+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-идея нa ремонте дорог

Содержание

Ямочный ремонт как бизнес

Бизнес-идея нa ремонте дорог

У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации.

Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно.

Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.

Регистрация

Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.

Этот вид деятельности не лицензируется, также как и производство древесного угля, поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется.

Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно.

Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.

Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке.

После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку.

Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева.

Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень.

После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час.

    Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.

  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Месторасположение предприятия

Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации.

Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория.

Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.

Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.

Персонал работников

К производству и продаже асфальта придется привлечь немало специалистов. Некоторые предприятия предлагают также и укладку материала. В таком случае следует нанять бригаду рабочих, которые будут заниматься этим делом.

Кроме того, вам потребуются:

  • Операторы для обслуживания оборудования;
  • Разнорабочие;
  • Грузчики;
  • Водители.

Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.

Расходы

Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:

  • Покупка мини завода – 2 млн рублей;
  • Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
  • Транспорт – 100 тыс. рублей;
  • Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.

Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.

Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.

Сбыт продукции

Основные потребители асфальта:

  • Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
  • Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.

Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.

Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Выводы

Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На производство продукции наблюдается большой спрос. Это высокорентабельный бизнес, которым стоит заняться в нашей стране.

Источник: http://money-hunters.ru/proizvodstvo/proizvodstvo-asfalta-kak-biznes.html

Производство асфальта как бизнес

Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.  

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% — это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители 

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства 

По способу производства асфальт бывает трех типов.

  • Горячий,
  • Теплый,
  • Холодный.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов  в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов  в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Источник: https://rusbizinformation.com/yamochnyy-remont-kak-biznes/

Бизнес на ремонте дорог — технология холодного асфальта

Бизнес-идея нa ремонте дорог

  • Технология укладки холодного асфальта
  • Сырье
  • Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
  • Клиенты
  • Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
  • Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
  • Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
  • Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…

Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе.

Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта.

Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов.

Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму.

Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.

Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.

В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.

Сырье

В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.

Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта

В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).

Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.

Клиенты

Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города.

Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей.

Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.

Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта

Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:

1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;

2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);

3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.

ИТОГО – 650 рублей.

Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.

Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта

Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.

Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.

Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:

  • Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
  • Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
  • Организацию рекламных мероприятий.
  • Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
  • Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.

Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта

Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.

), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс.

долларов.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта

В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).

Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта

Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:

  • Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
  • Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
  • Договора с поставщиками.
  • Справка об открытии банковского счета.
  • Контракты с персоналом.

Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.

Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.

(1 5,00

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/229-biznes-na-remonte-dorog-tehnologiya-holodnogo-asfalta.html

Как сделать бизнес на ремонте дорог?

Бизнес-идея нa ремонте дорог

В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах.

Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.

Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея

Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.

Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?

Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.

Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:

  • возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
  • безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
  • простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
  • скорость процесса монтажа.

Технология ремонта дорог холодным асфальтом

В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования.

Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия.

Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.

Регистрация деятельности

Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения.

Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.

На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.

Покупка оборудования

Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.

Кадры

Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.

Как найти клиентов?

Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов.

Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами.

Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.

Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?

Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов.

Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники.

Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.

Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.

При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.

Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.

Заказать бизнес план

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/yslygi/remont-dorog-holodnym-asfaltom.html

Выгоден ли ямочный ремонт?

Бизнес-идея нa ремонте дорог
prodorogiaiСразу нужно предупредить, что ямочный ремонт по-настоящему выгоден только тем, кто распределяет деньги на ремонт городских дорог.

На деле выходит, что автомобилистам ямочный ремонт не нужен, так как дорожное полотно в результате всех многолетних манипуляций превращается в залатанную асфальтную «тряпку», при виде которой у иностранцев из цивилизованных стран начинается нервный тик. Как ездить по таким дорогам, во что превращаются диски, как страдает подвеска – не нашим автомобилистам рассказывать, они в курсе.

Еще меньше ямочный ремонт выгоден фирмам, которые хотят подвязаться на этом сомнительном поприще. Хотя в наших условиях, когда дороги испещрены зияющими дырами в покрытии, выбирать часто не приходится: асфальтное покрытие, хочешь-не-хочешь, надо «перебирать» раз в несколько лет.Дело в том, что технически организация ямочного ремонта выходит очень затратной для дорожной компании.

