброд. Далее бутерброд нарезается на половинки треугольной формы и получается сэндвич. В качестве начинки используются мясо, рыба, колбасы, грибы, сыры, овощи и т.д.

4. Оборудование для упаковки готовых сэндвичей.

Данный процесс может осуществляться как в ручную, что существенно снизит стартовые вложения, но увеличит в последующим постоянные затраты на оплату труда или же приобретается термоформовочная машина для упаковки сэндвичей, но стоят такие линии от 1,5 млн. рублей. Поэтому выбор автоматизировать данный процесс или нет зависит от размера инвестиций в бизнес, планируемого объема производства и т.д.

5. Хранение готовой продукции и прочее оборудование.

Для хранения готовой продукции необходимо приобрести холодильную камеру. К прочему оборудованию, которое необходимо для производства относятся: ножи, весы товарные, стеллажи, овощерезки, моечные ванны, доски разделочные, гастроемкости и т.д.

Также следует приобрести как минимум один автомобиль, для доставки продукции до точек реализации. В идеале требуется приобретение нескольких авто, так как доставку продукции в торговые точки необходимо осуществлять ежедневно, ведь бутерброды продукт скоропортящийся. Доставку готовых сэндвичей начинают с утра, а максимальное количество торговых точек на один маршрут не более 50.

Итого

Первоначальные затраты на старт проекта в нескольких вариантах:

1. Вариант с полным комплексом оборудования и автоматизацией производственных процессов начиная от выпечки хлеба, заканчивая упаковкой сэндвичей – инвест вложения от 5 млн. рублей.

Такой цех способен выпускать более 5000 ед. продукции. Сюда же входит создание собственного автопарка для доставки сэндвичей до точек реализации.

Большие инвестиции предполагают большие объемы производства и охват региональных рынков сбыта;

2. Вариант с собственной мини-пекарней – от 1 млн. рублей. Предполагается, что весь производственный цикл будет обслуживаться рабочими (ручным трудом), начиная от выпечки хлеба, заканчивая упаковкой продукции и доставкой до точек реализации. Данный вариант рассчитан на небольшие объемы производства – до 500 сэндвичей в день;

3. Вариант с закупкой готового хлеба – 600 тыс. рублей. Это самый дешевый вариант запуска проекта. Производственный процесс будет полностью обслуживаться ручным трудом без автоматизации. Выпечка хлеба будет осуществляться по договору со сторонней организацией.

Сбыт

В ассортимент сэндвичей может входить:

  • – Мясной сэндвич (ветчина, колбаса, курица, бекон) с зеленью;
  • – Сырный сэндвич;
  • – Сэндвич с рыбой (горбуша, кета, тунец);
  • – Сэндвич с креветками.

Продажа сэндвичей может осуществляться через:

  • – Собственные торговые точки, например киоски, торговые прицепы, торговые тележки;
  • – Посредством заключения договоров поставки продукции в буфеты и закусочные;
  • – Реализация сэндвичей через вендинговых автоматы, установленные в торговых центрах, авто и ж/д вокзалах, школах, ВУЗах, кинотеатрах, автозаправках, аэропортах и т.д.

Источник: http://biz-concept.ru/bi/biznes-ideya-proizvodstvo-buterbrodov/

Бизнес-идея: обыкновенная закусочная, или Бутерброды и чай против фаст-фуда

Бизнес-идея: Производство бутербродов

Бизнес на еде традиционно считается беспроигрышным вариантом. Конечно, как и любое глобальное обобщение, данный тезис можно поставить под сомнение. Однако с фактами спорить невозможно: кушать людям хочется всегда, даже в самый суровый кризис. И статистика, как следствие, показывает, что в данном предпринимательстве шансов преуспеть действительно больше, чем в любой другой отрасли.

Недаром и для нашего портала эта тема является излюбленной. В разделе «Бизнес-идеи» можно найти почти три десятка статей, объединенных общим посылом «зарабатываем на желании людей вкусно покушать».

Монопродуктовый ресторан, шаурма, кофе на вынос, экзотический фаст-фуд, ресторан с блюдами всех кухонь мира, оладьи, блины – это далеко не полный перечень направлений «вкусного предпринимательства», представленных на сайте.

Но сегодня мы решили пойти по достаточно оригинальному кулинарному пути – минималистичному – и обратиться к идее сверхбюджетной закусочной, имеющей в своем меню только самые простые блюда и напитки: холодные и горячие закуски, бутерброды и чай.

С чего начать?

С открытия юридического лица. Сразу же отметим, что желающим продавать, помимо закусок, еще и спиртное придется открывать ООО. В этом случае закусочная моментально превратится в рюмочную. Первое время выгода, возможно, будет выше, чем в «безалкогольном» варианте, но в будущем, как показывает опыт, появятся проблемы.

Именно поэтому, на наш взгляд, предпочтительнее заведение, обходящееся без алкоголя. Это позволяет упростить и процесс регистрации, и последующие процессы ведения бизнеса.

Бизнесмену будет достаточно зарегистрировать ИП, для чего посетить Роспотребнадзор и предоставить туда все необходимые бумаги, начиная с санитарно-эпидемиологического заключения и заканчивая книгой отзывов и предложений.