Оборудования и машин для этого нужно немало, а все затраты редко когда окупаются, разве что ямочное латание дорог производится в городе.В целом вопросы о том, как заняться именно ямочным ремонтом, звучат довольно редко. Обычно эти работы проводят конкретно те организации, на которых и лежит содержание дорог.

Они делают это или своими силами, что бывает гораздо чаще, или нанимают других работников.А чтобы успешно зацепиться за тендеры на выполнение таких заданий, все равно нужна лицензия на данные работы, плюс к тому деловая положительная репутация.Итак, чтобы стартовать в бизнесе по ямочному ремонту дорог, мало просто желания участвовать в тендере и пара тракторов, или грузовых машин.

Еще нужен навык дорожных работ, хотя бы таких, как расчистка дорожного покрытия от снега и льда, а также, в качестве дополнительного опыта, прокладка различных коммуникаций и сетей.

Попробовать заработать на ямочном ремонте можно, но для этого нужны очень серьезные вложения в инструмент (фреза, или отбойный молоток), по некоторым советам – «кохер» для работы с литым асфальтом, сам асфальтный материал, а для шероховатости – более мелкий щебень-клинец. Для летнего ямочного ремонта нужен или тротуарный каток, или виброплита, а также эмульсия, или битум.

Хотя, по альтернативной схеме, так как с литым асфальтом мало где приходится иметь дело, можно обойтись без «кохера» – компрессором и парой отбойных молотков, еще лучше – катком в паре с погрузчиком.

prodorogiaiЧто проще – прокладывать щебеночно-песочное покрытие, как привыкли наши дорожники, или пробовать подстраивать природный материал под то, чтобы делать основу для дорожной одежды? У нас стабильно и почти повсеместно практикуются давно устаревшие ГОСТы, которые были утверждены еще в 30-е, при этом все хором жалуются на дурные дороги и засилье дорожной мафии, которая не пропускает новые технологии.Тем не менее, даже у нас, в таких сложных для продвижения новых технологий условиях, находит свою нишу простой и надежный способ стабилизации грунта. При этом по контуру будущей дороги в грунт вносят специальные вяжущие вещества, перемешивая их с природной основой. Затем все это хорошенько трамбуется.Практика показывает, что это  очень хорошая альтернатива нашей сомнительной щебеночно-песочной схеме. Сейчас грунт стабилизируют преимущественно фирмы-частники – то есть компании, которым нужны дороги в коттеджном поселке, возле заправки, или магазина, а не отмывание бюджетных «дорожных» денег.Оказывается, что такие дороги могут служить десятилетиями. Для этого нужны «мелочи»: пресекать излишне либеральный подход к соблюдению технологий и кражи материалов, работа при указанном в инструкциях температурном режиме и на нужной глубине.«Элитность» такой технологии связана в нашем сознании еще и с тем, что оборудование для стабилизации грунта одно время было слишком дорогим. Самоходные фрезы и ресайклеры, которые первыми попали на наш рынок, могли стоить от 0,5 до 1,5 «евромиллионов». Однако в Европе, как оказалось, такие работы выполняются на оборудовании, которое стоит смешные по сравнению с этими суммами деньги – буквально несколько десятков тысяч евро.А результат оказывается более чем приличным. По методике стабилизации грунта получается классическая частная дорога, нужная для того, чтобы по ней долго и безопасно ездить, а не чтобы освоить бюджетные миллиарды, судьба которых в итоге неизвестна. Дорожное монолитное основание получается и влагостойким, и морозостойким, и прочным при сжатии. Уже на него кладется слой асфальта.

Возможно, что со временем такая технология вытеснит устаревшую методику, несмотря на то, что плохие дороги установились как отличный метод разворовывания бюджетных ресурсов. Строительные революции тоже можно начинать «снизу», тогда рано или поздно выгодность хорошей сети дорог будет осознана и принята всеми.

Page 3

prodorogiaiРоссийские дорожники не перестают удивлять – заморские технологии усердно перенимаются, но вот почему-то должный эффект не достигнут. Так, на улицах Екатеринбурга уже вовсю орудуют дорожно-ремонтные работы по новейшей технологии «холодного асфальта».

Рассмотрим в деталях, что это еще за зверь такой и с каким соусом его едят.Итак, основа любой технологии – сырье. В Екатеринбурге с этим проблем нет, ведь специально для этих целей был построен современный асфальтобетонный завод, выпускающий по 100 тонн материала в сутки.

Но таких объемов выпуска стало недостаточно, поэтому завод перешел на новый режим – 300 тонн в сутки. По несложным подсчетам нетрудно догадаться, что технология с использованием такого асфальта пользуется большой популярностью.

Он, как утверждают чиновники, включает три этапа. Сначала, естественно, идут подготовительные работы.

Ямы вычищаются от грязи, воды и высушиваются при помощи газового оборудования. После этого асфальт засыпается и, наконец, трамбуется.

Вроде бы все просто. Очистили, засыпали, утрамбовали и уже через несколько часов дороги готовы к использованию. Если верить дорожникам, технология превосходная и эффективная. Даже, говорят, можно ремонтировать и в дождь. Но почему недовольство людей все растет и растет?По словам жителей Екатеринбурга, таких дорог хватает совсем ненадолго.

На загруженных участках дорог в весеннее время следует ремонт за ремонтом, городской бюджет на глазах у честного народа вылетают в трубу. На вопрос по поводу причин провала технологии «холодного асфальта» мнение людей по ту сторону баррикад разделяется. Кто-то винит самих дорожников, а кто-то саму технологию.Как мне кажется, дело в злополучной комбинации обоих проблем.

И технологии Европы совершенно не подходят для наших условий – нельзя просто взять и копировать все без учета климата, особенностей земляного полотна  и т.д., и  при проведении ремонта работники упускают из внимания несколько важнейших этапов или доделывают их не до конца.
Единственный очевидный выход – взяться за ум и разработать свои, российские, технологии для ремонта дорог.

Да чтобы все вокруг за границей только вздыхали от того, по каким дорогам русские колесят.

Page 4

prodorogiaiНаверняка, как и все жители нашей страны, вы не раз задавались таким вопросом. Что ж, у каждого на этот счет своя точка зрения, но мне хотелось бы рассказать вам о своих наблюдениях и результатах тщательного изучения ресурсов по соответствующей тематике.

Итак, начнем с того, что строительство дорог в нашей стране ничуть не дороже, чем в других странах. Этот факт доказывают международные независимые исследования, согласно которым стоимость прокладки дорожного полотна в России в среднем даже в полтора – два раза ниже, чем в других странах.

Правда, у наших дорожников есть еще одна отговорка – обслуживание и содержание дорог – это крайне затратное мероприятие в России, вечные перепады температур, дождь, снег, ну и все в этом духе. И тут нам тоже, как оказалось, кое-что не договаривают.

По данным консалтинговых компаний, данный пункт затрат вполне сопоставим с цифрами в зарубежных странах с аналогичными климатическими условиями.

И вот с задних парт слышится очень похожий на правду ответ: «Люди!». Все верно, именно потемки русской души связывают по рукам и ногам развитие дорожной отрасли.

Ни для кого не секрет, что коррупция в сфере дорожного строения у нас процветает, поэтому не будем тыкать пальцами, а просто упомянем этот факт.

Также очень интересен сам процесс строительства дорог не с технической точки зрения, а с юридической. Дорожники обязаны выкупать земли под строительство будущих дорог и прокладывать все необходимые коммуникации.

С первого взгляда не все так плохо, но как только о плане строительства узнают местные власти и скваттеры, земли тут же скупаются, а цены на них начинают расти как на дрожжах.Что же касается государственного финансирования строительства дорог, то в 2000 году была разрушена система дорожных фондов.

Из-за этого на протяжении долгого времени капитальные ремонты сменились ямочными. Результат, как видите, на лицо. Но совсем недавно эту систему восстановили, поэтому есть надежда на более разумное расходование денег.