«Ничего сложного в этом нет, – делится опытом Валерий Гук, индивидуальный предприниматель. – Немного надоедливо и утомительно, но терпимо. В конце концов, сотрудники Роспотребнадзора помогут все заполнить, как следует».

А что касается преференций в ведении бизнеса, то «безалкогольный» формат выгоден более широким кругом потенциальных клиентов и общим более благосклонным отношением со стороны различных структур и общества в целом: к примеру, такое заведение приветствуется ректоратом, если закусочная открыта поблизости вуза. Кроме того, неагрессивная атмосфера привлечет дополнительных клиентов, в том числе мам и их детей. Опыт Макдональдса в этом плане является веским аргументом в пользу «трезвого» меню. Да и в принципе с таким фаст-фудом легче и безопаснее работать.

Просто, но чисто

Открывать бюджетную закусочную следует в районах с большим трафиком, состоящим из небогатых и чуждых кухонных забот людей.

Это, прежде всего, студенты, а также временно находящиеся в городе военнослужащие-контрактники, туристы, рядовой офисный планктон и, как уже говорилось выше, мамы с маленькими детьми, которым некогда себе готовить.

Короче говоря, речь идет о людях, как правило, живущих на съемной квартире или испытывающих дефицит времени.

«Само помещение должно быть небольшим, но с большими окнами, хорошо проветриваемое, с несколькими столиками, чтобы можно было есть стоя, – поясняет Варвара Краснова, собственник подобной «бутербродной» закусочной в Питере.

– Из оборудования достаточно барной стойки, холодильника, электроплиты и мелкой техники: бутербродницы, микроволновки, пары электрочайников.

Я лично потратила на все это, если учесть еще небольшой ремонт и вывеску, порядка 200 тысяч рублей».

Дешево – значит доходно

Не секрет, что фаст-фуд сильно подорожал, а доходы, увы, снизились. В частности, шаурма подскочила в цене до 190 рублей, а посещение Макдональдса – до 300 рублей. «Если честно – очень дорого, – жалуется студентка Леся Симонова. – Хотелось бы чего-то вкусного, но доступного. Завтрак – рублей за 50, и ужин – не дороже 100».

Кому-то эти запросы покажутся неадекватными нынешнему рынку. Между тем, Валерий Гук уже два года специализируется на супербюджетном фаст-фуде и держит при этом 40%-ную рентабельность.

«Два бутерброда: один – с недорогой вареной колбасой, другой – с маслом, крутое яйцо с майонезом, ломтик плавленого сыра и самый простой чай – вот весь завтрак бедного студента, – рассказывает он.

– Себестоимость 33 рубля, 17 моих.

А так как закусочная расположена грамотно, в «хлебном» месте рядом с университетом, то с восьми утра до часу дня в нее стабильно заходит перекусить человек 500, и я имею почти 8 тысяч рублей дохода всего за полдня».

Стоит отметить, что калорийность ломтика белого хлеба с колбасой – 225 ккал, черного с маслом – 150 ккал, крутого яйца – 160 ккал, 50-ти грамм плавленого сыра – 123 ккал. Итого 658 ккал. Для 17-летней девушки дневная норма – 2760 ккал. То есть это сытный, дешевый и, в отличие от «традиционного» фаст-фуда, невредный завтрак.

На ужин, помимо всего вышеперечисленного, пойдут горячие бутерброды, отварные макароны, овсяная каша, глазунья. В целом, выбор блюд должен быть обусловлен идеологией заведения – стремлением к сытному и невредному меню с бюджетным ценником.

Полгода на раскрутку

Бизнесмены, уже имеющие опыт открытия своих «бутербродных» точек, считают, что у предпринимателя есть только полгода, чтобы «зацепиться» на этом рынке, то есть заполучить стабильную клиентуру. Конечно, можно продержаться дольше, однако через 6 месяцев шансы на успех резко падают.

«Лучше заранее все продумайте, открыв закусочную на пару месяцев позже своих планов, нежели затем начинайте устранять недостатки на ходу, распугивая случайных посетителей», – советует Валерий Гук.

Анализ форумов и ответы предпринимателей с опытом показывают, что для старта необходимо как минимум 305 тысяч рублей, из них:

  • 200 тысяч – на подготовку закусочной, её ремонт и закупку мебели и оборудования;
  • 45 тысяч – трехмесячная аренда;
  • 60 тысяч – оборотные средства.

Стартап можно считать состоявшимся, если собственные оборотные средства возрастут до тех же 200 тысяч рублей. В этом случае будет обеспечена бесперебойная работа бизнеса, позволяющая делать отчисления на разные нужды, в том числе и на возврат стартового капитала.

Таким образом, «безалкогольная» закусочная вполне способна занять свою нишу среди множества других заведений фаст-фуда, кафе и ресторанов. Успех придет к тем, кто будет придерживаться идеологии доступности заказов, когда средний чек не превышает 100 рублей.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/obschestvennoe-pitanie/obschestvennoe-pitanie_320.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.