Еще один немаловажный фактор, который существенно влияет на качество дорог – отсутствие системы весового контроля. Хотя мобильные весовые пункты – вполне разумный способ содержания дорог в надлежащем виде, использующийся во всех цивилизованных зарубежных странах.

А что у нас? Огромные фуры нещадно разрушают трассы, а мы закрываем на это глаза. Да что уж говорить, и не только на это: старые ГОСТЫ, СНИПы, по которым работают дорожники, отсутствие на ограничение движения грузовых автомобилей и вообще всех транспортных в жару или во время весенней распутицы.

Page 5

prodorogiaiПрочитав очередное распоряжение правительственных, или муниципальных структур о тендере на дорожные работы, все по привычке начинают утомленно морщиться – опять откат, опять тендер только для отвода глаз, чтобы узаконить уже готовые договоренности.

Это будет всегда, пока на дороги выделяются государственные средства – заметим, что при частных, или коллективных инициативах на местах, деньги в таких масштабах никто не крадет: попросту не дадут, да и по своей дороге ездить надо.А вот идея от уже бывшего руководства столицы про прокладывание «бесшумных» дорог была подвязана под очень внушительную сумму: в 32 миллиона рублей.

Проблема в целом более чем серьезная, так как шум на участках возле дорог в Москве достигает 75-80 децибел, а ведь это втрое больше допустимого!

По муниципальному распоряжению, чтобы хоть как-то загасить проблемный шум, магистрали планировалось спрятать под бесшумный асфальт.

Речь шла о том, чтобы разработать специальные материалы, чтобы покрывать деформационные швы автодорожных мостов и сами дороги. Это должно было помочь сделать территории возле магистралей акустически благополучными.

И дело не только в том, что пересечение швов всегда очень хорошо слышно, в прямом смысле слова, за километр. Шов еще и по подвеске авто ударяет.

При этом отмечается, что «собственные разработки» для московских дорог, как минимум звучит сомнительно, так как в европейских странах на эту тему все уже давно разработано и активно используется. У нас сейчас в этой сфере работают специалисты «Москва-Маурер-мост», а также «Мехстроймост», «Мостотрест».

Все связаны с немецкой лицензией «Маурер».Производятся швы для небольших перемещений – они как раз и шумные, и гребенчатые (зубчатые) швы – от этих шума меньше, но их нужно чистить.А шум от швов возникает при движении не сразу: сначала разбивается примыкание к полосе дорожного полотна, и получается небольшой порог.

Заметим также, что материал шва страдает от шипов зимней резины на автошинах, от нарушений эксплуатации, от прохода уборочной техники с плугом.

Возможно, что разработки бесшумных швов и дорожного полотна на момент выхода распоряжения были уже готовы, как вариант – производство таких материалов было просто адаптировано под наши условия. В принципе, второй вариант не так и плох – ведь швы на материалах иностранного производства, во-первых, вряд ли допустят к тендеру, во-вторых, они могут быть непригодны к нашим условиям.

Page 6

?

|

prodorogiaiСегодня мне хотелось бы рассказать о том, как используют немецкие технологии для строительства дорог в Архангельской области. Для этого у дорожников в арсенале есть специальная машина, работающая по принципу миксера.В нее загружаются ингредиенты для асфальта и вуаля! Установка без чьей-либо помощи смешивает все компоненты и ровным слоем распределяет их по дороге.Перед укладкой асфальта все ямы и трещины заливают битумом, после чего присыпают щебнем. Но самое примечательное в данной технологии это то, что ехать по свежему дорожному покрытию уже можно через 5 минут, что существенно облегчает ситуацию для водителей.Еще одна приятная новость для дорожников – стоимость дорожного покрытия на немецкий лад стоит в 10 раз дешевле, чем  традиционным русским методом. В среднем километр обычной дороги стоит 5-6 миллионов, ну а немецкое покрытие будет обходиться в 500-600 тысяч.Экономия, как видите, на лицо. Но ведь не может быть все так замечательно и так дешево, наверно, есть какой-то подвох. Известно это будет только после суровой весенней проверки, когда под натиском воды сдаются даже асфальтобетонные дороги.

Источник: https://prodorogiai.livejournal.com/9267.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.